Тема урока: «Закрепление пройденного материала. Счёт в пределах 10. Проверка знаний» (1 класс)
Оценка 5

Тема урока: «Закрепление пройденного материала. Счёт в пределах 10. Проверка знаний» (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
02.04.2017
Тема урока: «Закрепление пройденного материала.                         Счёт в пределах 10.  Проверка знаний» (1 класс)
Образовательные: • осознанно решать примеры; • закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; • формировать навыки письма цифр 0 и 9. Развивающие: • развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку; • совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения; • формировать осознанные и прочные вычислительные навыки; • развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя; Воспитательные: • воспитывать интерес к предмету; • воспитывать гостеприимство, организованность. Методы обучения: • проблемный; • объяснительно-иллюстративный; • частично-поисковый; • словесно-логический. Формы организации познавательной деятельности учащихся: • фронтальная; • индивидуальная; • групповая Оборудование: • простые карандаши, • листочки для тестов, • оценочная линейка, • счётные палочки, • дидактический материал к заданиям, • рисунок Незнайки, • письмо Незнайки, • звёздочки • мультимудийный проектор • презентация к уроку.
счёт в пределах 10.doc

                                                                                          Гимназия №7 им.В.М.Воронцова

Тема урока: «Закрепление пройденного материала.          

              Счёт в пределах 10.  Проверка знаний» (1 класс)

 Задачи:

Образовательные:

  • осознанно решать примеры;
  • закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  • формировать навыки письма цифр 0 и 9.

Развивающие:

  • развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;
  • совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения;
  • формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
  • развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать гостеприимство, организованность.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • словесно-логический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая

Оборудование:

  • простые карандаши,
  • листочки для тестов,
  • оценочная линейка,
  • счётные палочки,
  • дидактический материал к заданиям,
  • рисунок Незнайки,
  • письмо Незнайки,
  • звёздочки
  • мультимудийный проектор
  • презентация к уроку.

                                                                          Учитель: Родина Татьяна Валериевна

                                                       2017 год.                                                  

                                                                 Ход урока:

слайд №1

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут задачи и примеры,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.  Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки?
На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спинка?
Прямая!

II. Объявление темы и цели урока:  слайд №2

- Сегодня мы проведём урок математики. Цель нашего урока – выявить знатоков по пройденному материалу, продолжить решение задач и узнать об окружающем нас мире.

- Ваша задача  - показать свои знания, умения работать в парах и группах. Для этого вы должны быть активными. Помните, важен не только ваш личный  ответ, но и результат всей группы. 

- На оценочной линейке будем отмечать свои успехи.

III.Минутка чистописания. Устный счет.

- Ребята, откройте тетради. (ученик читает стихотворение)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь!

                                                        «Продолжи  ряд» слайд №3

- Назовите числа, которые меньше 6, но больше 2. слайд №4

(оценочная линейка)

                                                        «Решение задач» слайд №5

- У вас на партах лежат листочки  с цифрами от 1 – 10.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

- Я прочитаю вам задачи. Вы должны решить их устно, записывая ответ строго под цифрой.

1.  Цветы шиповника открываются в 4 часа, а цветы одуванчика на 2 часа позже. Во

     сколько открываются цветы одуванчика?

2.  Месячному птенцу павлина в зоопарке ежедневно добавляют 10 граммов ягод, а сухого

     молока на 8 граммов меньше. Сколько сухого молока дают птенцу павлина?

3.  Семья бобров построила 4 плотины, а потом ещё 3. Сколько всего плотин у семьи

     бобров?

4.  У грызунов 2 верхних грызущих зуба и 2 нижних. Сколько всего грызущих зубов у

     грызунов?

5.  В гнезде лебедя 4 яйца. Из 3 уже вылупились птенчики. Сколько птенчиков ещё не 

     вылупилось?

6.  У человека 1 сердце, а у осьминога на 2 сердца больше. Сколько сердец у осьминога?

7.  У одной морской звезды 5 лучей, у другой столько же. Сколько всего лучей у двух 

     звёзд?

8.  Утром слоненок выпил 4 литра молока, а вечером еще 5. Сколько всего литров молока

     выпил слоненок за день?

9.У рака 10 ног, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько ног у паука?

10. У зайчихи в апреле появился 1 зайчонок, а в июне еще 4. Сколько всего зайчат 

      появилось у зайчихи за эти 2 месяца?

 

 

- Проверим правильность выполнения задания.

- Обменяйтесь листочками. Возьмите в руки красный карандаш, обведите в кружок ответ, если он совпадает с тем, который буду называть я.

Ключ:  1   2    3   4    5   6    7     8    9    10
            6   2    7   4    1   3   10    9    8     5                                    слайд №5,щелчок

(оценочная линейка)

- Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду и почему?  (число 10 – двузначное, остальные однозначные).

IV. Повторение состава числа 10

- Давайте теперь вспомним состав числа 10 и собёрем шары в пары. слайд №6

                                         

 V. Составление задачи по картинке. слайд №7

- Ребята, обратите внимание, что наши шары разного цвета – 6 синего цвета и 4 красного. Придумайте задачи про эти шары.

