Тема урока: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10.»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок закрепления изученного материала Межпредметные связи: через содержание учебного материала идёт интеграция со следующими учебными предметами: окружающий мир, литературное чтение, математика. Таким образом, активно реализуется метод взаимодействия. Цель урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и выражения; развивать навыки устного счёта; продолжать работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Актуальность. Технология системно – деятельностного подхода на уроке математики ориентирована на развитие личности ребёнка. Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности. Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная. Технология: игровая. По виду деятельности – интеллектуальная; по характеру педагогического процесса – обучающая, познавательная, воспитательная, развивающая; по игровой методике – сюжетная; по предметной области – математическая; Методы обучения: наглядно – иллюстративный, практический Методы познания: анализ, синтез, сравнение, наблюдение.
Иконка файла материала 000c51e8-0a739d2b.docx
Математика в 1 классе Тема урока: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10.» Тип урока: урок закрепления изученного материала Межпредметные связи: через содержание учебного материала идёт  интеграция со  следующими учебными предметами: окружающий мир, литературное чтение, математика.  Таким образом, активно реализуется метод взаимодействия.                                                 Цель урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования  умения сравнивать числа и выражения; развивать навыки устного счёта; продолжать  работу  по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления,  наблюдательности, привития аккуратности.                                                                    Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать  числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения,  записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их  решения.                                                                                                                        Универсальные учебные действия (метапредметные):                                Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на  знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по  предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной  задачи изученного вида; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку  своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.                        Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить  ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках;  понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков);  находить и формулировать решение задачи;                                                                                      получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов  решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня  обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.             Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной  деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит  возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного  отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.          Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера  по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико­ математической деятельности.                                                                                                          Актуальность. Технология системно – деятельностного подхода на уроке математики  ориентирована на развитие личности ребёнка. Ученик, получая знания не в готовом виде, а  добывает  их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.  Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.              Технология: игровая. По виду деятельности – интеллектуальная; по характеру  педагогического процесса – обучающая, познавательная, воспитательная, развивающая; по  игровой методике – сюжетная; по предметной области – математическая; Методы обучения: наглядно – иллюстративный, практическийМетоды познания: анализ, синтез, сравнение, наблюдение. 1.Орг. момент. Психологический настрой. Ход урока. ­Ребята сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с  ними. Добрый день. Улыбнитесь гостям, мне  и друг другу.                                                 ­ Посмотрите все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, ромашка, цифровой веер.  Долгожданный дан звонок, Начинается урок! – Ребята, с каким настроением  вы пришли на урок? Покажите  настроение с помощью  сигнальных карточек  (весёлый смайлик ­ хорошее настроение, грустный смайлик ­  плохое настроение). ­ Ребята, какую работу будем выполнять сегодня на уроке? (предположения и ответы  детей) : ( устный счет, решать задачи на увеличение и уменьшение числа, сравнивать  числа, решать  примеры). ­ Как можно выразить всё сказанное  одним словом?  (Закрепление или повторение).   ­ А вы, любите сказки? Со сказками все дружат­                    Кто любит слушать сказки, И сказки дружат с каждым,                 Тому они расскажут, Они необходимы,                                 О том, что может было, Как солнышка привет,                         А, может быть и нет.  ­  Сегодня мы отправимся в путешествие по р.н. сказке «Рукавичка». 2. Актуализация знаний. Как­то снежною зимой Старик лесом проходил. На опушке, на лесной,  Рукавичку обронил.     ( Слайд №1 ) Мимо мышка бежала              ­ Ты с заданием сначала справься, Рукавичку увидала.                    А потом уже живи! ­«Как мягка и как тепла!»­         Вот беда, хоть плачь. В ней решила жить она.            Не умеет мышка ничего решать! ­«Вот войду, и буду жить!»           Помогите ей, ребята, ­Нет! Рукавичка говорит:           Все расставить по местам.         