Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».
Оценка 4.8

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл—9 кл
07.02.2017
Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».
Цель: закрепление полученных знаний в области использования информационно – коммуникационных технологий и компьютерной грамотности обучающихся. Задачи: 1. Образовательные: повторение и закрепление ос¬новного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики и программирования; 2. Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор; 3. Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.
урок викторина по информатике.docx
Тема урока: Урок­викторина «Наука информатика». Класс: 8­9 класс. Цель: закрепление   полученных   знаний   в   области   использования  информационно   –   коммуникационных   технологий   и   компьютерной грамотности обучающихся. Задачи: 1. Образовательные:   повторение   и   закрепление   основного   материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики и программирования; 2. Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор; 3. Развивающие:  развитие   устойчивого   интереса   к   информатике, творческой   активности,   коллективизма;   развитие   мышления,   логики, познавательной   активности   учащихся,   стойкости,   воли   к   победе, находчивости. Тип урока: урок­викторина. Оборудование: 1. ПК, проектор. 2. Карточки с заданиями. 3. Секундомер. 4. Бумага и ручки для команд. 5. Бумага и ручки для жюри. 6. Доска с лепестками цветка. 7. Грамоты победителям.  Рекомендации к проведению мероприятия В   качестве   членов   жюри   приглашаются   свободные   учителя.   Решается,   по какому признаку разделиться на две команды, – четный, нечетный, мальчики – девочки, по жребию и т. д. Учитель: Ход урока: Викторина – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра   открывает   совсем   другие   стороны   информатики,   те,   на   которые   не всегда   и   обращаешь   внимание   на   уроке,   при   серьезном   разговоре   об   этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.   Впереди   у   нас   с   вами   9   конкурсов.   Итак,   давайте разобьемся на две команды.  Команды   сформированы,   можно   начинать   викторину.   Но   прежде   чем   мы начнем, обе команды должны придумать свое название.  1 команда___________________________ 2 команда __________________________ Учитель: Сегодняшнюю   встречу   судит   очень   компетентное   жюри   в   составе: председателя: (ФИО), членов жюри: (ФИО). __________________________________________________________________ 1. Конкурс «Третий лишний» Учитель: А мы начинаем нашу викторину.   И вот наш первый конкурс. Я зачитаю 3 определения одного и того же термина. Задача первой команды – определить лишний термин.  Задача второй команды – найти  правильное определение, связанно с информатикой. Каждый правильный ответ – 1 балл. Задания: 1. Вирус – это: 1. ошибка в программе; 2. возбудитель инфекционного заболевания; 3. программа, обладающая способностью к  самовоспроизведению. 2. Диск – это: 1. носитель информации; 2. геометрическая фигура; 3. спортивный снаряд. 3. Мышь – это: 1. программа, выполняющая нежелательные действия; 2. грызун; 3. манипулятор в компьютере. 4. Сектор – это: 1. часть круга; 2. одна из двух частей адреса байта памяти персонального  компьютера; 3. участок гибкого магнитного диска, образуемый при  форматировании. 5. Сеть – это: 1. рыболовная снасть; 2. совокупность строк и столбцов в таблице; 3. несколько соединенных между собой компьютеров. 2. Конкурс «Эрудит» Учитель: А наш следующий конкурс называется «Эрудит». Отвечают участники команд по очереди. На ответ ­ 1 секунда. За верный ответ ­ 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде. Вопросы для 1 команды:  1. Неправильная запись в программе (ошибка) . 2. Ноль или единица в информатике (бит) . 3. Специальная   программа,   выполняющая   нежелательные   для пользователя действия на компьютере (вирус) . 4. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм) . 5. Как называется человек ­ фанат компьютерных игр (геймер) . 6. Графический способ представления информации (блок­схема) . 7. Так называют специалистов в своей области (ас) . 8. Алгоритм,   в   котором   все   действия   совершаются   одно   за   другим (линейный). 9. Знак,   используемый   для   отделения   целой   части   от   дробной   в информатике (Точка) . Вопросы для 2 команды:  1. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл) . 2. Небольшая   программа,   которая   может   приписывать   себя   к   другим программам (вирус). 3. Взломщик компьютерных программ (хакер) . 4. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия) . 5. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра) . 6. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание) . 7. Как   на   компьютерном   жаргоне   называется   совокупность   аппаратных средств (железо) . 8. Всемирная глобальная сеть (Интернет) . 9. Карманное вычислительное устройство (калькулятор). 3. Конкурс «Логика» На уроках информатики мы убедились, что умение логически мыслить ­ это половина успеха в решении многих задач. Предлагаем   командам   подумать   над   решением   задачи   и   обосновать   свой ответ. Задача:  Человек   случайно   оказался   в   незнакомом   городе,   и,   желая «убить»   время   до   отхода   поезда,   решил   подстричься.   Городок   был маленький   и   в   нем   имелось   всего   2   мастера,   у   каждого   была   своя мастерская. Заглянув к одному из них, человек увидел, что в салоне грязно, мастер   одет   неряшливо   и   небрежно   подстрижен.   В   салоне   другого мастера было идеально чисто, а владелец его был безукоризненно одет и красиво подстрижен. Подумав, человек решил пойти стричься к первому мастеру. Почему? Ответ  ­ второго подстриг именно первый мастер. За этот конкурс ­ 5 баллов. Время  ­ 3 минуты. 