Задачи урока:
образовательные:
-уметь устно вычислять примеры;
-уметь строить фигуры с помощью линейки, простого карандаша;
-уметь указывать сходства и различия фигур;
-уметь решать задачи в одно действие;
-уметь вставлять пропущенные числа;
развивающие:
- развивать математические навыки;
- развивать интерес к урокам математики;
- продолжить развивать монологическую и диалогическую речь;
воспитательные:
-воспитывать положительное отношения к знаниям, к процессу учения;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
-воспитывать культуру учебного труда.
Ресурсы: мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь, учебник
Класс: 1
Предмет: математика
Учебник, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, 2 часть
Тема урока: «Странички для любознательных»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: закрепление ранее изученного материала по теме «Числа от 1 до 10»
Планируемые достижения:
предметные:
уметь устно вычислять примеры;
уметь строить фигуры с помощью линейки, простого карандаша;
уметь указывать сходства и различия фигур;
уметь решать задачи в одно действие
метапредметные:
ЛУУД:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
смыслообразование на этапе рефлексии урока;
стремление к успешности в учебной деятельности, позитивный настрой, мотивация.
ПУУД:
воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;
осознанно строить речевое высказывание;
выделение необходимой информации при работе с учебником.
КУУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка;
изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения;
умение формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.РУУД:
контроль способа выполнения действия;
принятие и сохранение учебной задачи;
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
планирование своих действий.
Задачи урока:
образовательные:
уметь устно вычислять примеры;
уметь строить фигуры с помощью линейки, простого карандаша;
уметь указывать сходства и различия фигур;
уметь решать задачи в одно действие;
уметь вставлять пропущенные числа;
развивающие:
развивать математические навыки;
развивать интерес к урокам математики;
продолжить развивать монологическую и диалогическую речь;
воспитательные:
воспитывать положительное отношения к знаниям, к процессу учения;
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
воспитывать культуру учебного труда.
Ресурсы: мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь, учебник
Этапы урока,
содержание
(задания)
I.Организационн
ый момент
Вре
мя
30 с
Деятельность учителя (описание,
прямая речь)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут
Мария Александровна. Сегодня я
проведу у вас урок математики.
Посмотрите, все ли у вас готово к
Деятельность
учащихся (описание,
предполагаемые
ответы)
Приветствуют учителя.
Да
Формы, методы и
приёмы обучения
Формируемые УУД
Словесный (вводная
беседа), фронтальная
работа,
информационно
(владение
КУУД
монологической и
диалогической
формами речи вуроку? (учебник, ручка, рабочая
тетрадь)
II.Актуализация
знаний
2
мин
Ребята, Буратино пришел к нам в
гости и предлагает посчитать вместе
с ним.
Ребята, приглашаю Вас на
ромашковое поле, чтобы устроить
соревнование. Постарайтесь назвать
ответ раньше, чем Буратино (слайды
13).
7+2=
5+2=
4+2=
1+2=
6+2=
2+2=
8+2=
3+2=
Молодцы, ребята!
Решают устно примеры
вместе с Буратино
9
7
6
3
8
4
10
5
рецептивный метод,
объяснительно
–
иллюстративный
метод
Словесный (беседа,
объяснение),
фронтальная работа,
информационно
рецептивный метод,
наглядный и
практический
(решение примеров с
интерактивной
доски),
информационно
рецептивный метод,
объяснительно
иллюстративный
метод
III.
чистописания
Минутка
1
мин
Ребята, а сейчас мы с вами запишем
число. Сегодня 10 февраля. И
проведем небольшую минутку
Рисуют в клеточкам
девочекподружек
Словесный
(объяснение),
фронтальная работа,
соответствии
с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного
языка)
ЛУУД (стремление к
успешности
в
учебной
деятельности,
позитивный настрой,
мотивация)
КУУД (умение с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать
свои мысли в
с
соответствии
задачами
и
условиями
коммуникации)
РУУД (анализ и
сравнение примеров
на этапе постановки
проблемы,
при
решении проблемы,
при
составлении
алгоритма,
при
решении примеров)
КУУД (умение с
достаточной
полнотой
иIV.
