«Циклические алгоритмы,
программирование циклических
алгоритмов»
Урок информатики
8 класс
Подготовила:
Бекбасарова Ж.А.
То, что мы знаем – ограничено,
А, то, что мы не знаем – бесконечно.
П. Лаплас
Цели урока:
Научить учащихся записывать
циклические алгоритмы на
языке Паскаль, используя
операторы While, Repeat, For.
Этап первый: «Разминка»
• Задание 1: Впишите
необходимые по смыслу слова .
• Задание 2: Подпишите
разновидность цикла
представленного в виде блок-
схемы.
• Задания 3: Решить ребус
Этап второй:
«Погружение»
• «Информация есть
форма отражения
материи. Прогресс
проистекает из паритета
двух начал- хаоса и
порядка
Оскар Уайльд
(энтропии и
информации)»
«Исследуй
всё, пусть
для тебя на
первом
месте будет
разум»
Пифагор
Этап третий: «Дальше,
дальше…»
Самостоятельная работа:
Получить таблицу перевода расстояния
из дюймов в сантиметры для значений
длин от 1 до 20 дюймов. (1дюйм=2,54см)
Отчёт должен содержать:
Блок-схему алгоритма решения задачи;
Текст программы;
Результаты работы программы.
Четвёртый этап: «Внимание! Ваше время
истекло…»
Решение задач
«Наибольшего
успеха
добивается тот,
кто располагает
лучшей
информацией»
Б.В. Вяткин
Пятый этап:
Исторический.
Шестой этап: «Найди ошибку!»
Program prim1;
Var d; integer;
s:real;
begin
for d=1 to 20 do
begin
s:=d*2,54;
writeln(d:4,s:5:2);
end;
end.
Получить таблицу
перевода
расстояния из
дюймов в
сантиметры для
значений длин от
1 до 20 дюймов.
(1дюйм=2,54см)
Седьмой этап:
Творческий.
«Вопрос на засыпку»
«Недалеко то время,
когда электронные
машины будут
кладовыми не только
технических и научных
знаний человечества,
но и всего, что было
создано им за многие
века своего
существования; они
станут огромной и
вечной памятью его»
В.М. Глушков.
Рефлексия:
• Синквейн - малая стихотворная
форма, используемая для
фиксации эмоциональных
оценок участников обучения
Алгоритм
• Первая строка- одно имя
существительное;
• Вторая строка- два
прилагательных;
• Третья строка- три глагола;
• Четвертая строка- одно
завершающее предложение-
высказывание;
• Пятая строка- одно итоговое слово.
Домашнее задание
• Разработать алгоритм решения
задачи в виде блок-схемы и
написать программу на языке
программирования Turbo Pascal.
Решить задачу с использованием
трёх различных типов циклов.
• Задача: В чайник налили воду при
температуре 20С и поставили на
газ. Каждую минуту вода
нагревается на 10С. Через какое
время вода закипит
Спасибо
за урок!
Спасибо за урок!