Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: первоначальное ознакомление с понятиями: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч. В ходе выполнений практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий.
Планируемые результаты:
Предметные - учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
Регулятивные - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях;
Коммуникативные - слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровье-сберегающие.
Используемые учебники и учебные пособия: УМК «Школа России».
Математика 1 класс М.И. Моро и др.
Используемое оборудование:
Оборудование:
•цветные карандаши
•карточки с заданием
•компьютер, мультимедиа установка;
•музыкальные эффекты;
•выставка фотографий «Как не любить нам эту Землю»? (красивые пейзажи),
•карточки с заданиями для групповой работы.
Программное обеспечение:
•Презентация: «Почему мы часто слышим слово «экология?» (Приложение);
•календари-памятки.
Конспект урока по математике в 1 классе.
УМК «Школа России». Математика 1 класс М.И. Моро и др.
Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: первоначальное ознакомление с понятиями: точка, кривая линия, прямая
линия, отрезок, луч. В ходе выполнений практических заданий и наблюдений
научить различать разные виды линий.
Планируемые результаты:
Предметные учащиеся научатся различать и называть прямую линию,
кривую, отрезок, луч, ломаную; пользоваться линейкой для черчения; соотносить
реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и
фигурами;
Регулятивные выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать
умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях;
Коммуникативные слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и
выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания;
работать в паре и оценивать товарища.
Технологии:
здоровьесберегающие.
проблемнодиалогические,
информационнокоммуникативные,
Используемые учебники и учебные пособия: УМК «Школа России».
Математика 1 класс М.И. Моро и др.
Используемое оборудование:
Оборудование:
• цветные карандаши
• карточки с заданием
• компьютер, мультимедиа установка;
• музыкальные эффекты;
• выставка фотографий «Как не любить нам эту Землю»? (красивые пейзажи),
• карточки с заданиями для групповой работы.
Программное обеспечение:
• Презентация: «Почему мы часто слышим слово «экология?» (Приложение);• календарипамятки.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.
Улыбнитесь друг другу. Пусть ваши
улыбки улучшат всем настроение.
Деятельность
учащихся
Эмоциональное
вхождение в урок
Организацио
нный
момент.
Мотивация к
учебной
деятельност
и
.
Актуализаци
я
знаний.
Логическая
разминка
Устный счёт
зарядка для
ума.
Игра
«Засели все
этажи»
Минутка для
любознательн
ых.
Решите
задачу.
Раскрасьте квадрат, который нарисован
между треугольником и кругом, красным
цветом, а круг, нарисованный между
треугольниками, синим.
Карточка
учащегося
Учитель делит учся на две команды.
На классной доске.
Поставь в кружок, сколько может быть
жильцов в каждом домике, а затем заселим
все этажи.
Учитель читает задачу медленно, но
один раз.
По дороге шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По два яблочка лежат.
Что за чудо! Посмотри!
Сколько всего яблочек? Скажите!
Учащиеся делятся
на две команды.
Какая команда
быстрее
и
правильно заселит
дом.
Дети внимательно
слушают,
по
необходимости
пользуютсяСамоопредел
ение
к
деятельности
слайдов:
квадрат,
Есть такая наука геометрия, где изучают
геометрические фигуры. А фигуры в
этой научной стране живут разные. С
некоторыми из них вы уже знакомы. Какие
геометрические фигуры вы знаете?
Назовите их.
(показ
круг,
прямоугольник, треугольник)
А сегодня в гости к нам придут Точка,
Кривая линия, Прямая линия, Отрезок и
Луч.
Слайд на доске
А вот прямая и ломаная линии – это
геометрические фигуры?
Да. Любое множество точек на плоскости
называется геометрической фигурой.
Давайте проведем эксперимент: поставим
много точек. Что же у нас получится?
Вывод:
Прямая линия самая длинная, нет ни начала,
ни конца. Она бесконечна.
Луч – он тоже очень длинный, но всётаки
не такой, как прямая линия. У него
появилось начало, но нет конца.
А вот отрезок у него есть и начало
и конец.
геометрические
Игра «На что похожи геометрические
фигуры»
Запоминать
фигуры
просто так – скучно. Давайте представим,
что они «ожили» и во что – ни будь
превратились.
Вот что увидели Дима, Ваня и Маша.
(Рисунок на доске).
Посмотрите, какие это были линии?
Сколько прямых линий?
Сколько кривых?
кружочками,
считая яблоки.
Наборы
геометрических
фигур:
находят
круг,
прямоугольник,
треугольник.
дети
квадрат,
Слайд на доске:
точка,
кривая
прямая
линия,
линия,
отрезок,
луч.
это
Да
геометрические
фигуры.
Слайд на доске:
дом,
солнце,
дорожка
от
дома, дерево,
Дети
рисуют
точками на доске
разные фигуры, а
за тем делают
вывод.и
Прямые
кривые.
