Тема урока: Знакомство с языком Паскаль.
Цель урока: Формирование представлений о языке Паскаль.
Задачи урока:
1. Обучающие: ознакомление учащихся с историей возникновения
языка, со структурой программ на Паскале, основными операторами,
пунктуацией.
2. Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся.
3. Воспитательные: воспитание внимательности, умения слушать
учителя.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод:
объяснительноиллюстративный.
Оборудование урока и учебные материалы:
учебник,
мультимедийный проектор,презентация, компьютер.
Структура урока:
1. Организационный момент (2 мин).
2. Актуализация знаний (3 мин).
3. Теоретическая часть (25 мин).
4. Закрепление новых знаний (8 мин)
5. Домашнее задание (2 мин).
6. Итог урока (5 мин). Ход урока.
Этап урока
время этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
1 Организационный
момент (2 мин)
Приветствует класс, сообщает
тему и цель урока.
Коротко напоминает то, что
было пройдено на прошлом
уроке.
2
3
Актуализация
знаний (3 мин)
Теоретическая
часть (25 мин)
Слушают учителя,
отвечают на вопросы
по теме прошлого
урока.
Слушают учителя,
конспектируют
в
тетради
необходимые
фрагменты
диктовку).
(под
Среди современных языков
программирования одним из
самых популярных является
язык Паскаль.
Этот язык
разработан в 1971 году и назван
в честь Блеза Паскаля –
французского
ученого,
изобретателя
механической
вычислительной машины.
Паскаль – это универсальный
язык
программирования,
позволяющий решать самые
разнообразные задачи обработки
информации.
Команду алгоритма, записанную
на языке программирования,
принято называть оператором.
Программа на Паскале близка
по своему виду к описанию
алгоритма на Алгоритмическом
языке.
сравним
алгоритм решения одной и той
же задачи на алгоритмическом
языке и на языке Паскаль.
Задание 1. Учитель записывает
на доске текст программ.
Очень похоже на перевод с
русского языка на английский.
Давайте Коротко
конспектируют
назначение
и
структуру каждого
оператора в тетрадь.
Var «список однотипных
Программа на Паскале состоит
из заголовка,
описаний и
операторов.
включает
Учитель
проекционный
экран,
появляется слайд следующего
содержания:
Формат заголовка программы:
Program «имя программы»
Формат описания переменных:
переменных»: «тип»; …
Раздел операторов:
begin
«операторы»
end.
Операторы ввода данных с
клавиатуры:
read («список ввода»),
readln(«список ввода»).
Операторы вывода на экран:
write(«список вывода»),
writeln(«список вывода»)
По каждому пункту учитель
дает пояснения.
Далее мы с вами рассмотрим
правила записи арифметических
выражений.
(записывает на доске)
+ сложение
вычитание
* умножение
/ деление
В отличие от математики, знак
умножения опускать нельзя.
Нужно записывать 2*b, а не 2b,
не х2 , а х*х или SQR(x). Последовательность выполнения
операций определяется по их
приоритетам, круглые скобки
также влияют на порядок
действий.
Например:
4 1 3 2 (порядок
действий)
А+(ВС)/(3+К)
Сейчас запишите в тетрадях на
языке Паскаль следующие
выражения:
a) A+D:C;
b) A2 + B3 – 14C;
c) 25(a2 –b2).
Сообщает домашнее задание
Выполняют задание
самостоятельно,
затем сверяют с тем,
что один из учеников
записал на доске.
a)
b)
A+D/C;
A*A+B*B*B
14*C;
c)
25*(SQR(a)
SQR(b))
Записывают
домашнее задание в
тетрадь.
Задание 3, 4.
Кратко повторяют, что нового
узнали на уроке.
Отвечают
на
вопросы учителя по
пройденной теме.
4 Закрепление
новых знаний
(8 мин)
Сообщение
учащимся о
домашнем
задании,
инструктаж по его
выполнению
(2 мин)
Подведение
итогов урока
(5мин)
5
6
Тема урока: Знакомство с языком Паскаль.
Тема урока: Знакомство с языком Паскаль.
Тема урока: Знакомство с языком Паскаль.
Тема урока: Знакомство с языком Паскаль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.