Тема урока: «Странички для любознательных»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: образовательные: -уметь устно вычислять примеры; -уметь строить фигуры с помощью линейки, простого карандаша; -уметь указывать сходства и различия фигур; -уметь решать задачи в одно действие; -уметь вставлять пропущенные числа; развивающие: - развивать математические навыки; - развивать интерес к урокам математики; - продолжить развивать монологическую и диалогическую речь; воспитательные: -воспитывать положительное отношения к знаниям, к процессу учения; - воспитывать уважительное отношение друг к другу; -воспитывать культуру учебного труда. Ресурсы: мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь, учебник
Иконка файла материала 000b92c7-4a2704e8.docx
Класс: 1 Предмет: математика Учебник, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, 2 часть Тема урока: «Странички для любознательных» Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: закрепление ранее изученного материала по теме «Числа от 1 до 10» Планируемые достижения: предметные: ­уметь устно вычислять примеры; ­уметь строить фигуры с помощью линейки, простого карандаша; ­уметь указывать сходства и различия фигур; ­уметь решать задачи в одно действие метапредметные: ЛУУД:  ­ установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; ­ смыслообразование на этапе рефлексии урока; ­ стремление к успешности в учебной деятельности, позитивный настрой, мотивация. ПУУД:  ­воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; ­ осознанно строить речевое высказывание; ­ выделение необходимой информации при работе с учебником. КУУД: ­ умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации; ­владение   монологической   и   диалогической   формами   речи   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими нормами родного языка; ­изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения; ­умение формировать коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.РУУД: ­ контроль способа выполнения действия; ­принятие и сохранение учебной задачи; ­адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; ­планирование своих действий. Задачи урока: образовательные: ­уметь устно вычислять примеры; ­уметь строить фигуры с помощью линейки, простого карандаша; ­уметь указывать сходства и различия фигур; ­уметь решать задачи в одно действие; ­уметь вставлять пропущенные числа; развивающие: ­ развивать математические навыки; ­ развивать  интерес к урокам математики; ­ продолжить развивать монологическую и диалогическую речь; воспитательные: ­воспитывать положительное отношения к знаниям, к процессу учения; ­ воспитывать уважительное отношение друг к другу; ­воспитывать культуру учебного труда. Ресурсы: мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь, учебник Этапы урока, содержание (задания) I.Организационн ый момент Вре мя 30 с Деятельность учителя (описание, прямая речь) ­Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут Мария   Александровна.   Сегодня   я проведу   у   вас   урок   математики. Посмотрите,   все   ли   у   вас   готово   к Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) Приветствуют учителя. ­Да Формы, методы и приёмы обучения Формируемые УУД Словесный   (вводная беседа),   фронтальная работа, информационно­ (владение КУУД   монологической   и диалогической формами   речи   вуроку?   (учебник,   ручка,   рабочая тетрадь) II.Актуализация знаний 2 мин ­Ребята, Буратино пришел к нам в  гости и предлагает посчитать вместе  с ним. ­Ребята, приглашаю Вас на  ромашковое поле, чтобы устроить  соревнование. Постарайтесь назвать  ответ раньше, чем Буратино (слайды  1­3). 