Тема урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».
Оценка 4.6

Тема урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.04.2018
Тема  урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».
Цель урока: уточнение знаний о трёх типах склонения имён существительных Задачи: Образовательные: обобщить изученный материал по теме «Склонение имен существительных»; повторить правописания слов с безударными гласными непроверяемых ударением, проверить объём и глубину знаний; Развивающие: развивать нестандартное мышление, диагностика и развитие таких интеллектуальных умений, как синтез, анализ, сравнение, вычленение главного, межтемное обобщение, совершенствовать навыки самоконтроля, стимулировать любознательность; Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе, любовь к родному языку, старательность.Цель урока: уточнение знаний о трёх типах склонения имён существительных Задачи: Образовательные: обобщить изученный материал по теме «Склонение имен существительных»; повторить правописания слов с безударными гласными непроверяемых ударением, проверить объём и глубину знаний; Развивающие: развивать нестандартное мышление, диагностика и развитие таких интеллектуальных умений, как синтез, анализ, сравнение, вычленение главного, межтемное обобщение, совершенствовать навыки самоконтроля, стимулировать любознательность; Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе, любовь к родному языку, старательность.
конспект.docx
:  развивать   нестандартное   мышление,   диагностика   и   развитие   Тема  урока «Упражнения в определении склонений имен существительных». Цель урока: уточнение знаний о трёх типах склонения имён существительных Задачи: Образовательные  : обобщить изученный материал по теме «Склонение имен существительных»;   повторить правописания слов с безударными гласными непроверяемых ударением, проверить объём и глубину знаний; Развивающие     таких интеллектуальных   умений,   как   синтез,   анализ,   сравнение,   вычленение   главного,   межтемное обобщение, совершенствовать навыки самоконтроля, стимулировать любознательность; Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе, любовь к родному языку, старательность.  Развитие УУД: Личностные: ­ мотивация к обучению и познанию; ­ умение самостоятельно выделять учебную задачу; ­ умение анализировать результаты учебной деятельности; ­ способность к самооценке. Метапредметные    : ­ развитие у учащихся умений отвечать на вопросы; ­ находить доказательства того или иного высказывания; ­ выяснять причины ошибок; ­ искать и выделять необходимую информацию. Предметные: ­ развитие умений находить имена существительные; ­ определять тип склонения у существительных в начальной форме. Коммуникативные: ­ планировать способы совместной работы; ­ уметь договариваться, находить компромиссное решение в спорных вопросах; ­ учиться высказывать, доказывать, аргументировать своё мнение. Тип урока: урок закрепления полученных знаний. На уроке применялись различные формы учебной деятельности:  индивидуальная и групповая, работа в парах, самостоятельная работа, самооценка и самоанализ, рефлексия, обобщение, работа по учебнику. Принципы  соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие. Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно­ поисковые, наглядный, словесный, практический и др.  Педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии и  игровые. На   уроке   формировались   следующие   компетенции: информационные, коммуникативные, личностного совершенствования. Использовалось следующее оборудование: Мультимедийный  проектор,  экран, учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 4 класс 1 часть;   игрушка «Мышка»;   три корзиночки + предметные картинки с овощами, фруктами и ягодами;  индивидуальные рабочие карточки, разноуровневые карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки.   учебно­познавательные, Продолжительность урока – 45 минут ПЛАН УРОКА: 1.Организационный момент___1___мин. 2.Сообщение темы, постановка целей урока. Введение в игровой сюжет___1__мин. 3.Минутка чистописания___4___мин. 4.Повторение теоретических сведений об именах существительных___4_мин. 5. Подготовительная работа ___4___ мин. 6. Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи __6__мин. 7. Работа с учебником __2___мин. 8. Работа по применению алгоритма решения орфографических задач в  безударных падежных  окончаниях имен существительных ___5___мин. 9.  Работа с пословицами. Упражнение в проверке безударных падежных окончаний имен  существительных.   ___4__мин.    10. Физкультминутка ___1___мин. 11. Дифференцированная работа __5__мин. 12.Домашнее задание___1___мин. 13.