Целеполагание
30 с
чистописания. Сейчас мы с вами
нарисуем девочекподружек.
Помните, что мы четко рисуем в
каждой клеточке и не выступаем за
ее пределы. Отступаем от числа
клеточку вниз, в следующей
клеточке нарисуем круг, а в
следующих 2 нижних клеточках
треугольник, а затем соединяем их
ручки вместе.
Ребята, я предлагаю вам отправится
в Мир Любознательности.
Как называется раздел в нашем
учебнике, который отвечает за это?
Давайте посмотрим и прочитаем,
как он называется.
Правильно.
Странички для
любознательных
индивидуальная
работа,
информационно
рецептивный метод,
объяснительно –
иллюстративный
метод, наглядный и
практический
(написание числа)
Словесный (беседа),
наглядный и
практический (чтение
информации из
учебника),
информационно
рецептивный метод,
фронтальная работа,
объяснительно –
иллюстративный
метод
точностью выражать
свои мысли в
с
соответствии
задачами
и
условиями
коммуникации)
РУУД
(контроль
способа выполнения
действия)
(умение с
РУУД (постановка
учебной задачи)
КУУД
достаточной
и
полнотой
точностью выражать
свои мысли в
соответствии
с
задачами
и
условиями
коммуникации)
ПУУД
(самостоятельно
выделять
формулировать
познавательную
цель)
ЛУУД (установление
учащимися
связи
между
целью
учебной
иV.Закрепление
изученного
материала
14
мин
Откройте учебник на стр.20.
Давайте внимательно рассмотрим с
вами рисунок и ответим на вопросы
(слайд 4)
Сколько всего мячей?
Каждый ли мяч красного цвета?
Давайте теперь посмотрим, сколько
у нас кубиков?
Каких они цветов?
Сколько желтых кубиков?
А сколько зеленых кубиков?
Так все ли кубики зеленого цвета?
От 3 отнять 1 получится…
Правильно, столько у нас зеленых
кубиков.
Если игрушка синего цвета, то это
машинка? Так ли это?
Приступаем к выполнению 2 задания.
Давайте его прочитаем (слайд 5).
Посмотрите на 1 таблицу. Сколько
нужно прибавить к 3, чтобы
получилось 6?
Сколько нужно прибавить к 3,
чтобы получилось 9?
Сколько нужно прибавить к 3,
чтобы получилось 4?
Словесный (беседа),
практический
и
наглядный (работа с
учебником,
интерактивной
доской),
информационно
рецептивный метод,
фронтальная работа,
индивидуальная
работа,
работа,
объяснительно
иллюстративный
метод
парная
2
Да
3
Желтых и зеленых
1
2
Нет
2
Да, машинка синего
цвета
Какими числами надо
заполнить свободные
клетки каждой таблицы,
чтобы и по строкам, и
по столбцам получить
суммы,
записанные
числами
красного
цвета?
3
6
1
деятельности и ее
мотивом)
РУУД
(контроль
способа выполнения
действия, выделение
и осознание того, что
уже усвоено и что
еще нужно усвоить,
анализ и сравнение
примеров на этапе
постановки
при
проблемы,
решении проблемы,
составлении
при
алгоритма,
при
решении примеров)
КУУД
достаточной
полнотой
и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии
с
задачами
и
условиями
коммуникации)
ПУУД(выделение
необходимой
информации при
работе с учебником)
ЛУУД(установление
учащимися
связи
(умение сцелью
между
учебной
деятельности и ее
мотивом)
А теперь давайте проверим:
3+3=
3+6=
1+6=
3+1=
Решаем вторую таблицу.