7+2= 5+2= 4+2= 1+2= 6+2= 2+2= 8+2= 3+2= ­Молодцы, ребята! Решают   устно   примеры вместе с Буратино 9 7 6 3 8 4 10 5   рецептивный   метод, объяснительно – иллюстративный метод   Словесный (беседа,  объяснение),  фронтальная работа,  информационно­  рецептивный метод,  наглядный и  практический  (решение примеров с  интерактивной  доски),  информационно­  рецептивный метод,  объяснительно­  иллюстративный  метод III.  чистописания Минутка 1 мин ­Ребята, а сейчас мы с вами запишем  число. Сегодня 10 февраля. И  проведем небольшую минутку  Рисуют   в   клеточкам девочек­подружек Словесный  (объяснение),  фронтальная работа,          соответствии с грамматическими   и синтаксическими нормами   родного языка) ЛУУД (стремление к успешности в учебной деятельности, позитивный   настрой, мотивация) КУУД   (умение   с достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации) РУУД   (анализ   и сравнение   примеров на   этапе   постановки проблемы, при решении   проблемы, при составлении алгоритма, при решении примеров)         КУУД   (умение   с достаточной полнотой иIV. Целеполагание 30 с чистописания. Сейчас мы с вами  нарисуем девочек­подружек.  Помните, что мы четко рисуем в  каждой клеточке и не выступаем за  ее пределы. Отступаем от числа  клеточку вниз, в следующей  клеточке нарисуем круг, а в  следующих 2 нижних клеточках  треугольник, а затем соединяем их  ручки вместе. ­Ребята, я предлагаю вам отправится  в Мир Любознательности.  ­Как называется раздел в нашем  учебнике, который отвечает за это? ­Давайте посмотрим и прочитаем,  как он называется. ­Правильно. ­Странички для  любознательных индивидуальная  работа,  информационно­  рецептивный метод,  объяснительно –  иллюстративный  метод, наглядный и  практический  (написание числа) Словесный (беседа),  наглядный и  практический (чтение информации из  учебника),  информационно ­  рецептивный метод,  фронтальная работа,  объяснительно –  иллюстративный  метод     точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации) РУУД   (контроль способа   выполнения действия)   (умение   с РУУД   (постановка учебной задачи) КУУД  достаточной и полнотой точностью   выражать свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации) ПУУД (самостоятельно выделять   формулировать познавательную цель) ЛУУД (установление учащимися   связи между целью учебной иV.Закрепление изученного материала  14 мин ­Откройте учебник на стр.20.  Давайте внимательно рассмотрим с  вами рисунок и ответим на вопросы  (слайд 4) ­Сколько всего мячей? ­Каждый ли мяч красного цвета? ­Давайте теперь посмотрим, сколько  у нас кубиков? ­Каких они цветов? ­Сколько желтых кубиков? ­А сколько зеленых кубиков? ­Так все ли кубики зеленого цвета? ­От 3 отнять 1 получится… ­Правильно, столько у нас зеленых  кубиков. ­Если игрушка синего цвета, то это  машинка? Так ли это? Приступаем к выполнению 2 задания. Давайте его прочитаем (слайд 5). ­Посмотрите на 1 таблицу. Сколько  нужно прибавить к 3, чтобы  получилось 6? ­Сколько нужно прибавить к 3,  чтобы получилось 9? ­Сколько нужно прибавить к 3,  чтобы получилось 4?   