Подведение итогов урока. Рефлексия__2___мин. Ход урока 1. Организационный момент. ­Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Поприветствуем их. Когда в семье гости. Это  радостное и ответственное событие. Их стараются встретить особенно, готовят самое лучшее. И  мы сегодня постараемся нашим гостям показать себя внимательными и грамотными знатоками  русского языка. Цель: эмоциональный настрой на урок.  Сядьте поудобнее. Улыбнитесь друг другу. Настройтесь на работу.  ­ Посмотрите на цепочку букв и скажите кто к нам пришел в гости? Аямоеыаяшоекаяа     ­Мышка в гости к нам пришла и просит собрать её деткам кусочки сыра упавшие со стола  хозяйки. Но чтобы собрать сыр мы должны выполнить задания. Первое задание необходимо  выполнить массаж рук слайд   число   (диктую   дату, Оформление работы: Откройте тетради, отступите 2 линеечки от последней записи, красиво, аккуратно   запишите     указывая   ошибкоопасные   места), классная работа. Чистописание а) А сейчас пропишем цепочку букв. ­Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записали сели правильно. ­ Как бы вы сгруппировали буквы?  ­ Что вы о них можете сказать?(окончания имен существительных 1,2 склонения) ­ Опираясь на цепочку букв определите тему урока? ­ Какие же с вами поставим цели урока? ­ Какие умения будем формировать?   ­Запишем под диктовку предложение, сделаем синтаксический разбор предложения, определим  склонение и падеж  имен существительных. В УГОЛКЕ(в 2 скл., П.п.) СИДЕЛА МЫШКА, ГРЫЗЛА СЛАДКУЮ КОВРИЖКУ.(1 скл.,  В.п.)(Повеств., невоск., прост., распр., осложнено однородными сказуемыми) ­ Молодцы. Справились с заданием! Добыли сыр. Итог  ­ Итак, что мы должны знать, чтобы определить склонение существительных?  ­ Молодцы,  идем дальше.  Словарная работа. Мы нашли второй кусочек сыра для Мышки­норушки. Мы его сможем взять, если выполним  следующее задание.   Индивидуальная работа   а) буквами. Детям раздаются карточки на которых записаны существительные с пропущенными Мальчики выпишут существительные 2­го склонения. (Альбом, герой, ...ЛЬБОМ, Г...РОЙ, Ж...ВОТНОЕ, К...РТИНА, КВ...РТИРА, К...ЛЛЕКЦИЯ, ЛЕС...Н...ЦА,  М...Г...ЗИН, МЕС...Ц, М...Л...ТОК, ...СИНА, ...ТЕЦ, П...СОК, ПШ...НИЦА, Р...КЕТА, С...ЛДАТ,  С...ЛОМА, ТРАКТ...Р, УЖ...Н,УЛ...ЦА,УЧ...НИК. ­Девочки выпишут существительные 1­го склонения. (Картина, квартира, коллекция, лестница, осина, пшеница, ракета, солома, улица.) ­ животное, магазин, месяц, молоток, отец, песок, солдат, трактор, ужин, ученик.)        ­ Кто не допустил ни одной ошибки, две? Исправьте свои ошибки,  запомните, как пишутся  эти слова, выучите правописание этих слов. Итог:  ­ На какие правила нам встретились орфограммы в данных словосочетаниях? (правописание  слов с безударными гласными непроверяемые ударением) Повторение изученного   Два кусочка  успешно собрали, но Мышка просит опять у нас помощи. Давайте повторим ранее  изученные знания. Я говорю определение, а вы записываете название падежа, о котором идёт речь: ­ предлогов с детства не люблю, с собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что? ни с чем не  спутает никто; ­ какой падеж употребляется с предлогами: на, за, под, через, про, в? ­ падеж – “работяга”; ­ кого же нет, я очень беспокоюсь, чего же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее  помогите! И как зовут меня, скажите; ­ мне без предлогов свет не мил, пусть будут “в”, и “о”, и “при”; ­ дарительный падеж; ­ предлогам “перед”, “под” и “над” в любой момент я буду рад; ­ подлежащее; ­ лишь только я могу сказать, с предлогом “к” порой дружу, но и один гулять хожу. а) (Составление кластера) ­ Давайте вспомним с вами все, что вы знаете об имени существительном. Составим кластер.                                         Имя существительное Итог.  ­ Мы повторили с вами все об имени существительном. А теперь послушайте вопрос? Работа по теме урока Проблемный вопрос: Могут ли существительные одного и того же рода относиться к разным  склонениям?  (Да, существительные женского рода к 1 и 3 склонениям, существительные мужского рода  к 1 и 2) ­ Запишите существительные в столбик: площадь, кровать, нить, ель, тетрадь. ­ К какому склонению относятся эти имена существительные? (К 3 склонению)  Докажите. (Это существительные женского рода с мягким знаком на конце) ­ Образуйте от данных существительных однокоренные существительные, но 1 склонения.  Запишите. ­ Прочитайте, какие существительные записали.  (Площадка, кроватка, нитка, ёлка, тетрадка) Итог.  