Тема урока: «Задачи на разностное сравнение»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний, формирования первоначальных умений. Цели по содержанию: обучающие: • совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); • открыть новые знания – правило разностного сравнения чисел; развивающие: • развивать логическое мышление учащихся; • развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать. воспитывающие: • воспитывать аккуратность, • уважение к человеку, с которым работаешь. Планируемые результаты учебного занятия : Предметные : • познакомиться с задачами на разностное сравнение чисел; • представление текста задачи в виде схематического рисунка; • развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи; Метапредметные : познавательные • Усвоить новое правило разностного сравнения чисел, строить логические цепочки при решении математических задач. Уметь записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы; • проводить под руководством учителя классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации); • формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. регулятивные • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; • самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; • осуществлять самоконтроль и самооценку; коммуникативные • участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; • слушать и понимать речь других; Личностные: • способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности; • формирование границ собственного знания и «незнания» Используемая технология : • Игровая • Смысловое чтение • Коммуникативная • ИКТ Информационно-технологические ресурсы : проектор, презентация. Универсальные учебные действия:  моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;  планировать ход решения задачи;  анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;  прогнозировать результат решения;  контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;  выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;  наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Иконка файла материала 000ab7af-1fe5c97d.doc
Дидактическое обоснование:  «Математика 1 класс» (2 часть)  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова,  УМК «Школа России» Тема урока:  «Задачи на разностное сравнение» Класс: первый Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний, формирования первоначальных умений.  Цели по содержанию: обучающие:    совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); открыть новые знания – правило разностного сравнения чисел;    развивающие:   развивать логическое мышление  учащихся; развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.      воспитывающие:   воспитывать аккуратность, уважение к человеку, с которым работаешь.  Планируемые  результаты учебного занятия : Предметные :  познакомиться с задачами на разностное сравнение  чисел; представление текста задачи в виде  схематического рисунка; развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи; Метапредметные : познавательные       Усвоить  новое  правило   разностного   сравнения   чисел,  строить   логические   цепочки   при   решении   математических   задач.  Уметь записывать условие и вопрос задачи на схеме, считывать информацию со схемы; проводить   под   руководством   учителя   классификацию   изучаемых   объектов   (самостоятельно   выделять   основание   классификации, находить разные основания для классификации);  формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при  решении задач логического содержания; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  регулятивные      понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; осуществлять самоконтроль и самооценку; коммуникативные     участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; Личностные:  способствовать  развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;   формирование границ собственного знания и «незнания» Используемая технология :   Игровая  Смысловое чтение  Коммуникативная  ИКТ Информационно­технологические ресурсы : проектор, презентация. Универсальные учебные действия: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;   прогнозировать результат решения; контролировать   свою   деятельность:   обнаруживать   и   устранять   ошибки   логического   характера   (в   ходе   решения)   и   ошибки вычислительного характера; выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. Технологическая карта урока Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Открытие  новых знаний. 15 минут ­реализовать построенный   проект   в соответствии с планом; ­организовать устранение и фиксирование  преодоления  затруднения; 1 этап. Ознакомление с содержанием задачи. - Ребята, а теперь внимательно посмотрите на экран,  прочитайте. Найдите текст задачи. Назовите его номер.  Докажите почему это задача. Деятельность  учащихся УУД Регулятивные: Постановка цели с  помощью учителя,  планирование с  помощью учителя; смысловое чтение; Познавательные:   анализ информации;  систематизация,  классификация, сопоставление, установление  причинноследствен  ных связей; Коммуникативные: обучение в  сотрудничестве; Работают с  информацией на  доске,  представленной в  форме текстов.  Читают задачу,   анализируют,  участвуют  в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулируют     собственное  мнение и  аргументируют его, отвечают на  вопросы. Делают  выводы. ­ Верно. Почему?  Действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ,  ВОПРОСА.  ­ Чего не хватает в первом тексте? ­ Что скажите о втором тексте? ­ Прочитайте задачу. Ребята, а что необычного в ней? ­ Значит, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? ­ Верно. Цель нашего урока – научиться решению задач с  вопросами «на сколько больше», «на сколько меньше»,  чтобы более глубже усвоить приемы решения этих задач. 2 этап. Поиск решения задачи. ­ А теперь попробуем решить задачу.  ­ О чем говорится в задаче? ­ Что мы знаем из условия задачи? ­Что требуется узнать?  ­ Давайте посмотрим,  действительно ли пингвин словил в  первый день больше, чем во второй. Сравним числа 6 и 4.    ­­Давайте мы откроем тетрадки и нарисуем рыбки  условными знаками – кружками и квадратами, а потом  раскрасим зеленым цветом столько кружков, сколько  рыбок поймал пингвин в 1 день, под зелеными кружочками нарисуйте  красным цветом столько квадратиков, сколько  словил во второй день.­ Мы видим, что число 6>4.            Д: При счете 4 встречается раньше 6, значит, 4  меньше 6. Следовательно, красных квадратиков меньше,  чем зеленых кружочков.  У. Как еще можно сравнить? Д. Нужно каждый красный квадратик  соединить с  зеленым кружочком. Какие предметы остались без пары,  тех и больше. Два зеленых кружочка остались без пары,  значит, их больше. 3 этап. Выполнение решения задачи. ­ Нам известно количество рыб, которое пингвин поймал в  1­ый день, известно количество рыб, которое поймал во 2­ ой день. Нужно узнать насколько больше 6, чем 4. ­ Как же мы это узнаем? ­ А узнаем мы, вычтя из большего числа меньшее, т.е. для  того, чтобы узнать, на сколько больше рыб поймалпингвин в 1­ый день, нам нужно из большего числа  вычесть меньшее. ­ Мы ответили на вопрос задачи. ­ Запишем решение в тетрадь. 4 этап. Проверка решения задачи.  ­ Выберите из  предложенных схем ту, которая  подойдет к этой задаче (отражает условия задачи).  Обоснуйте свой выбор.                            6                     4                                а)  ?6       б)                                                                                                ?         4         ­  Давайте вспомним условие нашей задачи.  ­ Изменим вопрос в задаче: На сколько меньше  словил пингвин рыбок во второй день? ­ Изменится ли решение задачи? Почему?  ­ Какое решение мы запишем, ответив на этот  вопрос? 6­4 = 2 (р.) У: Какой вывод мы можем сделать? Д: Чтобы узнать, на сколько одно число больше  или меньше другого, надо из большего числа вычесть  меньшее.                больше    на?                       меньше         ( – ) Ребята выбирают  нужную схему.  Отвечают на  вопрос учителя.­ Посмотрите на доску. Весь собранный материал у  нас расположен в строгой последовательности.  Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно  решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно  ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и  запомнить. Памятка 1. Прочитать задачу 2. Узнать о чём (ком) задача. 3. Что об этом известно. 4. Найти вопрос задачи. 5. Написать краткое условие. 6. Решить задачу. 7. Написать ответ. Строят  рассуждения, анализируют,  аргументируют  свою точку зрения. Делают вывод. Фиксация  новых знаний  в виде блок­схемы, эталона

Посмотрите также