Словесный   (беседа), практический и наглядный   (работа   с учебником, интерактивной доской), информационно ­ рецептивный   метод, фронтальная   работа, индивидуальная работа, работа, объяснительно­ иллюстративный метод парная     ­2 ­Да ­3 ­Желтых и зеленых ­1 ­2 ­Нет ­2 ­Да,   машинка   синего цвета ­Какими   числами   надо заполнить   свободные клетки каждой таблицы, чтобы   и   по   строкам,   и по   столбцам   получить суммы, записанные числами красного цвета? ­3     ­6 ­1       деятельности   и   ее мотивом) РУУД   (контроль способа   выполнения действия,  выделение и осознание того, что уже   усвоено   и   что еще   нужно   усвоить, анализ   и   сравнение примеров   на   этапе постановки при проблемы, решении   проблемы, составлении при алгоритма, при решении примеров) КУУД  достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации) ПУУД(выделение необходимой информации   при работе с учебником) ЛУУД(установление учащимися   связи (умение   сцелью между учебной деятельности   и   ее мотивом) ­А теперь давайте проверим: ­3+3= ­3+6= ­1+6= ­3+1= ­Решаем вторую таблицу. ­Сколько нужно прибавить к 2,  чтобы получилось 5? ­Сколько нужно прибавить к 3,  чтобы получилось 10? ­Сколько нужно прибавить к 2,  чтобы получилось 4? ­Сколько нужно прибавить к 2,  чтобы получилось 9? ­Делаем таблицу под номером 3. ­Сколько нужно прибавить к 5,  чтобы получилось 10? ­Сколько нужно прибавить к 5,  чтобы получилось 8? ­Сколько нужно прибавить к 5,  чтобы получилось 9? Решаем 4 таблицу. Давайте ее  внимательно рассмотрим. Можем ли  мы поставить цифру 2? ­Какую меньшую цифру мы можем  взять? ­Сколько нужно прибавить к 1,  чтобы получилось 2? ­И значит, по горизонтали у нас  будет пример 1+1=2. ­Сколько нужно прибавить к 1,  чтобы получилось 4? ­Давайте прорешаем 5 таблицу. ­6 ­9 ­7 ­4 ­3 ­7 2 ­7 ­5 ­3 ­4 ­Нет, потому что мы не сможем вставить другие цифры ­1 ­1 ­3­Посмотрите, при сложении двух  слагаемых у нас получается сумма 2.  Значит, нам нужно брать цифру  меньшую, чем 2. Какую мы можем  взять? ­Значит, сколько нужно прибавить к  1, чтобы получилось 2? ­Сколько нужно прибавить к 1,  чтобы получилось 3? ­Сколько нужно прибавить к 2,  чтобы получилось 6? ­Давайте заполним 6 таблицу. ­Какие мы можем взять слагаемые,  чтобы сумма была равна 3? ­Правильно, сколько нужно  прибавить к 2, чтобы получилось5? ­Сколько нужно прибавить к 3,  чтобы получилось 4? ­И проверим: 1+1= Приступаем к выполнению 3 задания. Используя только числа 2, 3, 4 и 5,  запиши их в окошки так, чтобы  равенства стали верными. ­Ребята, а теперь обменяйтесь с  соседом по парте тетрадями и  проверьте, правильно ли было  решено задание. Затем проверим с  вами вместе. ­Ребята, а сейчас давайте прокатимся по Стране Математике на машине. Учитель показывает детям движения  под музыку VI.Физминутка 2 мин ­1 ­1 ­2 ­4 ­1+2 ­3 ­1 ­2 ­2+3+4=9 5+4­3=6 5+3+2=10 5+4­5=4 Выполняют   движения вместе с учителем Словесный (объяснение), наглядный практический (выполнение   и КУУД   (умение   с достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   вупражнений), фронтальная   форма, информационно­ рецептивный метод Словесный   (беседа, объяснение), фронтальная   работа, наглядный и практический (работа с учебником, интерактивной доской), информационно ­ рецептивный   метод, парная работа, индивидуальная работа, объяснительно­ иллюстративный метод     VII.Закрепление изученного материла 10 мин Переходим к выполнению 4 задания  (слайд 6). Давайте его прочитаем.  ­Бабушка испекла пирожки и  разложила их на 3 тарелки разного  цвета: белого, голубого и зелёного.  На одной тарелке было 10 пирожков, на другой ­ 7,а ещё на одной ­ 9. На  белой было меньше, чем на голубой,  а на зелёной­ меньше, чем на белой.  Сколько пирожков на белой тарелке? ­Давайте составим краткую запись на доске.  ­Давайте подумаем, если на белой  тарелке было меньше пирожков,  значит, на голубой было больше.  