Задание для мышки (работа по карточке) ­ Посмотрите на ряд чисел и установите закономерность? ­ Покажите на числовом ряду, какие числа пропущены? ­Давайте проверимСпасибо, дети, помогли. ­ Мышка, что ж ­ живи! Мимо лягушка    пробегала             ­ Нет! Рукавичка говорит: Рукавичку увидала.                           Сначала я тебя проверю, «Как мягка и как тепла!»                ­ Как знаешь математику. В ней решила жить она.                    Ой, ребята, помогите! «Вот войду, и буду жить!»               Вы лягушку не покиньте.   Какое число следует за числом 7?  Устный счёт. Задание для лягушки  с сигнальными карточками 3.  Какое число стоит перед 5?  Назови соседей числа 7   Я задумала число. Оно на 2 больше 4. Какое число я задумала?  У Валеры 4 книги со сказками, а у Лены 3. Сколько всего у детей книг со сказками?  Состав числа: 9 это 4и.., 9 это 1 и .., 9 это 7 и .., 9 это 6 и…  ( Слайд №2 )  ­ Вот спасибо, помогли, что ж  лягушечка –живи. Нам  пора отдохнуть. Физ.минутка. 4. Работа по учебнику.  По опушке по лесной  Зайка пробегал косой. Рукавичку увидал. Легонько  лапкой постучал. ­«Пусти, морозы пережить,» А рукавичка говорит: ­« Задачу ты мою реши, А затем уже живи!» Лапки серенький поджал Сильно испугался. Математикой косой Никогда не занимался. Ребята, зайке помогите, Задачки вы его решите.  Задание для зайки.  ( Слайд №3 ) №1. Было 3 зелёных яблока и одно красное. Сколько всего яблок было? 3+1=4 №2. На праздник прилетели 5 насекомых, 1 пчела улетела. Сколько насекомых осталось?  5­1=4 ­ «Вот спасибо, детвора,  Греюсь я уже. Ура!» Много времени прошло иль малоМимо лисонька бежала, Рукавичку увидала. ­«  Вот войду, и буду жить.» «Постой!»­ Рукавичка говорит: ­ «Ты неравенства реши, А затем уже живи!» Испугалась лиса, Как трудна эта задача. Помоги ей, детвора, Очень лютая зима.                                                                                             Задание для лисички (работа в паре)  ( Слайд №4) ­ Сравните числа  и выражения:     2 * 3                 8 * 5                9 * 8 + 1                                                               6 * 5                 6 * 6                2 * 8 – 1                                                            7 * 8                 9 * 6                 2 * 3 ­ 2 Молодцы! ­ Спасибо, ребята, вы лисичке помогли. ­ Что же, рыжая, ­ живи!  Наши герои решили отдохнуть, чего вам и я предлагаю. 5. Физ. Минутка.(звучит музыка)  ( Слайд №5 ) Закройте глаза. Представьте, что на улице идет снег. Он падает на вас. Солнышко нежно  пригревает вас. Вам комфортно.  Ручки протяните вперёд, в стороны, вверх, вперёд. Потрите  ладошки. У вас хорошее настроение и с этим настроением   мы продолжаем работать на  уроке. 5.Повторение пройденного. Бежал по опушке волчок­серенький бочок, Рукавичку он увидел,                       Вычел, даже разделил. Попросился на постой.                      Все как полагается Рукавичка, чтоб не обидеть,          Только правильный ответ Задает вопрос простой.                    Никак не получается. Волк умножил и сложил,               Может, вы ответ найдете,                                                               И поможете ему?   Задание для волка. ( Слайд №6 ) ­ У нас непростое задание. В выражения необходимо правильно вставить  нужный знак, чтобы получился правильный ответ. Работа по рядам. 3 * 2 = 1                     4 * 1 = 3                     5 * 1 = 4 2 * 1 = 3                     1 * 3 = 4                     1 * 4 = 5 8 * 1 = 7                     6 * 1 = 7                     7 * 1 = 6  ­А теперь проверим.  ­ Вот ,спасибо, помогли,  Ну ,волчок, заходи.6. Смекалка. В этот день, часу так в пятом,              Рукавичка говорит: На опушке показался                           ­«Ты, медведь, не реви, Мишка косолапый.                                Задачку хитрую реши, Рукавичку увидал медведь                    А потом уж заходи!» На весь лес давай реветь.                       Мишка за ухом чесал, «Вот тут теперь я буду жить!»             Морщил нос лохматый,                                                                      Обреченно зарычал                                                               Просит помощи, ребята! Задание для мишки ( Слайд №7 ) Учащиеся должны объяснить, что обозначают записи под рисунком. 4 + 6                           2 + 8                               3 + 7 С + Ж                        К + Т                              Б + М 7. Итог урока Сказка наша, так случилось, К концу плавно подошла. Вы старались, как могли,   Зверушкам малым помогали            Задачки сложные порой                  В тепле пусть спят зверята, С ними вместе вы решали.              Спасибо, вам, ребята. На опушку ночь спустилась            Каждый из вас просто молодец. Рукавичка уж полна                         Тут  и сказочке конец!                                                       ­ Наш урок подходит к концу. Нам нужно подвести итог урока.                                                  ­ Что нового узнали на уроке?  ­ Мне хочется проверить вашу внимательность. Сколько  героев вы увидели в данной сказке?  7 (ответы детей) ­ Проверяем!     ( Слайд №8 )                                                                                  ­  У наших героев было много трудностей, но они с вашей помощью  их преодолели. ­ Что же  им помогло  поместиться  в рукавичке? ( дружба)                                                                       ­  Ребята  послушайте пословицу: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». ­Как вы понимаете смысл пословицы? (мы будем дружны  ­  если никому не будем мешать, не будем обижать; то и работать мы будем на много быстрее, и результаты будут гораздо  лучше). 8. Рефлексия деятельности на уроке ­ Ну а я хочу узнать, какое настроение сложилось от урока у вас. (показывают  весёлые смайлики ­ хорошее настроение, или грустные смайлики ­ плохое  настроение) ­ Ребята,  думаю те знания, которые вы показали на уроке, вы умело примените на  следующем уроке.Вы все, МОЛОДЦЫ! Спасибо  за урок!

Посмотрите также