Тема урока: Точка. Кривая. Прямая линия. Отрезок.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: изучение нового материала. Дидактическая цель: создание условий для формирования у детей представления о геометрическом материале: точка, кривая, прямая линия, отрезок; Формирование навыка различать данный геометрический материал, чертить прямые линии по линейке и кривые линии от руки; Закрепление понятий «последующее/ предыдущее число», «соседи числа»; Совершенствование умения обозначать цифрой соответствующее число; Создание условий для развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности учащихся. Формирование УУД: 1. Личностные действия: развивать учебно-познавательный интерес к геометрическому материалу и способам решения геометрических задач в сотрудничестве с учителем; развивать умение самоорганизации. 2. Регулятивные действия: организовать свое рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действия с помощью учителя; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя 3. Познавательные действия: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (схемы); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач; строить небольшие математические сообщения в устной форме в сотрудничестве и с помощью учителя. 4. Коммуникативные действия: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; принимать участие в работе парами. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска Smart, учебник и тетрадь для 1 класса «Математика», автор М.И. Моро, С.И. Волкова, линейка, цветной мел, карточки-образцы.
Иконка файла материала 000becd2-2fc946a2.doc
Тема урока: Точка. Кривая. Прямая линия. Отрезок. Тип урока:  изучение нового материала. Дидактическая   цель:   создание условий для формирования у детей представления о геометрическом материале: точка, кривая, прямая линия, отрезок; Формирование навыка различать данный геометрический материал, чертить прямые линии по линейке и кривые линии от руки; Закрепление понятий «последующее/ предыдущее число», «соседи числа»; Совершенствование умения обозначать цифрой соответствующее число; Создание   условий   для   развития   мыслительных   операций,   внимания,   памяти,   речи, логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности учащихся. Формирование УУД: 1. Личностные   действия:   развивать   учебно­познавательный   интерес   к геометрическому   материалу   и   способам   решения   геометрических   задач   в сотрудничестве с учителем; развивать умение самоорганизации. 2. Регулятивные действия: организовать свое рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей в   сотрудничестве   с   учителем;   оценивать   правильность   выполнения   действия   с помощью учителя; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя 3. Познавательные   действия:   овладевать   логическими   действиями   анализа, сравнения,   синтеза   и   обобщения;   устанавливать   причинно­следственные   связи; осуществлять работу с графической информацией (схемы); обнаруживать пробелы в информации;   владеть   рядом   общих   приёмов   решения   задач;   строить   небольшие математические сообщения в устной форме в сотрудничестве и с помощью учителя. 4. Коммуникативные   действия:   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой коммуникации; принимать участие в работе парами. Оборудование:  компьютер,   проектор,   интерактивная   доска  Smart,   учебник и   тетрадь   для   1   класса «Математика», автор М.И. Моро, С.И. Волкова, линейка, цветной мел, карточки­образцы. № Этап урока,  регламент 1. Организационный  момент (1­2  минуты) 2. Актуализация  знаний (4­5 минут) Ход урока Действия Учителя В школе прозвенел звонок,  Начинается урок. ­Проверьте глазами все ли у вас готово к уроку. Учебник, тетрадь, пенал. ­Сегодня к нам на урок пришли Саша и Маша.   Они   будут   вместе   с   нами выполнять различные задания Игра «Заселяем домики» Помогите   Маше   заселить   домик   с числом 5, Саше с числом 4 Игра «Веер цифр» ­ Приготовьте веер цифр, покажите число: ­ предыдущее ч 7, 19 Прмечания  Действия  ученика Подготовка к  началу урока ИД Состав числа 5, 4 6 53. Постановка  учебной задачи (4­ 5 минут) 4. 5. Работа над  чертежом 6. Построение  чертежа ­ последующее ч 4, 16 ­ соседей ч 7, 17 ­ч между ч 11 и 9, 18 и 20 6и8, 8и10 10 ­Помогите ребятам решить задачи ­Маша   раздала   фрукты   друзьям:   3 яблока и 1 грушу. Сколько фруктов было у Маши? ­   В   хоре   вместе   с   Сашей   поют   3 мальчика   и   5   девочек.   Сколько всего детей поют в хоре? ­Рассмотрите   чертежи. можете сказать? ­Как называются эти линии? Объясните Саше, чем линии похожи, а Маше, чем эти линии различаются.  Что   вы ­Кто понял, какая тема урока? Что мы будем изучать на уроке? Физмин ­Саша   и   Маша   получили   задание, поможем им? Сравнить отрезок и прямую линию ­Что   вы   можете   сказать   про фигуры? Объясните Саше и Маше. Покажите   где   отрезок,   прямая линия Учебник с.40  ­Рассмотрите   изображение   вверху страницы.   Что   видим?   Что обозначено   синим?   Оранжевым? Красным? 4 9 Рассуждения ­ чтобы назвать геометрические фигуры;  ­ это разные  линии Точка. Кривая.  Прямая линия.  Отрезок. Луч Отрезок   имеет начало и конец, прямую   линию можно продолжить   в любом направлении Точка, прямая Кривая, отрезок ­Как вы думаете, что поможет нам начертить   прямую   линию   или отрезок? Для чего нам линейка? ­Верно. Молодцы!   и Линейка простой карандаш ­ Откройте тетрадь на с.15 ­Приготовьте   линейку,   простой   и цветные  карандаши.  1 задание.  Объясните   Саше,   что   мы   будем делать? ­ Выполните задание устно.  ­ Назовите номера, каких фигур вы отнесли   в   1   группу?   Во   вторую? Объясните почему? Чертежи ДОСКА  УЧЕБНИК ТЕТРАДЬ (ПО)Задание 2 ­Маша   и   Саша   тоже   решали начертить линии: ­ Маша сказала, что через 2 точки можно провести  только 1 прямую, а Саша   сказал,   что   через   2   точки можно   провести   несколько   кривых линий.   Давайте   докажем,   кто   из ребят прав и почему? ­   Возьмите   карандаш   и   линейку, положите   линейку   так,   чтобы   она соединила 2 точки, проведите линию простым карандашом. ­Возьмите цв. карандаши, проведите кривые   линии   так,   чтобы   они проходили через эти же 2 точки. ­   Что   получили?   Кто   из   ребят оказался прав? ­Понравилось ли Саше и Маше на  уроке? А вам? Почему? 7. Рефлексия       деятельности.  (Итог урока 2­3  минуты)

Посмотрите также