Тема урока: Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н.Носов "Федина задача".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: определить произведение Н.Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое. Задачи урока: • Познакомить с юмористическим и сатирическим направлением в литературе на примере рассказа Н.Носова «Федина задача» • Продолжить работу по формированию навыка чтения, умению пользоваться выразительными средствами языка. • Формировать умение выделять главное, доказывать, делать выводы. • Развивать умение выражать своё отношение к герою, оценивать его поступки и мотивы и определять отношение к нему окружающих и автора. • Воспитывать ответственное отношение к делу, умение организовать свое время, работать в группе. Оборудование: 1. мультимедийный проектор 2. сигнальные карточки для рефлексии 3. листы самооценки
Иконка файла материала 2 (22).doc
Тема урока: Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н.Носов "Федина задача". Цель урока: определить произведение Н.Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое. Урок литературного чтения в 4 классе  Задачи урока:  Познакомить с юмористическим и сатирическим направлением в литературе на примере рассказа Н.Носова «Федина задача»  Продолжить работу по формированию навыка чтения, умению пользоваться выразительными средствами языка.  Формировать умение выделять главное, доказывать, делать выводы.  Развивать умение выражать своё отношение к герою, оценивать его поступки   и мотивы и определять отношение к нему окружающих и автора.  Воспитывать ответственное отношение к делу, умение организовать свое время, работать в группе. Оборудование:  1. мультимедийный проектор 2. сигнальные карточки для рефлексии  3. листы самооценки Ход урока   1Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Орг. момент  Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Вдох глубокий. Выдох плавный. Вы готовы? Это главное. 2. Проверка домашнего задания. ­ Ребята, давайте вспомним, с произведениями какого автора мы знакомились на прошлых уроках?   ( С.В. Михалкова) ­ Какие литературные жанры использовал С.В. Михалков в своём творчестве? ( Сказки, стихи, басни, рассказы, пьесы,  переводы, сценарии, статьи) ­ Дома вы должны были подготовить творческое задание на выбор. 1. Составить литературную викторину по произведениям С.В. Михалкова. 2. Составить песенник на стихи Михалкова. 3. Написать сочинение (рассказ или сказку) на тему «Книга в моей жизни».    Работы вы сдали, я их посмотрю, оценю. На вопросы викторины мы в свободное время ответим.  3. Введение в тему. ­ Сегодня мы начнём изучение ещё одного, не менее интересного раздела. Откройте учебники на с.122. Прочитайте название раздела. (Юмористические произведения) ­ А что такое юмор по вашему мнению? ­ Послушайте, как трактуется понятие юмор в толковом словаре Ожегова. ЮМОР, ­а, л. 1. Понимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно­ насмешливое отношение к чему­нибудь. Чувство юмора. Рассказывать о чем­н. с юмором.  2. В искусстве: изображение чего­нибудь в смешном, комическом виде. Юор и сатира. Отдел юмора в  газете.  3. Насмешливая и шутливая речь. Тонкий юмор. Грубый, неуместный юмор.  ­ Есть еще понятие САТИРА, сатирические произведения. САТИРА, ­ы, ж. 1. Художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные  явления действительности.  2. Обличающее, бичующее осмеяние.  ­ А как об этих понятиях говорит Носов? Работа с толковым  словарем. 2

Посмотрите также