Гимназия №7 им.В.М.Воронцова
Тема урока: «Закрепление пройденного материала.
Счёт в пределах 10. Проверка знаний» (1 класс)
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Оборудование:
Учитель: Родина Татьяна Валериевна
2017 год.
Ход урока:
слайд №1
I. Организационный момент
Долгожданный
дан звонок -
Начинается урок.
Тут задачи и примеры,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки?
На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спинка?
Прямая!
II. Объявление темы и цели урока: слайд №2
- Сегодня мы проведём урок математики. Цель нашего урока – выявить знатоков по пройденному материалу, продолжить решение задач и узнать об окружающем нас мире.
- Ваша задача - показать свои знания, умения работать в парах и группах. Для этого вы должны быть активными. Помните, важен не только ваш личный ответ, но и результат всей группы.
- На оценочной линейке будем отмечать свои успехи.
III.Минутка чистописания. Устный счет.
- Ребята, откройте тетради. (ученик читает стихотворение)
Я тетрадь свою
открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь!
«Продолжи ряд» слайд №3
- Назовите числа, которые меньше 6, но больше 2. слайд №4
(оценочная линейка)
«Решение задач» слайд №5
- У вас на партах лежат листочки с цифрами от 1 – 10.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Я прочитаю вам задачи. Вы должны решить их устно, записывая ответ строго под цифрой.
1. Цветы шиповника открываются в 4 часа, а цветы одуванчика на 2 часа позже. Во
сколько открываются цветы одуванчика?
2. Месячному птенцу павлина в зоопарке ежедневно добавляют 10 граммов ягод, а сухого
молока на 8 граммов меньше. Сколько сухого молока дают птенцу павлина?
3. Семья бобров построила 4 плотины, а потом ещё 3. Сколько всего плотин у семьи
бобров?
4. У грызунов 2 верхних грызущих зуба и 2 нижних. Сколько всего грызущих зубов у
грызунов?
5. В гнезде лебедя 4 яйца. Из 3 уже вылупились птенчики. Сколько птенчиков ещё не
вылупилось?
6. У человека 1 сердце, а у осьминога на 2 сердца больше. Сколько сердец у осьминога?
7. У одной морской звезды 5 лучей, у другой столько же. Сколько всего лучей у двух
звёзд?
8. Утром слоненок выпил 4 литра молока, а вечером еще 5. Сколько всего литров молока
выпил слоненок за день?
9.У рака 10 ног, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько ног у паука?
10. У зайчихи в апреле появился 1 зайчонок, а в июне еще 4. Сколько всего зайчат
появилось у зайчихи за эти 2 месяца?
- Проверим правильность выполнения задания.
- Обменяйтесь листочками. Возьмите в руки красный карандаш, обведите в кружок ответ, если он совпадает с тем, который буду называть я.
Ключ: 1
2 3 4 5
6 7 8
9 10
6
2 7 4 1 3 10 9 8 5 слайд №5,щелчок
(оценочная линейка)
- Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду и почему? (число 10 – двузначное, остальные однозначные).
IV. Повторение состава числа 10
- Давайте теперь вспомним состав числа 10 и собёрем шары в пары. слайд №6
V. Составление задачи по картинке. слайд №7
- Ребята, обратите внимание, что наши шары разного цвета – 6 синего цвета и 4 красного. Придумайте задачи про эти шары.
· У Димы 6 синих шариков и 4 красных. Сколько всего шаров у Димы?
· Мама купила 10 шаров. 4 из них красные, а остальные – синие. Сколько синих шаров купила мама?
· У клоуна 4 красных шарика и 6 синих. На сколько больше синих шариков у клоуна, чем красных?
( составление задач демонстрируют соответствующими схемами, дети объясняют свой выбор)
- Молодцы, вы придумали очень хорошие задачи.
(оценочная линейка)
- Ребята! Я получила письмо. Давайте его прочитаем.
Хоть ты
смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть плохой учебник?
Может быть, таланта нет?
Но нашел я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз - умножил, два - сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну, все как полагается.
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи -
Буду благодарен вам!
- От кого письмо? Правильно, от Незнайки. Посмотрите, какой у него растерянный вид.
- Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет помочь Незнайке? Все согласны.
(Проектная деятельность)
- Задание называется «К каждой картинке своя подпись». Глядя на рисунок, вы должны выбрать правильное решение.
(Ученики защищают свои работы. Объясняют выбранное решение.)
(оценочная линейка)
VI.Физминутка: (проговаривая стих, выполняем движения)
Мы руками
хлоп-хлоп (хлопаем руками)
Мы ногами топ-топ (топаем ногами)
Мы плечами чик-чик
Мы глазами миг-миг
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя
Руки кверху все подняли
Раз присели, два привстали
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
VII. Решение задач
(Выбор схемы, разграничение понятий «условие» – «вопрос») слайд №8
Клоун надул 5 красных шаров и 2синих. Сколько всего шариков надул клоун?
Работа над задачей проводится по следующему плану.
(оценочная линейка)
- А теперь приготовьте счётные палочки.
«Задача на смекалку» слайд №9,10
Вторая задача. - Посмотрите, ребята, вам необходимо построить 3 треугольника, как показано на рисунке. Затем добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.
(оценочная линейка)
VIII. Работа в группах
- Ребята, а кто из вас любит математику? Давайте докажем, что математика - очень интересный школьный предмет.
- Разделимся на группы. слайд №11 Каждая получит своё задание.
1 группа – соберёт слова высказывания
2 группа – превратит геометрические фигуры в другие предметы
3 группа – выполнит аппликацию из геометрических фигур
4 группа – раскрасит рисунок, решив примеры
5 группа – работает с танграмом и таблицей счёта
6 группа – поработает со мной.
слайд №12
- Вы хорошо поработали.
- Какая фраза получилась? (1 группа)
- Продемонстрируйте свои работы. (2 группа)
- Что у вас получилось? (3 группа)
- Ребята из 5 группы также справились с заданием.?
- Ребята, посмотрите, прилетели птички воробьи, ласточки, снегири и синички. Какие это птицы? Чтобы птицы зимой не голодали, люди изготовили кормушки. Мы с вами тоже заботились о птицах. За окном мы повесили кормушку. А можно ли в кормушке найти геометрические фигуры?
- Согласны ли вы с фразой «Без математики, друзья, на свете нам прожить нельзя!»?
- А любите ли вы мультфильмы? Вместе с ребятами 6 группы мы создали мультфильм. Посмотрите.
слайд №13
IX. Итог урока. Рефлексия.
Я
Вспомнил
Узнал
Научился
- Понравился
ли вам урок?
- Стоп-стоп не торопитесь отвечать, а покажите свой ответ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.