Теперь сравним зеленую и белую  тарелки. Если относительно голубой  тарелки белая меньше, значит  зеленая еще меньше, чем белая. ­Сколько же пирожков на каждой  тарелке? ­Записываем ответ: на белой тарелке  9 пирожков. Задание 5. Начерти в тетради такие  фигуры (слайд 7) Один квадратик в учебнике  ­На голубой тарелке 10 пирожков,   на   белой тарелке­9   пирожков,   на зеленой­7. Чертят   в   тетради фигуры. ­Фигуры   были   похожи         с и соответствии задачами условиями коммуникации) КУУД   (   умение   с достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации) ПУУД   (выделение необходимой информации   при работе с учебником) ЛУУД (установление учащимися   связи между целью учебной деятельности   и   ее мотивом)соответствует 4 вашим клеточкам. ­Сравни все фигуры между собой:  чем они похожи, чем различаются?  Дорисуй в каждой фигуре по одному  квадрату так, чтобы все фигуры  отличались друг от друга только  цветом.  ­Задание 6. Люба пришла домой из  школы раньше, чем Надя, а Надя­ раньше, чем Саша. Кто из них  пришел домой последним? (слайд 8) ­Итак, кто пришел домой раньше,  чем Надя? ­Кто дальше ушел домой? ­Так кто же ушел домой последним? ­Записываем ответ: последней  пришла домой Саша. ­Ребята, а теперь поработаем в  рабочих тетрадях на стр. 15, найдем  1 задание и прочитаем его (слайд 9) ­Как мы будем решать эту задачу? ­Три морковки да еще две,  получится… ­Как вы это узнали? ­Записываю ответ: 5 морковок  слепил Вова. Давайте сделаем 2 задание, но для  начала его прочитаем (слайд 10) 7 мин   VIII.   Применение знаний при решении практических задач между   собой   тем,   что каждая   состояла   из   4 квадратов, а отличались цветом и формой.  ­Люба ­Надя ­Саша ­Витя   вылепил   3 морковки.   Вова­на   2 Сколько больше. морковок вылепил Вова?     ­5 ­К   трем   прибавить   2, получится 5 ­Было   10   карандашей, вынули   8   карандашей. Сколько   карандашей   Словесный (объяснение), наглядный и практический (работа в   рабочих   тетрадях), индивидуальная работа, информационно­ рецептивный   метод, объяснительно – иллюстративный мтеод       КУУД   (   умение   с достаточной полнотой и точностью   выражать свои   мысли   в с соответствии задачами и условиями коммуникации) ПУУД  (выделение необходимой информации) ЛУУД (установление учащимися   связи­Сколько всего было карандашей? ­Сколько карандашей вынули? ­Каким действием воспользуемся? ­Что из чего будем вычитать? ­Записываю ответ: 2 карандаша  осталось в коробке. Задание 3. Решите примеры. осталось? ­10 ­8 ­Вычитанием ­Из   10   вычитаем   8, получается 2   целью между учебной деятельности   и   ее мотивом) IX.Итог урока 2 мин В первом столбце, где сумма равна  10, вам необходимо прибавить такое  число к 3, чтобы сумма равнялась 10. Во втором столбце необходимо к 2  прибавить такое число, чтобы сумма  равнялась 9. ­Что мы с вами повторяли на уроке? Запишите   домашнее   задание   (на доске):   рабочая   тетрадь,   стр.15, задания 1,2. Если есть вопросы, задайте их. ­Сложение   и   вычитание чисел от 1до 10. X.Рефлексия 1 мин ­  Вы довольны сегодня своей  работой? Оцените свою работу с  Оценивают   работу   на уроке Словесный   (беседа, объяснение), фронтальная   работа, информационно­ рецептивный   метод, объяснительно – иллюстративный метод Словесный   (беседа), фронтальная   форма,   КУУД   (владение монологической   и диалогической формами речи) КУУД   (владение монологической   ипомощью большого пальца. Если вы  считаете, что справились отлично со  всеми заданиями на уроке –  поднимите палец вверх, если есть  еще над чем поработать – палец   сторону, а если считаете, что тема  сегодняшнего урока усвоили плохо,  то опустите палец вниз.  информационно­ рецептивный метод диалогической формами речи) ЛУУД (смыслообразование на   этапе   рефлексии урока)

Посмотрите также