Образовательные – познакомить учащихся с технологией выполнения крестика и тамбурного шва; научить учащихся выполнять тамбурный шов;
Развивающие – развивать у учащихся умение самоконтроля при переводе рисунка на ткань; принятия самостоятельных решений при выполнении практической работы; Воспитательные – формировать такие качества как аккуратность, усидчивость; воспитывать инициативу и самостоятельность, способствовать развитию внимания, памяти, моторики руки.
Оборудование:
Для учителя:
рисунок для вышивания;
иголка и булавки;Образовательные – познакомить учащихся с технологией выполнения крестика и тамбурного шва; научить учащихся выполнять тамбурный шов;
Развивающие – развивать у учащихся умение самоконтроля при переводе рисунка на ткань; принятия самостоятельных решений при выполнении практической работы; Воспитательные – формировать такие качества как аккуратность, усидчивость; воспитывать инициативу и самостоятельность, способствовать развитию внимания, памяти, моторики руки.
Оборудование:
Для учителя:
рисунок для вышивания;
иголка и булавки;
3 класс.doc
3 класс 14.12.2016г .
Трудовое обучение
Тема урока: Вышивание крестиком и тамбурным швом
Образовательные – познакомить учащихся с технологией выполнения крестика и
тамбурного шва; научить учащихся выполнять тамбурный шов;
Развивающие – развивать у учащихся умение самоконтроля при переводе рисунка
на ткань; принятия самостоятельных решений при выполнении практической
работы; Воспитательные –
формировать такие качества как аккуратность, усидчивость; воспитывать
инициативу и самостоятельность, способствовать развитию внимания, памяти,
моторики руки.
Оборудование:
Для учителя:
рисунок для вышивания;
иголка и булавки;
Для учащихся: нитки мулине, иголка в игольнице, ножницы, карандаш,
Ход урока
Деятельность учителя
1. Организационный момент
1Приветствие;
2.Проверка явки учащихся;
3.Проверка готовности к уроку;
4. Настрой учащихся на работу;
2. Повторение раннее изученного материала Беседа
1. Какие инструменты и материалы необходимы для ручной вышивки?
2. Какие способы перевода рисунка на ткань вы знаете?
Важное место отведено цвету. Необходимо научиться правильно подбирать по
цвету материал для работы и использовать особенности каждого цвета для создания
цветовой композиции.
3. Назовите основные цвета.
Ребята, посмотрите внимательно на слайд и скажите что изображено?
Что вам уже знакомо? А что – нет
Чем этот шов похож на другие швы?
Чем этот шов отличается от других швов?
Как мы можем назвать этот шов?
Да, верно! «Цепочка» это второе название шва, а его другое название «Тамбурный
шов».
Приобретение навыков вышивания тамбурным швом. Сейчас мы будем
вышивать тамбурным швом. Держите приспособление в руках так (показать
учащимся, как правильно держать приспособление для вышивания). Введите
«иголку» в отверстие № 1 нижнего ряда снизу вверх, закрепить нить, т.е.
придержите кончик нитки пальцами левой руки, сделайте петельку и введите
«иголку» в
отверстие № 1 нижнего ряда сверху вниз.
Далее введите «иголку» в отверстие № 2 нижнего ряда снизу вверх в петельку, притяните нить, сделайте петельку и введите «иголку» в отверстие №2 нижнего
ряда сверху вниз, а затем в отверстие №3 снизу вверх и т. д.
Запомните! Длина петелек тамбурного шва должна быть одинаковой, а форма –
округлой. Поэтому рабочую нить не следует сильно затягивать.
Покажите, что у вас получилось? Лицевая сторона выглядит как ряд воздушных
петелек, выходящих одна из другой и напоминающих цепочку.
Самостоятельная практическая работа
5. Итог урока. Вышивка – это большое искусство, желаю вам успехов в
технологии его освоения.
6. Домашнее задание. Выполнить вышивку тамбурным швом.
Тема урока: Вышивание крестиком и тамбурным швом
Тема урока: Вышивание крестиком и тамбурным швом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.