Тема урока: «Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 0 до 10».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель основная: Обеспечить условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Закрепление. Счет в пределах 10». Цели урока: 1. Обучающие: 1. Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение задач, навык работы с линейкой, сравнивание математических выражений. 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10; закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. 2. Развивающие: 1.Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно- следственные связи, активировать мыслительные процессы, развивать связную речь, обогащать и активировать словарный запас, прививать интерес к математике. 3. Воспитательные: 1.Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе. 2.Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Иконка файла материала 000ca429-2619d9ff.docx
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема урока: «Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 0 до 10».  Обеспечить   условия   для   организации   личностно­ Цель   основная: ориентированной среды при изучении темы «Закрепление. Счет в пределах 10».  Цели урока: 1. Обучающие:  1. Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение   задач, навык работы с линейкой, сравнивание  математических выражений.                         2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10; закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. 2. Развивающие: 1.Развивать   внимание,   умение   устанавливать   причинно­   следственные связи, активировать мыслительные процессы, развивать  связную   память, речь,   обогащать   и   активировать   словарный   запас,   прививать   интерес   к математике.   3. Воспитательные:  1.Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе.   2.Прививать   аккуратность   и   последовательность   при   выполнении   устных   и письменных работ.                          Планируемый результат обучения:Осознанное применение обучающимися   полученных знаний   Межпредметные связи: «Литературное чтение. Окружающий мир». Оборудование: учебник и тетрадь под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова,  карточки с числовым рядом   на листьях разных осенних деревьев, картинки с  изображением лесных зверей, карточки для счёта, палочки Ход урока. Актуализация знаний и формирование темы урока. Учитель: Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся на прогулку. Чтобы узнать куда мы пойдём, вам нужно выполнить задание. ­ Назовите числа. (3, 1, 2) ­ Расположите их по порядку. (1,2,3) (ученик на доске ставит карточки) Учитель переворачивает их, а сзади написано слово лес. (показ  осеннего леса) Хочу пригласить вас сегодня в лес. В добрый, могучий лес. Полный сказок и чудес. Если внимательны, будете, дети. Чудные тайны откроете эти. Сегодня на уроке нам с вами предстоит прогулка в лес. Вы бывали когда – нибудь в лесу? Значит, нам не нетрудно будет представить эту прогулку.  ­ Ученики читают правила поведения в лесу.• Не рви зря цветы. • Не обижай животных. • Убирай за собой весь мусор. • Не шуми. • Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения. • Не собирай неизвестные тебе растения и грибы ­ они могут быть ядовиты. Учитель: Мы   с   вами   научились   писать   цифры,     считать   до   10,   знаем   геометрические фигуры, умеем работать с палочками и карточками.  Эти знания нам сегодня очень пригодятся. На прогулке мы будем выполнять математические задания, которые для вас придумали лесные жители. Сначала приготовимся к прогулке. Счёт прямой и обратный. ­ Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.  1 ряд ­ сосчитать от 3 до 8 и обратно.  2 ряд ­ сосчитать от 5 до 1 и обратно.  3 ряд ­ сосчитать от 9 до 4 и обратно. Работа с веером цифр.  ­ Сколько солнышек на небе? ­ Сколько ног у ежа? ­ Сколько ушек у  зайчика?­ Сколько хвостиков у трёх лисят?  ­ Покажите "соседей" чисел 4, 7, 9 ­ Покажите число следующее за числом 2, 8, 4? ­ Какие числа пропущены? 