Сколько нужно прибавить к 2,
чтобы получилось 5?
Сколько нужно прибавить к 3,
чтобы получилось 10?
Сколько нужно прибавить к 2,
чтобы получилось 4?
Сколько нужно прибавить к 2,
чтобы получилось 9?
Делаем таблицу под номером 3.
Сколько нужно прибавить к 5,
чтобы получилось 10?
Сколько нужно прибавить к 5,
чтобы получилось 8?
Сколько нужно прибавить к 5,
чтобы получилось 9?
Решаем 4 таблицу. Давайте ее
внимательно рассмотрим. Можем ли
мы поставить цифру 2?
Какую меньшую цифру мы можем
взять?
Сколько нужно прибавить к 1,
чтобы получилось 2?
И значит, по горизонтали у нас
будет пример 1+1=2.
Сколько нужно прибавить к 1,
чтобы получилось 4?
Давайте прорешаем 5 таблицу.
6
9
7
4
3
7
2
7
5
3
4
Нет, потому что мы не
сможем вставить другие
цифры
1
1
3Посмотрите, при сложении двух
слагаемых у нас получается сумма 2.
Значит, нам нужно брать цифру
меньшую, чем 2. Какую мы можем
взять?
Значит, сколько нужно прибавить к
1, чтобы получилось 2?
Сколько нужно прибавить к 1,
чтобы получилось 3?
Сколько нужно прибавить к 2,
чтобы получилось 6?
Давайте заполним 6 таблицу.
Какие мы можем взять слагаемые,
чтобы сумма была равна 3?
Правильно, сколько нужно
прибавить к 2, чтобы получилось5?
Сколько нужно прибавить к 3,
чтобы получилось 4?
И проверим: 1+1=
Приступаем к выполнению 3 задания.
Используя только числа 2, 3, 4 и 5,
запиши их в окошки так, чтобы
равенства стали верными.
Ребята, а теперь обменяйтесь с
соседом по парте тетрадями и
проверьте, правильно ли было
решено задание. Затем проверим с
вами вместе.
Ребята, а сейчас давайте прокатимся
по Стране Математике на машине.
Учитель показывает детям движения
под музыку
VI.Физминутка
2
мин
1
1
2
4
1+2
3
1
2
2+3+4=9
5+43=6
5+3+2=10
5+45=4
Выполняют движения
вместе с учителем
Словесный
(объяснение),
наглядный
практический
(выполнение
и
КУУД (умение с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать
свои мысли вупражнений),
фронтальная форма,
информационно
рецептивный метод
Словесный (беседа,
объяснение),
фронтальная работа,
наглядный
и
практический (работа
с
учебником,
интерактивной
доской),
информационно
рецептивный метод,
парная
работа,
индивидуальная
работа,
объяснительно
иллюстративный
метод
VII.Закрепление
изученного
материла
10
мин
Переходим к выполнению 4 задания
(слайд 6). Давайте его прочитаем.
Бабушка испекла пирожки и
разложила их на 3 тарелки разного
цвета: белого, голубого и зелёного.
На одной тарелке было 10 пирожков,
на другой 7,а ещё на одной 9. На
белой было меньше, чем на голубой,
а на зелёной меньше, чем на белой.
Сколько пирожков на белой тарелке?
Давайте составим краткую запись на
доске.
Давайте подумаем, если на белой
тарелке было меньше пирожков,
значит, на голубой было больше.
Теперь сравним зеленую и белую
тарелки. Если относительно голубой
тарелки белая меньше, значит
зеленая еще меньше, чем белая.
Сколько же пирожков на каждой
тарелке?
Записываем ответ: на белой тарелке
9 пирожков.
Задание 5. Начерти в тетради такие
фигуры (слайд 7)
Один квадратик в учебнике
На голубой тарелке 10
пирожков,
на белой
тарелке9 пирожков, на
зеленой7.
Чертят в тетради
фигуры.
