Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: способствовать формированию понятия суммы как целого числа, состоящего из частей – слагаемых, о взаимосвязи сложения и вычитания; подвести к выводу о нахождении неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому. Панируемые результаты: Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные – понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения; научатся находить части суммы(слагаемое) по известному целому (сумме) и другой части (слагаемому); решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать свою работу и ее результат. Коммуникативные – использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. Личностные: проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро, тетради, числовая полоска, цифры, карточки с примерами, «солнышко, тучка», презентация по теме урока.
Иконка файла материала 00062742-82a15b4e.docx
Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми Цель: способствовать формированию  понятия суммы как целого числа, состоящего из частей –  слагаемых, о взаимосвязи сложения и вычитания;  подвести к выводу о нахождении неизвестного  слагаемого по сумме и другому слагаемому. Панируемые результаты:  Регулятивные ­ учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока;  выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и  мыслительной форме (при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); фиксировать в  диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на  уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать  правильность выполнения действия.  Познавательные – понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;  научатся находить части суммы(слагаемое) по известному целому (сумме) и другой части  (слагаемому); решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой  простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового  характера; контролировать свою работу и ее результат. Коммуникативные – использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и  сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.   Личностные: проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его  значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.   Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро, тетради, числовая полоска, цифры, карточки с  примерами, «солнышко, тучка», презентация по теме урока.                                                          Ход урока. Ⅰ.Оргмомент. 1. Эмоциональный настрой. ­ Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Мы все немножко волнуемся, а поэтому повернитесь лицом  друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам соседа и подарите чувство уверенности в том,  что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед началом работы. ­ А теперь улыбнитесь, повернитесь ко мне, мы начинаем.        2. Мотивация. ­ Ребята, как вы считаете, математика – это трудный предмет? ­  Может быть её не стоит изучать? // отрывок из мультфильма «Козленок, который умел считать» (6.40 – 7.50) ­ Почему козленку пригодилось умение считать? ­ Делаем вывод: если козленку пригодилась математика, то человеку она нужна и подавно. А,  значит, её нужно изучать. ­ Сегодня к нам на урок пришла в гости русская красавица, сказочная кудесница, искусная  волшебница. ­ Как вы думаете кто? // СЛАЙД 1 (Баба Яга) ­ Именно она  ­ спонсор нашего урока. ­Кто такой спонсор? (тот, кто оказывает какую­ либо помощь, может что­то подарить) ­ А вот какую помощь или подарок сделает нам  Баба Яга, вы узнаете позже. ­ Но как всегда эта кудесница пришла не с пустыми руками, она принесла маршрутный лист, по  которому мы должны следовать.// СЛАЙД 2 ( Маршрутный лист) ­ Ну что не пугает вас такой маршрут? ­ Тогда вперед. Ⅱ. Актуализация знаний. 1 станция «Тропа неудач». //СЛАЙД 3 (Числовая полоска) (У каждого ученика лежит  числовая полоска) ­ Приготовьте цветные карандаши (красный, желтый, зеленый) ­ Возьмите числовую полоску. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А) Закрасьте красным цветом ­ число, которое больше числа 6 на 2. (8) ­ сколько получится, если 7 уменьшить на 2?  (5) ­ на сколько 6 больше, чем 3? (3) Б) Закрасьте зеленым цветом ­ число, которое показывает, чему равна сумма чисел 5 и 2 ? (7) ­ первое слагаемое один, второе слагаемое один, чему равна сумма? (2) ­ число, у которого соседи 8 и 10 ? (9) В) Закрасьте желтым цветом ответ к задаче К серой цапле на урок Прилетело 7 сорок. И из них лишь 3 сороки  Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок ? (4) ­ Остались ли у вас  незакрашенные числа? ­ Какие? (1,6,10) ­ А теперь проверьте, правильно вы закрасили свою полоску? // СЛАЙД 4 (Числовая полоска – закрашена) ­Если у вас всё правильно, поставьте + в первый квадратик, если  ошиблись  ­  . Ⅲ. Формирование новых знаний. 2 станция «Лес усложнений». ­ Отправляемся на следующую станцию. А) Назовите числа, которые вы закрасили красным цветом.  //выставляю числа из наборного полотна 8, 5, 3 ­ Составьте из этих чисел пример на сложение. 5 + 3 = 8 ­А кто может с этими числами составить пример, но на вычитание? 8 – 3 = 5 ­ А еще один пример на вычитание можете составить? 8 – 5 = 3 ­ Объясните, как связаны пример на сложение с примерами на вычитание, используйте слова  слагаемые, сумма ( Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое)­Проверим наше открытие. // СЛАЙД 5­9 (Лес усложнений) Б) Назовите числа, которые вы закрасили зеленым цветом // выставляю числа 2,7,9 из наборного полотна ­ Составьте пример на сложение и два примера на вычитание ­ Сделайте вывод. (Если из суммы вычесть  одно слагаемое, получится другое) ­ Сложение и вычитание связаны между собой? ­ Слагаемые и сумма связаны между собой?  ­ Это и есть тема нашего урока // СЛАЙД 10 (Тема урока) .Физминутка. Ⅳ Ⅴ. Закрепление изученного. 3 станция «Река примеров» ­А, сейчас, мы посмотрим, как вы уяснили нашу тему. На столах у вас лежат карточки с примерами // СЛАЙД 11 (Река примеров) 3 + 2 =                                        4 + 2 =                                 5 + 2 = 5 ­       = 3                                   6 ­      = 4                             7 ­       = 5 5 – 3 =                                        6 – 4 =                                  7 – 5 = ­ Вы работаете в парах, т.е. вместе со своим соседом, вставляете пропущенные числа. ­Кто готов, поднимите руки. ­ Что у вас получилось? ( дети с каждого ряда читают свои примеры) ­А теперь все проверьте, такие ли вы числа записали? //СЛАЙД 12 (Река примеров) ­Как составлены примеры каждого столбика? (из примера на сложение составлены примеры на  вычитание) ­ Какое открытие вы сделали? ( Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое) //СЛАЙД 13 (Вывод) 4 станция «Поляна задач». ­ Откройте тетради, выпишите цифры. ­ Запишите № 3 и прочитайте задачу // СЛАЙД 14 ( Поляна задач) ( дети выделяют условие, вопрос (2), решение (2), рисуют схему, решают) 5 станция «Болото забвения» //СЛАЙД 15 ­ Как вы понимаете название этой станции ? (болото – опасное место, можно погибнуть, да еще и  всё забыть) ­Попробуем справиться?­Тогда прочитайте, что вы должны сделать. ­ Какой же длины могут быть отрезки? . Рефлексия. //СЛАЙД 16 ­ Начертите такие отрезки. ­А чем отрезок отличается от прямой линии? ( Точки) Ⅵ ­ Посмотрите на  маршрутный лист, мы все станции прошли? ­ Вы, помните, в начале урока я просила вас прикоснуться ладошками для того, чтобы вселить  уверенность друг другу в том, что у нас всё получится. ­ У нас получилось? ­ Вы старались? ­ Наш спонсор – Баба Яга – решила вам сделать подарок, оказывается, она спрятала солнышко и  тучку в своей избушке на курьих ножках, а теперь решила их выпустить и подарить вам. //СЛАЙД 17 (Солнышко, тучка) ­ Если вы довольны своей работой возьмите солнышко, а если нет – тучку.

Посмотрите также