Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Оценка 4.6

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Оценка 4.6
Иллюстрации +1
ppt
русский язык
8 кл
28.03.2019
Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Публикация является частью публикации:
чучело слайд для КСП.ppt

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
В.К.ЖЕЛЕЗНИКО В  «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Учебные цели  для достижения  на этом уроке Цель урока 8.1.2.2. понимать значение слов историко­культурной тематики; 8.2.1.1 владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми  эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);   8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать  идеи, интерпретации, предположения и отвечать на разные типы вопросов;  8.ИЯЕ­1.2.2. образовывать действительные и страдательные причастия .  Все учащиеся смогут: ­ разъяснять значение ключевых слов;  ­ сравнивать тексты, отличать диалогическую речь от монологической речи, правильно употреблять  значение слов историко­культурной тематики, ­ формулировать фактические вопросы по тексту; ­ сравнить текст, соблюдают синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления. Большинство учащихся смогут: ­ подготовить проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,  предположения и отвечать на разные типы вопросов; Некоторые учащихся смогут: ­ употреблять причастные и деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями. Критерии  оценивания 1.Интерпретирует значение ключевых слов 2.Демонстрирует синтаксические нормы, употребляя причастные и  деепричастные обороты. 3.Составляет проблемные и интерпретационные вопросы и отвечает на них.  Языковые цели Учащиеся могут:   ­ находить в тексте художественно­изобразительные средства: сравнение, эпитет, олицетворение; ­ определять тему, основную мысль текста; ­ использовать синонимы, предложения с различными конструкциями.  Ключевые слова и фразы: (конфликт, байкот, унижение, живодер)  ­ подобрать слова ­ синонимы к слову бойкот и представить в форме кластера Полезные фразы для монолога/диалога:    Жизнь прожить ­ не поле перейти Вопросы для  обсуждения:­ Почему же писатель обращается к проблеме унижения?  Поддержка учителя:  Конфликт  Бойкот Унижение Живодер  КСП РЯиЛ  Раздел 1:  Класс:8  Тема урока:   В.К.Железников  «ЧУЧЕЛО»  СШ: №12 им.И.Кабылова  ФИО: Нагыманова Э.Б.

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Владимир Карпович Железников – имя широко  известное в детской литературе. Большую часть жизни  он писал добрые книги о детях. Жел зников Владимир  ее Карпович  родился 26 октября 1925  года,  в городе Витебске  русский детский писатель,  кинодраматург,  Заслуженный деятель  искусств Российской  Федерации

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
«Разноцветные  истории»,  «Хорошим  людям  –  доброе  утро»,  «Путешественник  с  багажом»,  «Чудак  из  шестого  «Б»,  написал  повесть  «Чучело».  Книга  стала  событием  не  только  в  литературной жизни страны, особенно после экранизации. О ней  спорили, с ней соглашались, ее отвергали,  страшась увидеть в  повести самих себя. В кинофильме  роль Лены Бессольцевой  превосходно сыграла  Кристина  Орбакайте,  тогда  двенадцатилетняя    девочка,  но  прежде,  чем  перейти  к  обсуждению  этой  повести,  давайте  посмотрим  один  видеоролик  («Про  кота»)    и  подумаем,  какая  проблема  объединяет    этот  видеоролик  и  книгу  Железникова  «Чучело»?

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
«Чудак из 6 Б» «Хорошим людям­ доброе утро!»           «Белые пароходы»           «Путешественник  с багажом»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Проблема жестокости и добра, милосердия) И сегодня мы будем говорить, а может быть, и спорить  о героях этого произведения, об их поступках, о  последствиях этих поступков,  попытаемся найти  решение проблемы  жестокости в современном мире.  Конфликт ­ столкновение противоположных интересов,  взглядов,  стремлений,  серьёзное  разногласие,  острый  спор,  приводящий  к  борьбе.  (литературоведческая    энциклопедия)

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Рефлексия по цитатным выражениям.   Можно  презреть,  наказать,  помочь,  но  мучить   нехорошо,  стыдно,  нельзя.  Это  ожесточает   человека.  Надо  быть  милосердным.            В.Железников.  «Верю я: придет пора ­ Силу подлости и злобы Одолеет дух добра»  Б.Пастернак «Одним словом». Закончите, одним словом: Сегодняшний урок – это урок поучения к жизни… Сегодня на уроке я чувствовал себя как надо вести  себя в такой ситуации.