4. Конкурс «Лепестки» Учитель: На   доске   приклеены   лепестки   цветка,   на   которых   написаны   основные команды   работы   с   текстовым   редактором.   Учащиеся   должны   назвать правильно их значение. ALT + F4 DELETE ENTER BACKSPACE SHIFT + буква CAPS LOSK HOME END CTRL + SHIFT ALT + F4 (быстрое закрытие окна) DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора) ENTER (перевод курсора на новую строку) BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора) SHIFT + буква (написать заглавную букву) CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода  прописных букв, а следующее ­ выключает) HOME (перемещение курсора в начало строки) END (перемещение курсора в конец строки) CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на  режим ввода латинских букв и обратно) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  5. Конкурс «Отгадай загадки» Учитель: А теперь давайте отгадаем загадки, что же за устройства скрываются здесь. Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... (мышка) А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ... (джойстик) Словно смелый капитан! А на нем – горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ... (дисплей) Около дисплея – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... (системным) По клавишам прыг да скок – Бе­ре­ги но­го­ток!  Раз­два и готово – Отстукали слово!  Вот где пальцам физкультура  Это вот – ... (клавиатура) В ней записаны программы  И для мамы, и для папы!  В упаковке, как конфета,  Быстро вертится ... (дискета) И компьютеры порой  Говорят между собой,  Но для этого одна  Им штуковина нужна.  К телефону подключил – Сообщение получил!  Вещь, известная не всем!  Называется ... (модем) Для чего же этот ящик?  Он в себя бумагу тащит  И сейчас же буквы, точки,  Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинку  Ловкий мастер  Струйный ... (принтер) Без меня сплошной бардак Что ты делаешь? И как? Даже если постараться, Без меня не разобраться! И не слушай никого Не увидишь ничего! (монитор) 6. Конкурс «Дешифратор» Учитель: Команде   выдаются   карточки   с   пословицами,   которые   перефразированы   на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ ­ 1 балл. 1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе) 2. Каждая новая программа ­ это хорошо забытая старая. (Новое – хорошо забытое старое) 3. По   компьютерам   встречают,   по   программам   провожают.   (По   одежке встречают, по уму провожают) 4. Алгоритмам   учиться   ­   всегда   пригодится.   (Учиться   –   всегда пригодится) 5. Хороша веревка длинная, а программа короткая. (Волос длинный, ум короткий) 6. Не   дорога   программа,  дорог   алгоритм. (Дорог   не  подарок,  а  дорого внимание) 7. 8. 9.  Компьютер без программы – что фонарь без свечи. (Голова без ума ­ что фонарь без свечи.)  Компьютер   не   принадлежит   человеку,   а   человек   принадлежит компьютеру. (Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)  Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.) 10. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) 7. Конкурс «Шуточная викторина»  Учитель: 1. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера? (Абак­ан  –  Абакан,   столица   Республики   Хакасия.   Абак   ­счёты   в   Др. Греции, Риме, а затем в Зап. Европе до 18 в.) 2. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (И та и другая, ведь это синонимы.) 3.  Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?  (Восьмеричной.) 4. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской? (И   на   той,   и   на   другой   одновременно,   ведь   это   разные   названия   одной платы.) 5. Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают? (Потому   что   внутри   каждого   шалуна   находится   АЛУ  –  арифметико­ логическое устройство: шАЛУн.) 6. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС  –  большая интегральная схема. Бис ­ обращённый к исполнителю возглас, требующий повторного исполнения. ) 7. Какая   русская   пословица   уже   в  те   давние   времена   предупреждала   о пагубных последствиях перегрева процессора? (На жару и камень лопнет.) 8. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жёсткий, компакт­диски.) 8.Конкурс «Слова, оснащенные компьютером»  Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный  Компьютер).   ◘ _ _ ПК _  (Часть печи) ◘ _ _ ПК _  (Холм, курган, вулкан) ◘ _ _ ПК _  (Орудие труда огородника) ◘ _ _ ПК _  (Головной убор) ◘ _ _ ПК _  (Головной убор с козырьком) ◘ _ _ ПК _  (Мелкая частица деревяшки) ◘ _ _ ПК _  (Канцелярская принадлежность для бумаг) ◘ _ _ _ ПК _  (Застёжка и острая канцелярская принадлежность) ◘ _ _ _ ПК _  (Лоскут ткани для хозяйственных нужд) ◘ _ _ _ ПК _  (Лодка с прочным широким корпусом) ◘ _ _ _ ПК _  (Птица, бегающая по дну водоёма) ◘ _ _ _ _ ПК _  (Зажим для бумаг) ◘ _ _ _ _ ПК _  (Положительный результат похода в магазин) (Ответы:   топка,   сопка,   тяпка,   шапка,   кепка,   щепка,   папка,   кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка.) 9. Конкурс «Видимо­невидимо» Учитель: Каждая   команда   получает   по   альбомному   листу   бумаги   и   несколько маркеров.   За   30 секунд   команды   должны   на   своих   листах   написать   все известные им названия устройств, относящихся к компьютеру. Слова лучше расположить   на   листе   по­разному   (наискосок,   вверх   ногами,   прямо   и   так далее). По 1 баллу получает команда за каждое написанное слово. Подведение итогов Учитель: Наша викторина подошла к концу. Итак, подведение итогов! Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя. Команде­победительнице – грамота.  Награждение

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».

Тема урока: Урок-викторина «Наука информатика».
Скачать файл