Тема урока: «Цифра 9. Число 9.»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: - в ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; - научить писать цифру 9; - развивать интеллектуальные способности обучающихся; -воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Планируемые результаты: Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: -Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.
Иконка файла материала 000a79b7-706c6078.docx
Конспект  открытого урока  по  математике в  1 классе  Тема урока: «Цифра 9. Число 9.» Тип  урока: урок изучения нового материала. Цели урока:  ­ в ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; ­ научить писать цифру 9; ­ развивать интеллектуальные способности обучающихся;  ­воспитывать   интерес   к   урокам   математики,   уважение   к   мнению   других, умение слушать друг друга. Планируемые  результаты:     Личностные УУД:  ­  Способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности.    Метапредметные: ­   Уметь  определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя; уметь   высказывать   своё   предположение   на   основе   работы   с   материалом учебника;   оценивать   правильность   выполнения   действия;  планировать   своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). ­ Уметь  оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других;     учиться   работать   в   паре   и   оценивать   себя   и   друг   друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). ­   Уметь  ориентироваться   в   своей   системе   знаний:  отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).    Предметные: ­Научиться   воспроизводить   последовательность   чисел   от   0   до   10   как   в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.  Организация пространства:  ­ фронтальная работа,  ­ индивидуальная работа,  ­ парная работа. Оборудование:  презентация,   осеннее   дерево,   учебник,   рабочая   тетрадь, карточки, веер цифр.Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 I. Самоопреде ление к дея тельности, мотивация (1мин) 2 ­За окном пасмурная погода, но у нас в классе  светит яркое солнышко. Подарите мне свои  улыбки, улыбнитесь друг другу. (Хором)Раз, два, три, четыре, пять Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться ­Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок. ­К нам в гости пришли герои известного   мультфильма. ­Из какого мультфильма эти герои?   ­Давайте вспомним, как их зовут? Ребята, смешарики сегодня будут учиться  вместе с нами. Только они немного  младше  нас, им будет сложнее. Но, если им будет  трудно, я думаю, мы им поможем. Но что – то наши друзья на урок запаздывают!  3 Читают четверостишие: Раз, два, три, четыре,пять Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться Из мультфильма "Смешарики". Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин. УУД, формирующиеся на данном этапе 4 Личностные:  понимают значение  знаний для человека  и принимают его; имеют желание  учиться;  положительно  отзываются о школе; стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника;  правильно  идентифицируют  себя с позицией  школьникаИдем их встречать! II. Актуализа ция опор ных знаний Мы отправляемся к дому Нюши.  Стоп! Здесь задание! (веер цифр) №1 ­Назовите число, следующее за числом 1. ­Назовите соседей числа 3. ­Какое число предшествует числу 6 ­Какое число следует за числом 7 2 2,4 5 8 Молодцы! Нюша с нами! Теперь идем к Пину!  №2 А сейчас мы поработаем в паре. Правила работы в паре Нужно вспомнить состав чисел 6,7,8 и заселить  домики.  Проверка по камере. Давайте проверим.     Работа в паре 6­ это 1 и 5, 2 и4, 3 и 3. 7 –это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4. 8­это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.  Пин, не опаздывай на уроки! 3)Выручаем Лосяша! Лосяшу нужно посчитать предметы. ­ Сколько листочков?  9 Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную  задачу; оценивают  результат своих  действий. Познавательные: используют знаково ­ символические  средства для  решения учебных  задач; проводят  сравнение,  классификацию  изучаемых объектов Коммуникативные: обмениваются  мнениями; слушают  друг друга; строят  понятные речевые  высказывания;  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование­Сколько грибочков? ­Сколько яблок? 