1…3…5 6…8…9 10 Учитель показывает указкой, а дети показывают карточку с цифрой. ­ Чтобы добраться до леса, надо вспомнить, как получить  число 10, состав  числа 10. 10 – это 5и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1. (хором) Работа в тетрадях. Написать наклонные палочки. ////////////////// Проверка усвоения пройденного материала.   Ой, а кого мы увидели на дереве? "Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы"? (белка)Игра «Цифры рассыпались». ­ Давайте поможем белочке сделать запасы на зиму. Соберём еловые шишки в  корзинку. Учитель раздаёт шишки, на них приклеены цифры. ­ Ребята встаньте по ­ порядку от 1 до 10. (счёт хором) ­ Идём дальше. ­ Отгадайте что мы увидели на дорожке? «Под сосною у дорожки,  Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы» (гриб) ­ Какие грибы знаете? (в лесу не шумят, поднимайте руку) ­ Все ли грибы можно собирать? Загадки о грибах Белка к елке подбежала, Лапкой веточку досталаИ на веточный изгиб Положила белый... (гриб). Кто стоит на белой ножке В красной шапке у дорожки Грибникам наперекор? Отгадайте! (Мухомор.)  На пнях в лесу грибы растут, Да вот забыл, как их зовут. Помогите мне, ребята! А вы в ответ ­ это... (опята). Дети хворост собирали И случайно увидали: Под кустом, как две сестрички, Выросли грибы... (лисички). 1) Задачи   в стихах. (работа    с веером цифр) 1.У пенёчков 5 грибочков  И под ёлкой 3.  Сколько будет всех грибочков  Ну ­ ка, покажи? (8)2. По тропинке зайчик шел, Подосиновик нашел. Походил вокруг осин И нашел еще один. (2) 3.Шла лисичка вдоль тропинки И несла грибы в корзинке. 5 опят и 5 лисичек Для лисят и для лисичек. Сколько грибов в корзинке у лисы? (10) 4. Семь грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (8) Работа с палочками   «Грибок» В лес с корзинкой я пошёл, У пенька грибок нашёл. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик гриб нашёл.Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик только ел, оттого и растолстел. Работа по развитию мелкой моторики. ­ Отправляемся в дорогу.  ­ Кого мы встретили в лесу? «Под соснами, под ёлками  Сидит мешок с иголками» (ёж) 1 задание (выполняют учащиеся за партами) ­ Соединить по точкам рисунок. (ёж)2 задание (выполняют 3 ученика на доске)  Ему нужно сделать запасы на зиму. Помогите ёжику собрать грибы в корзинку (ученики на доске соединяют пример с корзинкой) Идём дальше.­ Если мы правильно соединим числа, то узнаем другого лесного зверя (лиса) Лиса приготовила для вас загадку.  «В гору бегом, а с горы кувырком» (заяц) Нарисуй по клеточкам. Давайте и зайчика покормим.  (работа   в парах) Проверка.3+5=8 1+4=5 Прочитайте пример. (плюс,  прибавить, увеличить). Задачка на смекалку.  Закройте глазки – покажите ответ задачки пальчиками. Из­за   куста   торчат   6   ушек.   Там   спрятались   зайчики.   Сколько   зайчиков?   (3 зайчика) Проверка   усвоения   пройденного   материала.     Открытие   знаний   при выполнении задания геометрического содержания. ­Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. ­ Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти  фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется  наука, которая изучает такие фигуры? Физминутка: Отработка вычислительных навыков по пройденному материалу.А вот и Лесовичок встречает нас. Неприятность в лесу произошла у него. Ветер сильно вдруг подул, Листья с дерева смахнул,                                               Закружились листья все,                               Приземлились на земле! А листочки не простые, на них математические знаки. Поставь знаки « больше», «меньше», «равно». Дети выходят к доске, берут листочки, где записаны знаки и ставят их в  выражения. Эти выражения записаны у детей и в тетрадях. 8 * 9                            6 *4                        2 * 6 7 * 2                            9 * 9                       10 * 3 Итог урока. Рефлексия ­ Наша прогулка по лесу подошла к концу. Пора возвращаться в школу. Что вам больше   понравилось   в   лесу?   Ребята,   почему   мы   в   лесу   не   увидели   птиц? Пожелаем им счастливого пути.Список используемых источников http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola)

Посмотрите также