Тема урока "Земные просторы"
Оценка 4.9

Тема урока "Земные просторы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
25.03.2018
Тема урока "Земные просторы"
Тема: ЗЕМНЫЕ ПРОСТОРЫ Цели: познакомить с формами суши (равнинами, горами, оврагами); учить различать плоские и холмистые равнины; совершенствовать умение описывать формы земной поверхности. Оборудование: кроссворды; загадки; физическая карта; фотографии с изображением равнин, холмов, оврагов; стихотворения. Конспект урока по окружающему миру. 2 класс УМК "Гармония"Тема урока "Земные просторы"
ЗЕМНЫЕ ПРОСТОРЫ.docx
Т е м а : ЗЕМНЫЕ ПРОСТОРЫ Ц е л и :  познакомить с формами суши (равнинами, горами, оврагами); учить различать плоские и холмистые равнины; совершенствовать умение описывать формы земной поверхности. О б о р у д о в а н и е : кроссворды; загадки; физическая карта; фотографии с изображением равнин, холмов, оврагов; стихотворения. I. Сообщение темы урока. Учитель читает стихотворение П. Вяземского «Тихие равнины». Х о д   у р о к а Тихие равнины, Ель, ветла, берёза, Северной картины Облачная даль, Серенькое море, Серенькое небо, Чуется в вас горе, Но и прелесть есть… II. Работа по учебнику. – Что можно узнать по глобусу о нашей планете? – Чего больше на поверхности Земли – суши или воды? – Путешествовали ли вы когда­нибудь? Где вы побывали? – Какие формы земной поверхности вы наблюдали? – Решите кроссворды и прочитайте ключевые слова в выделенных клетках. К р о с с в о р д  1.  2 т у 1 р а ч о с а 4 л 6 с е в о з 7 з р е й е а н ц т е е 3 в н 5 и н а у л д 1. Утром бусы засверкали,     Всю траву собой заткали,     А пошли искать их днём,     Ищем, ищем – не найдём.  (Роса.) 2. Летит орлица     По синему небу,     Крылья распластала,     Солнышко застлала.  (Туча.) 3. Гуляет в поле, да не конь.     Летает на воле, да не птица.  (Ветер.) 4. В голубой станице     Девица круглолица.     Ночью ей не спится –     В зеркало глядится.  (Луна.) 5. Серебристой бахромой На ветвях висит зимой.      А весною на весу     Превращается в росу.  (Иней.) 6. Ты весь мир обогреваешь     И усталости не знаешь,     Улыбаешься в оконце,     И зовут тебя все... (солнце). 7. Часто мигает, да долго не светит. (Звезда.) К л ю ч е в о е   с л о в о :  равнина. К р о с с в о р д  2. 2 н 1 3 в е с и б о х о л 4 м р н е ь ц с е я ц 1. Щука хвостом махнула – лес погнула. (Вихрь.) 2. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо.) 3. В дверь, в окно стучать не будет,     А взойдет – и всех разбудит.  (Солнце.) 4. Ночью на небе один золотистый апельсин.      Миновали две недели, апельсина мы не ели,      Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Месяц.) К л ю ч е в о е   с л о в о :  холм. – Поверхность местности бывает разной. В одних местах на ней нет ни больших возвышений, ни глубоких понижений. Такую поверхность называют ровной, или равниной. На некоторых равнинах можно наблюдать небольшие возвышения. Такую поверхность называют холмистой равниной. Есть равнины, поверхность которых совсем ровная, как поверхность стола. Это плоская равнина. Равнины выглядят по­разному. На одних равнинах леса сменяются лугами, садами, полями, между которыми вьются дороги, ручьи, реки. Всюду селенья. На других – только леса, а есть равнины, где всюду только пески и мхи. На таких равнинах можно на огромном расстоянии не встретить ни одного селения. Реки по равнинам текут спокойно. На картах равнины изображают зелёным или жёлтым цветом. – На какой равнине удобнее обрабатывать почву, строить здания, прокладывать дороги? По какой легче течет вода? З а д а н и е  1. –   Прочитайте   текст   учебника   о   равнинах.   Что   нового   узнали?   Какую   часть   поверхности   Земли   занимает   суша? (Третью часть.) – От какого слова произошло слово «равнина»? Что оно обозначает? – Какими бывают равнины? Что называют холмами? – На равнинах можно встретить одинокие возвышения высотой 10–20 м, а иногда даже до 200 м. Это холмы. У холма отчётливо видны подошва, склоны и вершина. – Рассмотрите на доске рисунок «Части холма». Вершина – самая высокая часть холма. Подошва– самая низкая, это место, где начинается холм. Часть холма между вершиной и подошвой называется склоном. Склоны бывают крутые и пологие. Видели ли вы холм? Какой он высоты? Какие у него склоны? Назовите части холма. Покажите на схеме вершину, склоны, подошву холма. Чем отличается холм от кочки? З а д а н и е  2. – Прочитайте в учебнике стихотворение Алексея Толстого. О чём в нём говорится?  (О кургане.)  