Определите склонение этих существительных. ­ Как вы ответите на  вопрос Мышки: какие существительные женского рода относятся к 1  склонению, а какие – к третьему? (Существительные женского рода с окончаниями ­ а, ­ я относятся к 1 склонению, с мягким знаком на конце – к 3 склонению) ­ Существительные какого рода встречаются только во 2 склонении? (Среднего, они бывают 1) Диктант   с     сигнальных использованием   только во 2 склонении) ­ Можно ошибиться в определении типа склонения существительных среднего рода? (Нет, они  относятся только ко 2 склонению) ­ Что же нужно знать, чтобы не смешивать тип склонения имени существительного мужского и  женского рода? (Какие существительные, к какому склонению относятся) ­ Как определяется тип склонения существительных в именительном падеже? (По роду и  окончанию)  ­ Повторим по таблице «Как определить склонение имени существительного» 1) определить род имени существительного 2) выделить окончание имени существительного 3) по роду и окончанию определить склонение имени существительного Физкультминутка.  Закрепление  ­   Упражнение   в   определении   склонения   существительных   в   начальной   форме.   карточек  ­   Я   диктую   слова,   вы   карточкой   подаете   сигнал   о   типе   склонений   существительного. Газета, директор, инженер, корабль, железо, деревня, декабрь, календарь, жилище, погода, ладонь,тетрадь,метель.      ­Молодцы.  Работа в паре. Приглашает мышка в гости, но мы же в гости не можем прийти с пустыми руками, давайте соберем ей угощение  «Соберите в корзинку продукты питания». в первую корзину – 1 ­го склонения, а во вторую ­ 2­го склонения.(в паре работают  раскладывают предметные картинки соответственно типу склонения) Давайте проверим, что в первой корзинке? (Репа, редька, малина, клюква, рябина, смородина,  капуста, клубника.)  Давайте проверим, что во второй корзинке?   Давайте проверим, что в третьей корзинке?   Итог. Напомните мне: какие существительные относятся к 1­му склонению? Ко 2­му склонению? К 3­му склонению? б) 1) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (учащиеся 3 уровня работают в  группе). Уровень 1. Определите и запишите склонение имен существительных: альбом герой животное картина квартира столица месяц ель ужин речь календарь дочь дочка завтрак Дифференцированная работа «Не ошибись». Уровень 2. Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого  склонения. Определите склонение всех имен существительных: мама –  папа – дед – вещица – конь – жара – неправда – долг – Уровень 3. Определите падеж и склонение существительных в единственном числе:                                                Кузница дятла. Сорвет дятел шишку на ели, принесет ее на березу и вставит в щель. Ловко стучит он клювом по  шишке. Отработанную шишку бросит дятел вниз. Так и складывается под березой груда еловых  шишек. Работы подписывают и сдают. Физкультминутка Укажите склонение существительных.  Работа по учебнику.     а) Коллективная работа. Упражнение 169, стр. 78. ­ Итог. Оцените свою самостоятельную деятельность. Поставьте на полях тетради: “+” – не допустил ошибок; “­” – немного сомневался; “?” – надо потренироваться. По каким признакам мы определяли склонение существительных? (По Домашнее задание Итог урока ­ роду и окончанию.)  ­ Могут ли существительные одного и того же рода относиться к разным склонениям? (Да, могут. Существительные мужского рода с окончанием ­а, ­я относятся к 1­му склонению.  Существительные тоже мужского рода, но с нулевым окончанием относятся ко 2­му  склонению.) ­ Могут ли существительные разных родов относиться к одному и тому же склонению? (Да,  могут. Существительные мужского рода и среднего рода относятся ко 2­му склонению.) ­ Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Наша гостья осталась довольна.  Резервное задание. Самостоятельная работа.  Перед вами маленькая сказка: В лесу на поляне под елью стоял гнилой пень. Это был дом гнома. Каждое утро гном  садился на крыльцо и пел песню. И ему подпевала старая мышь, которая таскала с поля  рожь. Чудесная была песнь. Вам нужно выписать все имена существительные в 3 столбика по склонениям. Существительные  записывать в начальной форме. ­ Составим программу действий. По ходу составления работы на доске появляется запись: 1. Поставить имя существительное в И. п., ед. ч. (н.ф.) 2. Определить род. 3. Выделить окончание. 4. Определить склонение. 5. Записать в нужный столбик. Проверка: ­ Прочитать имена существительные 1 – ого склонения. ­ Прочитать имена существительные 2 – ого склонения. ­ Прочитать имена существительные 3 – его склонения. ­

Тема урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема  урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема  урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема  урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема  урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема  урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема  урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».

Тема  урока «Упражнения в определении склонений имен существительных».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018