Фигуры были похожи
с
и
соответствии
задачами
условиями
коммуникации)
КУУД ( умение с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать
свои мысли в
с
соответствии
задачами
и
условиями
коммуникации)
ПУУД (выделение
необходимой
информации при
работе с учебником)
ЛУУД (установление
учащимися
связи
между
целью
учебной
деятельности и ее
мотивом)соответствует 4 вашим клеточкам.
Сравни все фигуры между собой:
чем они похожи, чем различаются?
Дорисуй в каждой фигуре по одному
квадрату так, чтобы все фигуры
отличались друг от друга только
цветом.
Задание 6. Люба пришла домой из
школы раньше, чем Надя, а Надя
раньше, чем Саша. Кто из них
пришел домой последним? (слайд 8)
Итак, кто пришел домой раньше,
чем Надя?
Кто дальше ушел домой?
Так кто же ушел домой последним?
Записываем ответ: последней
пришла домой Саша.
Ребята, а теперь поработаем в
рабочих тетрадях на стр. 15, найдем
1 задание и прочитаем его (слайд 9)
Как мы будем решать эту задачу?
Три морковки да еще две,
получится…
Как вы это узнали?
Записываю ответ: 5 морковок
слепил Вова.
Давайте сделаем 2 задание, но для
начала его прочитаем (слайд 10)
7
мин
VIII. Применение
знаний
при
решении
практических
задач
между собой тем, что
каждая состояла из 4
квадратов, а отличались
цветом и формой.
Люба
Надя
Саша
Витя вылепил 3
морковки. Вована 2
Сколько
больше.
морковок
вылепил
Вова?
5
К трем прибавить 2,
получится 5
Было 10 карандашей,
вынули 8 карандашей.
Сколько карандашей
Словесный
(объяснение),
наглядный
и
практический (работа
в рабочих тетрадях),
индивидуальная
работа,
информационно
рецептивный метод,
объяснительно
–
иллюстративный
мтеод
КУУД ( умение с
достаточной
полнотой
и
точностью выражать
свои мысли в
с
соответствии
задачами
и
условиями
коммуникации)
ПУУД (выделение
необходимой
информации)
ЛУУД (установление
учащимися
связиСколько всего было карандашей?
Сколько карандашей вынули?
Каким действием воспользуемся?
Что из чего будем вычитать?
Записываю ответ: 2 карандаша
осталось в коробке.
Задание 3. Решите примеры.
осталось?
10
8
Вычитанием
Из 10 вычитаем 8,
получается 2
целью
между
учебной
деятельности и ее
мотивом)
IX.Итог урока
2
мин
В первом столбце, где сумма равна
10, вам необходимо прибавить такое
число к 3, чтобы сумма равнялась 10.
Во втором столбце необходимо к 2
прибавить такое число, чтобы сумма
равнялась 9.
Что мы с вами повторяли на уроке?
Запишите домашнее задание (на
доске): рабочая тетрадь, стр.15,
задания 1,2.
Если есть вопросы, задайте их.
Сложение и вычитание
чисел от 1до 10.
X.Рефлексия
1
мин
Вы довольны сегодня своей
работой? Оцените свою работу с
Оценивают работу на
уроке
Словесный (беседа,
объяснение),
фронтальная работа,
информационно
рецептивный метод,
объяснительно
–
иллюстративный
метод
Словесный (беседа),
фронтальная форма,
КУУД
(владение
монологической и
диалогической
формами речи)
КУУД
(владение
монологической ипомощью большого пальца. Если вы
считаете, что справились отлично со
всеми заданиями на уроке –
поднимите палец вверх, если есть
еще над чем поработать – палец
сторону, а если считаете, что тема
сегодняшнего урока усвоили плохо,
то опустите палец вниз.
информационно
рецептивный метод
диалогической
формами речи)
ЛУУД
(смыслообразование
на этапе рефлексии
урока)