·         У Димы 6 синих шариков и 4 красных. Сколько всего шаров у Димы?

·         Мама купила 10 шаров. 4 из них красные, а остальные – синие. Сколько синих шаров купила мама?

·         У клоуна 4 красных шарика и 6 синих. На сколько больше синих шариков у клоуна, чем красных?

( составление задач демонстрируют соответствующими схемами, дети объясняют свой выбор)

-  Молодцы, вы придумали очень хорошие задачи.

(оценочная линейка)

- Ребята! Я получила письмо. Давайте его прочитаем.

Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть плохой учебник?
Может быть, таланта нет?
Но нашел я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз - умножил, два - сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну, все как полагается.
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи -
Буду благодарен вам!

- От кого письмо? Правильно, от Незнайки. Посмотрите, какой у него растерянный вид.

- Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет помочь Незнайке? Все согласны.

 (Проектная деятельность)

- Задание называется «К каждой  картинке  своя подпись». Глядя на рисунок, вы должны выбрать правильное решение.

(Ученики защищают свои  работы. Объясняют выбранное решение.)

 

(оценочная линейка)

VI.Физминутка: (проговаривая стих, выполняем движения)

Мы руками хлоп-хлоп (хлопаем руками)
Мы ногами топ-топ (топаем ногами)
Мы плечами чик-чик
Мы глазами миг-миг
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Руки кверху все подняли
Раз присели, два привстали
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.

VII. Решение задач

(Выбор схемы, разграничение понятий «условие» – «вопрос») слайд №8

 Клоун надул 5 красных шаров и 2синих. Сколько всего шариков надул клоун?

Работа над задачей проводится по следующему плану.

  1. Самостоятельное чтение-знакомство с текстом задачи.
  2. Чтение вслух условия, вопроса.
  3. Подчеркивание главных слов в задаче (что знаем, чего не знаем).
  4. Выбор схемы (на столе у каждого ученика лежат схемы для решения разного вида задач. После того, как схема будет выбрана, на экране так же появляется схема нужного вида).     слайд №8,щелчок
  5. Коллективное заполнение схемы.
  6. Самостоятельное решение задачи.
  7. Проверка.

(оценочная линейка)

- А теперь приготовьте счётные палочки.

«Задача на смекалку» слайд №9,10

Вторая задача. - Посмотрите, ребята, вам необходимо построить 3 треугольника, как показано на рисунке. Затем добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.

(оценочная линейка)

VIII. Работа в группах

- Ребята, а кто из вас любит математику? Давайте докажем, что математика - очень интересный школьный предмет.

- Разделимся на группы. слайд №11 Каждая  получит своё задание.

1 группа – соберёт слова высказывания

2 группа – превратит геометрические фигуры в другие предметы

3 группа – выполнит аппликацию из геометрических фигур

4 группа – раскрасит рисунок, решив примеры

5 группа – работает с танграмом и таблицей счёта

6 группа – поработает со мной.

слайд №12

- Вы хорошо поработали.

- Какая фраза получилась? (1 группа)

- Продемонстрируйте свои работы. (2 группа)

- Что у вас получилось? (3 группа)

- Ребята из 5 группы также справились с заданием.?

- Ребята, посмотрите, прилетели птички  воробьи, ласточки, снегири и синички. Какие это птицы? Чтобы птицы зимой не голодали, люди изготовили кормушки. Мы с вами тоже заботились о птицах. За окном мы повесили кормушку. А можно ли в кормушке найти геометрические фигуры?

- Согласны ли вы с фразой «Без математики, друзья, на свете нам прожить нельзя!»?

- А любите ли вы мультфильмы? Вместе с ребятами 6 группы мы создали мультфильм. Посмотрите.

слайд №13

IX. Итог урока.  Рефлексия.

   Я

Вспомнил

Узнал

Научился

- Понравился ли вам урок?
- Стоп-стоп не  торопитесь отвечать, а покажите свой ответ.

  • Если очень понравилось, то громко похлопайте в ладоши.
  • Если не очень, то один раз хлопните.
  • Если не понравилось, то совсем не хлопайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Гимназия №7 им.В.М.Воронцова

Гимназия №7 им.В.М.Воронцова

Ход урока: слайд №1 Организационный момент

Ход урока: слайд №1 Организационный момент

Решение задач» слайд №5 -

Решение задач» слайд №5 -

V . Составление задачи по картинке

V . Составление задачи по картинке

Задание называется «К каждой картинке своя подпись»

Задание называется «К каждой картинке своя подпись»

Самостоятельное чтение-знакомство с текстом задачи

Самостоятельное чтение-знакомство с текстом задачи

Какая фраза получилась? (1 группа) -

Какая фраза получилась? (1 группа) -

Тема урока: «Закрепление пройденного материала. Счёт в пределах 10. Проверка знаний» (1 класс)

Тема урока: «Закрепление пройденного материала.                         Счёт в пределах 10.  Проверка знаний» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017