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Микропрепадование по повести  В.К.Железникова «ЧУЧЕЛО» К. Слушание аудиозаписи (отрывок из фильма «Чучело»)  диалог между Леной и её дедом Николай Никлаевичем Бессольцевым,  скульптор «Уснувший мальчик», картина генерала Раевского) Критерий оценивания                          Обучающийся Определяет  значение ключевых слов. Уровень мыслительных              понимание    навыков:                                          Г. Задание. Стратегия «Я ­ ты­ мы»  Обучающиеся обмениваются пониманием значения ключевых слов в группе,  обсуждают, выбирают выступающего из группы. 1. Внимательно прослушайте текст. 2. Выпишите ключевые слова.   3. Определите их лексическое значение.  4. Обменяйтесь с другой группой. Дескрипторы                                    Обучающийся   ­ выписывает ключевые слова; ­ разъясняет значение слов; ­ подбирает к ним синонимы. ­ обменивается в группе.  Ф.  Взаимооценивание групп по дескрипторам.

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Дед Николай Николаевич Бессольцев мечтал вернуться в свой родной дом,  который был для него жизнью и колыбелью. И спустя 30 лет он всё­таки  смог осуществить свою мечту.  Главной  ценностью  семьи  Бессольцевых  была  их  коллекция  картин.  Н.Н.  сам собирал некоторые картины, одну купил у соседки за 300 р., чем вызвал  общественное  недоумение.  Прозвище  старика  было  «Заплаточник»  ,  потому что у него вся одежда была в заплатках. Но Н.Н. говорил, что для  него  события,  связанные  с  тем  же  рваным  пальто,  куда  важнее,  чем  внешний вид вещи. И вот к деду привезли его внучку Лену Бессольцеву. Она была нескладным,  долговязым подростком. Подвижное лицо украшал большой рот, которого  почти  никогда  не  с  любопытством смотрела во все четыре стороны света.  сходила  доброжелательная  улыбка.    Она  Когда  Лена  приходит  в  свой  новый  6­й  класс,  одноклассники,  хоть  и  улыбаются  ей  в  лицо,  но  своим  поведением  ясно  дают  понять,  что  презирают  её,  смеются  над  её  чудаковатостью.  Класс  даёт  ей  кличку  «Чучело», на которую Лена старается не обижаться.

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Учительница Маргарита Ивановна – у неё все мысли о свадьбе и о женихе. Она  почти не замечает того, что творится в классе Миронова «Железная Кнопка»  ­  девочка, фактически лидер класса, никогда  не  отступает,  всегда  стойко  идёт  к  своей  цели.  У  неё  всё  по  закону  и  ко  всем  один счет: живешь не по правде ­ расплата, никто не уйдет от ответа. «Лохматый»  ­  силач класса, считающий, что самое главное в человеке — сила. Шмакова  ­  первая красавица в классе, интриганка, никогда не делает того, что  для неё невыгодно. Попов ­ подкаблучник Шмаковой, смотрящий ей в рот Валька  ­  мальчик  из  бедной  семьи,  поэтому  уверен  в  том,  что  счастье  —  это  много  денег.  За  рубль  он  носит  бездомных  собак  на  живодёрню.  Однажды,  когда  его  заметили  Лена  и  Дима  и  выпустили  щенка,  Валька  призвал  на  помощь своего брата Петьку, от которого Диме крепко досталось.  Рыжий – мальчик, не имеющий своего мнения. «Все бьют и он бьёт, все смеются  и от смеются». Но на самом деле мечтает вырваться в Москву к отцу. Васильев  ­  самый  тихий  мальчик  в  классе,  которому  постоянно  достаётся  от  ребят. Он единственный, кто не издевается над Леной. Дима  Сомов  ­  мальчик  из  богатой  семьи,  в  которого  влюблены  почти  все  девочки класса, пользующийся огромным авторитетом в классе. Только Дима  Сомов  оказывает  новенькой  поддержку.  Дима  не  раз  спасал    Лену  от  своих  одноклассников.  Поэтому теперь стало так: куда Дима, туда и Лена, что делает  Димка, то делает и Ленка. Вскоре дружба перерастает во влюблённость. И всё  было бы прекрасно, если бы не трусость Димы.

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
На осенние каникулы дети должны были поехать в Москву. Предложение Димы  самим  заработать  на  поездку денег  все одобрили, и вскоре сумма  была собрана.  Но в последний день учёбы вместо последнего урока дети решили пойти в кино.  Дима  был  сначала  против,  но  поняв,  что  его  авторитет  может  упасть,  сам  возглавил побег. Когда все тайком выходят на улицу, обнаруживается, что Дима  оставил  в  классе  копилку,  в  которой  хранились  деньги  на  поездку.  Лена  вызывается её принести, но спотыкается и падает. Димка, обозвав её недотепой,  бросается  в  школу.  Лена  идёт  вслед  за  ним,  но  у  дверей  класса  слышит,  как  их  классная руководительница Маргарита Ивановна выпытывает у Димы, куда они  все сбежали. В какой­то момент она называет его трусом, и Дима, не выдержав,  выдаёт  тайну.  Лена  всё  это  слышит,  прячась  за  дверью,  но  ни  она,  ни  Дима  не  знают,  что  в  этот  момент  в  классе  под  партой  прячутся  Шмакова  и  Попов,  но  потом они предпочтут не вмешиваться в разборки ребят, а посмотреть, что будет  дальше. В наказание за прогул ребятам отменяют поездку в Москву. Ребята решают найти  и наказать виновного, и Лена, видя нерешительность Димы, хочет помочь ему и  берет вину на себя, в результате чего становится изгоем. Все ученики объявляют  ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае, гоняют её, как зайца,  по  всей  округе.  В  один  из  вечеров,  когда  Ленка  была  одна,  Димку  заставили  напугать её медвежьей головой. Но Лена  простила его. Потом, когда у неё украли  платье, Дима пообещал вернуть его и  во всём признаться, но когда ребята кидали  платье по кругу и дошла очередь до Димы, он, улыбаясь в лицо Лене, стоящей с  вытянутой рукой, перекинул платье следующему…

