Тема урока: «Увеличить на. Уменьшить на.»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учеников 1 класса с терминами «увеличить на», «уменьшить на». Тип урока: изучение нового материала Задачи. 1.Знакомство с терминами «увеличить на» «уменьшить на». 2. Совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать навыки сравнивать числа и длины отрезков Оборудование: учебники, карточки цифр, картинки неба, звезд, измерительные приборы, музыкальное оформление физминутки. Ход урока 1. Организационный момент: -Прозвенел давно звонок начинается урок. Мы друг другу улыбнулись к знаниям потянулись.
Иконка файла материала 000d7a96-2afdb83a.docx
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Увеличить на. Уменьшить на.» Цель: познакомить учеников 1 класса с терминами «увеличить на»,  «уменьшить на». Тип урока: изучение нового материала Задачи.  1.Знакомство с терминами «увеличить на» «уменьшить на». 2. Совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать навыки  сравнивать числа и  длины отрезков Оборудование: учебники, карточки цифр, картинки неба, звезд,  измерительные приборы, музыкальное оформление физминутки. Ход урока 1. Организационный момент: ­Прозвенел давно звонок начинается урок. Мы друг другу улыбнулись к  знаниям потянулись.  2. Актуализация знаний.  1) Индивидуальная работа.   Игра «Звездное небо». Двое учеников у доски. Каждому ученику одно  «небо», нужно решить пример и посадить звезду ответ на свое небо. Проверяем всем классом. 6 9 4+2= 9-3= 1+5=8+1= 5+4= 10-9=       2) Ребята, приготовьте карточки цифр, они нам нужны  для устного счета. покажите число, которое следует за числом  8 покажите число, которое предшествует числу 10 какое число стоит между числом 3 и 5, 6 и 8 каким по счету месяцем является сентябрь сколько углов у треугольника сколько углов станет у треугольника если один угол отпилить ­ Молодцы! С хорошо справились с работой.  3. Самоопределение к деятельности.  ­ Приготовьте геометрические фигуры. Один ученик у доски работает.  ­ Положите 7 треугольников. Добавьте ещё 1 треугольник.  Сколько у вас  теперь стало треугольников? (8) ­ Как это записать математическим выражением? (7+1=8) ­Что у нас произошло с числом треугольников, когда мы добавили 1  треугольник. (Оно увеличилось, стало больше) ­ На сколько увеличилось? (на 1) ­ А если мы положим ещё один треугольник, то на сколько увеличится  количество треугольников? (на 1) ­ Почему количество треугольников увеличилось? (потому что прибавили 1  треугольник) ­ Как это записать? (8+1=9) ­ Давайте прочитаем пример который мы записали. (к 8 прибавить 1  получится 9)  ­ А теперь заменим слово прибавить словом увеличить, как теперь мы можем  прочитать наш пример (8 увеличили на 1 получили 9)­А если мы уберём 2 треугольника, сколько треугольников осталось? (7) ­ Число треугольников увеличилось или уменьшилось? (уменьшилось) ­ Почему вы так решили? (Потому что мы 2 треугольника убрали)  ­  На сколько меньше стало треугольников? (На 2) ­ Как это записать с помощью математического выражения? (9­2=7) ­ Давайте прочитаем пример который мы записали. (Из 9 вычесть 2 получится  7)  ­ А теперь заменим слово вычесть словом уменьшить, как теперь мы можем  прочитать пример (9 уменьшили на 2 получили 7) ­ Кто может назвать тему нашего урока? (Увеличение на .., уменьшение на …) ­ Чему мы будем сегодня учится на уроке? (Будем учится увеличивать и  уменьшать числа на несколько единиц, сравнивать числа  и длины отрезков) 4. Работа по теме. 1) Работа по учебнику  ­ Откройте учебник на странице 68. Какие птицы изображены на рисунке?  (Ласточки) ­  Сколько ласточек сидит на проводе? (8) ­ Вначале нам нужно по рисунку составить математическое выражение со  знаком плюс. (8+2=10) ­ Прочитайте запись двумя способами. (К 8 прибавить 2 получится 10, 8  увеличить на 2 получится 10). ­ Теперь составьте запись со знаком минус (9­1=8) ­ Прочитайте запись двумя способами. (Из 9 вычесть 1 получится 8, 9  уменьшить на один получится 8). ­ Молодцы, теперь прочитайте математические записи со словом увеличить. Аналогично ученики читают записи со словом уменьшить. ­ Какой мы можем сделать вывод. Что происходит когда увеличиваем?  (становится больше) ­ Что происходит когда уменьшаем? (становится меньше) Молодцы ребята. 5. Физминутка. 6. Закрепление изученного материала.1. Работа в тетрадях на печатной основе на с. 25 Первое задание все вместе. ­ Какое равенство показывает переход от рисунка слева к рисунку справа?  (равенство со знаком плюс) ­ Что происходит с бабочками? (количество бабочек увеличилось) ­ Закрасьте равенство желтым цветом. ­ Какое равенство показывает переход от рисунка справа к рисунку слева?  (равенство со знаком минус) ­ Что происходит с бабочками? (количество бабочек уменьшилось) ­ Закрасьте равенство зеленым цветом. ­ Дальше вы будете работать самостоятельно. Правильность выполнения этого задания проверю я, когда соберу тетради на проверку.  2) Работа по учебнику страница 68 А кто вспомнит с какой единицей длины мы познакомились на прошлом уроке математике.(сантиметр) Какие инструменты помогут нам в измерении отрезков? (линейка). Кто назовёт правило при измерении линейкой? Правило при измерении линейкой. Начало отрезка совмещаем с делением 0, число с которым совпадает отрезок, показывает на длину отрезка. Возьмите в руки линейки и измерьте чему равен розовый отрезок? (9 см) Зелёный? (6 см) Голубой? (9 см) Составьте соответствующие равенства и неравенства и запишем в тетради. 9см = 9см 6 см < 9 см  9см > 6 см ­ задача на странице 69. Читаем 2 раза.  ­ Сколько больших тарелок вымыла Аня ? (3) ­ Сколько маленьких тарелок вымыла Аня? (3) ­ Сколько всего тарелок вымыла Аня? (6) ­ Как мы это узнали ? (3+3=6) ­ Рисуем в тетради 3 больших тарелки.­ Теперь рисуем 3 маленьких тарелки. ­ Составляем и записываем математическое выражение  3+3=6 ­ Молодцы. 7. Рефлексия Оценить Вашу работу мы с вами сможем с помощью кругов светофора. Если  Вам было интересно и все понятно поднимите зеленый кружок, если Вам  нужна помощь учителя или друга поднимите желтый круг, а если Вам было  трудно и неинтересно, поднимите красный круг. 10. Итоги: Чему научились? Какую тему мы изучали сегодня с вами на уроке? (увеличить на…, уменьшить  на…) Что значит увеличить на? (стало больше) Что значит уменьшить на? (стало меньше)

Посмотрите также