прямые
линии похожи на
натянутые
веревочки, а не
натянутые – это
кривые линии.
Две.
Три.
Прямая линия –
провода, верёвка,
железная дорога.
Ломаная линия
– край крыши
дома,
молния,
трещина
на
асфальте, стене,
земле.
Луч люстра на
потолке,
ветка дерева, луч
солнца, дождик,
гвоздь.
От дома идет
прямая дорожка,
она совсем как
отрезок, доска.
Точкакапля,
которая упала с
кисти на лист
бумаги,
гвоздь,
забитый в доску.
О прямой, кривой,
луче, отрезке.
Она не имеет ни
начала ни конца.
Она бесконечна.
Работа по
теме урока.
Практическа
я работа.
О каких линиях вы узнали?
Что узнали о прямой линии?
Возьмем две катушки ниток, натягиваем их,
изображая прямую линию, и растягиваем в
оба конца до бесконечности.Работа
учебником.
с
Робота
тетради
в
Что узнали о луче?
Отрезаем нитку,
делаем узелок и
показываем, что линию можно продолжить
только в одну сторону.
Что узнали об отрезке?
Отрезаем нитку с обеих сторон.
Делаем узелки и показываем, что есть
начало и есть конец.
Откройте учебник на с 40. Что вы видите
на рисунке?
Чем прямая линия отличается от кривой?
Что вы запомнили о прямой линии, луче,
отрезке
Откройте тетради. Отступите от записи 4
клетки и поставьте точку.
Точка нам показывает, что на этой линии мы
будем работать – чертить прямую линию,
отрезок, луч
Но с начала мы вспомним алгоритм
действий: как работать с линейкой.
1шаг: найти на линейке точку 0.
2шаг: положить линейку по линии клеток
ровно.
3шаг: взять карандаш, придерживая линейку
пальчиками одной руки, провести линию по
краю линейки.
Как начертить прямую линию?
Как начертить отрезок?
Как начертить луч?
Учитель чертит на доске прямую, отрезок,
луч дети в тетрадях
Физкультмин
утка
Вышли мыши както раз (шаги на месте)
Посмотреть: «Который час» (смотрят по
У него есть начало,
но нет конца.
У него есть начало
и конец.
Линии – прямая и
кривая.
Прямая линия –
ровная, а кривая
нет.
Дети
рассказывают.
Алгоритм действий
висит на доске
по
Провести
линейке линию.
Поставить две
точки
и
соединить их.
Поставить точку
и от нее провести
линию.
Дети в тетрадях
чертят прямую,
отрезок, луч.
На фоне музыкисторонам)
Час, два, три, четыре. (считают, загибая
пальчики)
Мышки дёрнули за гири.
приседают)
Вдруг раздался страшный звон.
Побежали мышки вон. (бег на месте)
(дергая
Закрепление
изученного
материала.
Работа
в
тетради с
печатной
основой
Откройте тетради на с 15. Рассмотрите
линии. Как их можно разделить, на какие
группы?
Выполните следующее задание.
Сколько прямых можно провести через две
точки?
Сколько кривых можно провести через две
точки?
Прочитайте следующее задание.
Выполните его самостоятельно.
Посмотрите на полях с. 40 задание.
Что нам надо узнать?
Работа по
учебнику
Как узнать, что сделать?
Работа
парах
в
Какой отрезок самый длинный?
Какой отрезок самый короткий?
Повторение правил работы в парах.
Говорим тихо по очереди.
Слушаем внимательно друг друга
Добавляем, что пропустили.
Рассмотрите рис на с 41. Расскажите друг
другу, какие линии вы видите.
Какие записи подходят к рисункам?
Объясните их смысл.
Прямые2,3,5 и
кривые 1, 4.
Одну
Много
Дети
раскрашивают
рисунки.
отрезок
Какой
самый длинный.
линейке
По
или
измерить,
посчитать, сколько
клеточек
составляет длина
каждого отрезка.
Синий
Красныйещё
Стало 5
4+1=5 – к 4
цыплятам
прибежал
один.
цыплят.
52=3 – плавали 5
утят,
2 утенка
ушли. Осталось 3
утенка.
Запись 41=3 и 5
1=4 не подходят.
Рефлексия
Нарисуйте в тетради смайлик, который
отражает ваше
отношение к материалу урока.
Покажите учителю и друг другу.
Что вас огорчило?
Что порадовало?
Кому
ещё
потренироваться?
Оцените свою работу на уроке.
немножко
нужно
Подведение
итогов урока.
О чём мы сегодня говорили на уроке?
Что нового узнали?
Что запомнилось больше всего?
Домашнее
задание
Нарисовать рисунок, используя различные
геометрические фигуры на тему: «Что на
что похоже?»