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Окончательно надежда, вера и любовь Лены к Диме рушатся, когда тот присоединяется к  своим  одноклассникам,  дабы  защитить  себя,  и  участвует  в  сжигании  чучела,  символизирующего Лену. Именно этот костёр был последней каплей. Лена бреется наголо,  чтобы  доказать,  что  она  больше  никого  и  ничего  не  боится,  и  идёт  на  день  рождения  к  Диме.  Дети  поражены  её  появлением,  они  считали,  что  они  её  победили.  Там  же  раскрывается, что Валька живодер и что отца Лохматого избила банда вальконого брата.  Дети  озлобились  друг  на друга.  И Попов, видя, что  дело  зашло слишком далеко, выдаёт  Диму. Отношение  к  Диме  и  Лене  резко  поменялось:  Диму  ненавидят  за  то,  что  он  дважды  предатель,  а  Ленку  любят  и  уважают.  Но  она  больше  не  хочет  учиться  в  этой  школе,  не  хочет видеть этих людей. На предложение Железной кнопки устроить бойкот Диме, Лена  отвечает отказом. Она знает, каково  быть изгоем, и не пожелает такого никому.  В этом  Лену поддержал сначала только Рыжий, а потом и весь класс.  Дедушка  Лены  оставил  свою  коллекцию  картин  в  дар  городу  ,  а  школе  дарил  свою  любимую  картину  «Машку»,  на  которой  изображена  девочка,  очень  похожа  на  Лену.    Бессольцевы уехали на теплоходе.  Когда  начали  разбирать  весь  этот  конфликт,  дети  рассказали  обо  всём  учительнице.  Маргарита  Ивановна  вдруг  поняла,  что  произошла  чудовищная  история,  что  Лена  рассчитывала  на  ее  помощь.  А  она  все­все  забыла.  Собственное  ничтожество  ­  вот    что  теперь занимало ее воображение... Какой же она оказалась глупой, мелкой эгоисткой. Все­ все забыла из­за собственного счастья. В заключении, увидев портрет, дети пишут на школьной доске: «Чучело, прости нас!».

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
ПРОБЛЕМАТИКА ПОВЕСТИ Предательство:  почему  человек  способен предать друга? Трусость Дима  Сомов,  боясь  ответить  за  свой  проступок  перед  классом  и  потерять  авторитет,  предал  своего  единственного  верного  друга  ­  Лену Бессольцеву. Взаимоотношения  детей:  почему  дети жестоки друг к другу? Взаимоотношения  почему  неуважительно  старшему? молодое  поколений:  поколение  к  относится  Лена  Бессольцева  выделялась  на  фоне  остальных  детей.  Она  не  была  такой  же  озлобленной  и  подлой,  как  остальные,  не  строила  козни.  Поэтому  хотели  самоутвердиться  за  счёт  унижения  Лены Дети  «Заплаточником»,  воровали у него яблоки Н.Н.  ему,  обзывали  хамили  дети

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Через  люди… какие  страдания  проходят  Безответственность  учителя:  почему  учитель  из­за  собственного  счастья  не  замечает ничего вокруг? Любовь к родному краю Сохранение памяти убегать,  Лена  вытерпела  много  унижений  и  страданий,  но  благодаря  этому  она  окрепла  духом  и  поняла,  вместо  того,  чтобы  нужно  сражаться. Из­за  того,  что  все  мысли  Маргариты  Ивановны  одним  женихом,  она  не  смогла  уследить  за  тем, что творилось в её класс.  всегда  были  заняты  Мысли  Маргариты  Ивановны  были  заняты одним лишь женихом. Поэтому  надежда  Лены  на  её  помощь  полетела  прахом. Родовой  дом  Н.Н,  был  для  старика  не  просто  домом,  а  его  жизнью  и  колыбелью. Н.Н.  на  протяжении  многих  лет  собирал  его  предками.  Для  Бессольцева  они  были  самой главной ценностью. созданные  картины,

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»

Тема урока: В.К.Железников «ЧУЧЕЛО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019