Как ещё можно назвать курган? (Искусственный холм.) – Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках.  К р о с с в о р д  3. а а е к р л т б 1 2 г м ю о в р а г б е о н а 3 4 5 с т в у у ь 1. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.) 2. He известно, где живет. Налетит – деревья гнет.     Засвистит – по речке дрожь.     Озорник, а не уймешь.  (Ветер.) 3. Белая собачка в подворотню глядит. (Сугроб.) 4. Ни воды, ни берега, ни куста, ни дерева:     Будто молоком все заволокло.  (Туман.) 5. Рассыпала Лукерья серебряные перья,     Закружила, замела, стала улица бела.  (Вьюга.) К л ю ч е в о е   с л о в о :  овраг. – На равнинах можно увидеть резкие ветвистые углубления с крутыми склонами и узким дном. Это овраги. Во время таяния снега или при сильных дождях ручейки сливаются вместе и образуют бурные потоки. Вода размывает землю,   образуя   рытвину;   постепенно   она   углубляется,   расширяется   и   превращается   в   овраг.   От   большого   оврага ответвляются мелкие. Вот как описывает овраг один путешественник:  «Я отправился к оврагу и был поражен картиной, которую увидел. Очутился я в диком, темном и сыром ущелье. Солнечные лучи не проникали на его дно. Чем дольше я шел, тем выше подымались стены. Надо мной виднелась лишь узкая полоса голубого неба. Кое­где встречались боковые овраги». Овраги разрушают плодородные земли, поэтому люди ведут борьбу с ними. По краям оврагов высаживают деревья и кустарники. Землю около оврагов пашут только поперек склонов, чтобы вода по бороздам не стекала в овраг, размывая его склоны. – Где в нашей местности встречаются овраги? Как образуются овраги? Как с ними бороться? Прочитайте в учебнике стихотворение про овраг. Чем овраги вредны полям и опасны дорогам? Во что превращается старый овраг? З а д а н и е  4. – Расскажите, как люди борются с оврагами. Почему овраги чаще всего встречаются на холмистых равнинах? III. Работа в тетради на печатной основе. З а д а н и е  25. – Подпишите, какие формы суши изобразил школьник. (1. Овраг. 2. Равнина. 3. Холм. 4. Балка.) З а д а н и е  26. – Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово. (Курган.) и о п е я 1 л я 4 р л к у р г а н а н н о г ц с а а р е 2 л в о с я ы 3 п 5 6 о о с IV. Фронтальная работа. Учащиеся по физической карте России показывают равнины и описывают их. –   Западно­Сибирская   равнина,между   Уралом   на   западе   и   Среднесибирским   плоскогорьем   на   востоке. Протяжённость   с  севера   на   юг   до  2500  км,  с  запада   на  восток  –  до  1900  км.  Высотой   от  50–150  м   в  северных   и центральных частях до 300 м в западной, южной и восточной. В средней части полоса возвышенности – Сибирские Увалы. Главные реки – Обь и Иртыш. Много озёр и болот. На севере – тундра и лесотундра, южнее – тайга, занимающая наибольшую площадь; в южной части – лесостепь и степь. Крупные месторождения нефти и газа. – Восточно­Европейская (Русская) равнина – одна из крупнейших равнин земного шара, занимающая бльшую часть Восточной Европы. На севере омывается водами Белого и Баренцева, на юге – Черного, Азовского и Каспийского морей. На   юго­западе   ограничена   Карпатами,   на   юге   –   Кавказом,   на   востоке   –   Уралом   и   Мугоджарами.   В   геологическом отношении соответствует Восточно­Европейской платформе. Средняя высота – около 170 м (наибольшая – до 1191 м в Хибинах); наиболее низкие отметки – на побережье Каспийского моря (28 м ниже уровня моря). На Русской равнине расположены Тиманский кряж, Среднерусская, Приазовская, Приволжская и другие возвышенности, на юге и юго­востоке –  полоса   приморских   низменностей:Причерноморская,  Прикаспийская   и  др.  На   севере   и   северо­западе   преобладают плоские междуречья с моренно­холмистым рельефом, в центральной части и на юге – овражно­балочный рельеф. Большая часть территории расположена в лесной зоне, центральная и южная части – в зонах лесостепи и степи, крайний юго­восток – в зонах полупустыни и пустыни (Прикаспийская низменность). – Как называются обширные ровные пространства? (Равнины.) Какие бывают равнины? (Плоские и холмистые.) – На какой равнине расположен наш край?  – На какой возвышенности расположен наш город? – Имеются ли холмы в окрестностях школы? Изобразите холм графически и надпишите его части. V. Итог урока. – Что такое холмы? Какие бывают равнины?

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"

Тема урока "Земные просторы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018