9 9 ­ Что объединяет эти картинки? ­Как думаете, какая тема нашего урока? ­ Так чем будем заниматься на сегодняшнем  уроке? Число  9 «Число 9, цифра 9» ­ определять состав числа 9,  учиться писать, считать до 9. ­ Изучать число 9 и учиться его  писать. различных точек  зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному  материалу Регулятивные: выполняют учебные  действия в устной  речи Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого материала. Личностные: проявляют интерес и положительное  отношение к  изучению  математики III. Постановка учебной задачи через подводя щий диалог (1мин) IV. Определе ние темы урока, целепола гание (1 минV. Освоение нового материа ла  (поиск решения проблемы) (9мин) Совунья нам предложила задание:  На доске числа, давайте найдем цифру 9. ­Как вы так легко ее нашли? Вывешиваю цифру 9 У вас на столах лежит колбаска из пластилина. Давайте слепим число 9. Покажите. ­На что похожа цифра 9? Я   важней   всех   потому,   что   запутать   всех могу. Если я перевернусь, то другою окажусь! Все знакомые числа, которые  прошли, кроме цифры 9 ­О какой особенности цифры 9 идёт речь? ­Давайте   посмотрим   так   это   или   нет. Перевернем. Хорошо! Похожа на 6 Цифра 9 – это перевернутая  цифра 6 А сейчас мы научимся писать цифру 9. Рабочая тетрадь. Стр.22. Анализ написания цифры 9.  ­Из каких элементов состоит цифра 9? ­Что   показывает   синяя*?   Проследите   по стрелкам, как правильно писать  9. Посмотрите на экран. (слайд) На доску посмотрите, как я ее буду писать. (Учитель   показывает   на   доске   с объяснением) Цифра 9 состоит из малого овала и большого Овал и полуовал или овал и  хвостик Регулятивные: находят в  сотрудничестве с  учителем и классом  несколько вариантов решения учебной  задачи; действуют с  учётом выделенных  учителем  ориентиров;  адекватно  воспринимают  оценку учителя. Познавательные: проводят под  руководством  учителя  классификацию  изучаемых объектов; дополняют и  расширяют  имеющиеся знания и  представления о  числовом ряде. Коммуникативные: проявляют интерес   к общению;правого   полуовала.   Начинают   писать   цифру немного  ниже  правого  верхнего  угла  клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию   вверх   налево,   закругляя   ее   к   центру клетки,   затем   направо   вверх   к   исходной точке. От начальной точки пишут большой правый   полуовал,   касаясь   середины   нижней стороны клетки. ­Давайте потренируемся писать в воздухе? ­Давайте на ладони пропишем цифру 9. Посадка детей. Теперь у себя в тетради ­Оцените свою работу, подчеркните красным  карандашом самую красивую цифру 9. Задание в группах. ­А сейчас поработаем в группе.  Повторим правила работы в группе. ­Помогите Ежику разложить яблоки в корзины.  ­Какая особенность корзин? ­Давайте проверим. В 1 корзине: 3 да 6. Значит 9 –это 3 и 6. Во 2 корзине: 4 и 5.Значит 9­это 4 и 5 В3 корзине: 8 и 1.Значит 9­это 8 и 1 В 4 корзине: 7 и 2. Значит 9­это 7 и 2. Давайте повторим как вы запомнили. (учитель  стирает некоторые цифры) 9 – это  В каждой корзине по 9 яблок  должно быть. воспринимают  мнения  одноклассников о  математике;  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную  задачу,  соответствующую   этапу обучения. VI. Первичное Закрепле ­ ние (10 мин)3 и …, 4 и …, 8 и …, 7 и … Хорошо! Для вас еще одно приготовили задание  Смешарики. ­Сколько кругов у меня? Закройте глазки. ­Что изменилось? ­Что я сделала? Значит 9 –это? Давайте сравним числа  8 Стало 9 Прибавили 1 8 и 1 Познавательные: используют знаково ­ символические  средства для  решения учебных  задач; проводят  сравнения. Коммуникативные: учитывают разные  мнения  и стремятся  к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Личностные: проявляют интерес и положительное  отношение к  изучению  математики Регулятивные: оценивают  правильность  выполнения  действия;  осуществляют  итоговый и  пошаговый контроль  VIII. Повторение, включение в систему знаний (5 мин)8 …9 9 …8 Хорошо! Смешарикам понравилось с вами  работать. А теперь давайте подведем итоги  урока. ­С каким числом и цифрой мы познакомили  смешариков?  ­За каким числом следует 9? ­Каков состав числа 9? ­Что было сложнее всего? ­Что понравилось больше всего?  Молодцы! по результату. Познавательные: строят простейшие  индуктивные  рассуждения (на  основе сравнений 2  ­3 объектов  формулируют общий вывод о наличии  общих свойств). Коммуникативные: Учитывают разные  мнения и стремятся  к координации  различных позиций;  понимают  необходимость в  общении правил  вежливости Регулятивные: обращаются к  способу действия,  оценивают свои  возможности;  осознают уровень и  качество  выполнения;  IX. Итог урока. Рефлексия Деятельнос ти (3 мин)­А сейчас вы оцените свою работу на уроке. На  доске у меня растет дерево, только чего­ то ему не хватает. Чего? ­Если у вас хорошее настроение, и вы сегодня  работали на уроке, то повесьте зеленый  листочек. ­Если работали, но были ошибки, то повесьте  желтый листочек. ­Если у вас плохое настроение, плохо работали, то повесьте красный листочек. листов адекватно  воспринимают  оценку учителя и  одноклассников. Коммуникативные: строят  монологические  высказывания;  участвуют в учебном диалоге;  аргументируют свою точку зрения. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют  эмоциональную  отзывчивость на  прочитанное

Посмотрите также