Тема урока: Звук и буква Цц. Составление и чтение слов с Цц. Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
06.05.2019
Тема урока: Звук и буква Цц. Составление и чтение слов с Цц. Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.
Цели:
Формирование представлений и понятий о звуке и букве Цц, умения определять место звука в слове.
Развивать фонематический слух; навыки чтения слогов с буквой Цц и с ранее изученными буквами.
Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.
чтение Цц.docx
План – конспект чтения
Учителя ГОКУ СКШ №1 г. УсольеСибирское
Тема урока: Звук и буква Цц. Составление и чтение слов с Цц. Образование и чтение слогов, слов со
звуком «ц». Чтение предложений и текста.
Павловой Ирины Миннуловны.
Цели:
Формирование представлений и понятий о звуке и букве Цц, умения определять место звука в
слове.
Развивать фонематический слух; навыки чтения слогов с буквой Цц и с ранее изученными
буквами.
Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.
Оборудование: кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Цц слоги, зеркала.
1 Организационный момент.
Ход урока.
Встали. Подравнялись. Проверьте всё ли у вас готово к уроку.
Урок чтения, на уроке познакомимся с новым звуком и буквой, будем составлять, и читать слоги с
изученными буквами.
2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
1)Артикуляционная гимнастика.
Перед началом работы мы, сделаем зарядку для язычка. Взяли зеркало в руки. Первое упражнение
ЛОПАТОЧКА. Посмотрите внимательно, как я выполняю. Повторили глядя в зеркало. У всех
получается? Молодцы! На счёт 1,2 приступили к выполнению. (Аналогично с другими упр. По 5 раз.)
Лопаточка. Заборчик. Чашечка. Лошадка. МОЛОДЦЫ!
2 Повторение.
Язычок готов к работе повторим изученные буквы. Прочитаем буквы в красном домике. (хором учит.
показ.). Как мы называем буквы, которые живут в красном домике? (Гласными) Почему? (мы их поём)
Прочитаем буквы в синем домике. Как мы называем буквы, которые живут в синем домике? (согласные.)
Почему? (произносим с преградой)
Прочитаем слоги с изученными буквами. Пробежали глазками по слоговой таблице, прочитали про себя,
прочитаем хором, приготовились читать по «цепочки». Молодцы!
4. Изучение нового материала.
1.ЗВУК Ц
а) Как подзывают цыплят? (Цыпцып…). Какой звук? (Ц)
б) Артикуляция
Произнесём звук (Ц) все вместе.
Сегодня мы с вами, познакомимся с новым звуком Ц. Возьмите зеркала, учимся правильно произносить
звук Ф, послушайте, как правильно произносим звук, в каком положении должен стоять язык.
Когда произносим звук (Ц), кончик языка находится за нижними зубками, язычок в форме
чашечки. Зубы почти сжаты, между ними узенькая щелочка.
А теперь попробуем произнести звук Ц . Что мешает воздуху свободно выходить? (язык, зубы) Язык,
зубы мешают воздуху проходить свободно. Это звук согласный.
Произнесём звук (Ц). Как мы его произносим? Что мешает воздуху свободно выходить? Какой это звук?
(согласный) Молодцы!
Посмотрите внимательно на картинки. Отыщите не спеша предмет на звук Ц. С.70
Какой первый звук слышим в начале этих слова? (Ц) Какой это звук? (согласный) Почему? (произносим с
преградой)
2. БУКВА Цц
а)Знакомство с буквой.
Звуки мы слышим и говорим, а буквы для чего нам нужны? (читать)
Вот сейчас мы будем учиться читать и печатать новую букву.
Согласный звук Ц обозначается согласной буквой Цц.
Посмотрите на букву Цц (показ буквы) В каком домике место буквы Цц? (в синем) Почему? (согласная)
Это семейка буквы Цц. Есть большая буква, маленькая, письменные и печатные.
А для чего нужна большая буква? (начало предложения пишем с большой буквы и имена)
А как вы думаете, на что похожа буква Цц ? ( показ картинок)
Буква Ц –
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Найдите у себя в разрезной азбуке букву Ц, положите её на полотно.
Возьмите карточку с буквой Ц обведите её пальчиком, запомните, как она выглядит.
Давайте попробуем из палочек построить букву Ц.. Получится? (да)
Возьмите нитку сложите, так что бы получилась буква Ц. МОЛОДЦЫ!
б) Работа в тетради.
Посмотрите, как печатается буква Ц, большая в 2 клеточки маленькая в клетку. (показ учителя на
доска), пропишите в воздухе.
Напечатайте букву Ц в тетради 2 раза. Молодцы!
3. СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Ц .
1. Познакомим букву Ц с гласными. Составление и чтение слогов на доске. ЦА ЦО ЦУ ЦЫ
Буквы поздоровались:
а) Ц А какой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).
Какой первый звук слышим? (согласный Ц ), какую букву поставили? (согласную Ц )
Какой второй звук слышим?(гласный а) какую букву поставили?(гласную а)
Составьте слог у себя в разрезной азбуке, прочитайте. б) ЦО в) ЦУ г) ЦЫ
Прочитаем слоги, которые мы составили. (хором)
2. Аналогично обратные слоги АЦ ОЦ УЦ ЫЦ
Мы хорошо поработали пора и отдохнуть. Встали, выполним физминутку.
Физминутка.
4. Работа по букварю стр.86
1) А теперь откройте буквари по закладке, сверху на странице в синем квадрате рассмотрите
напечатанные буквы, прочитайте. Какая там буква напечатана? (Цц) Прочитаем.
Прочитаем слоги с буквой. (хором, один) Молодцы!
2) Соотношение звука с буквой.
Посмотрите что изображено на картинке? (цапля)
Какой первый звук слышим в начале слова? (Ц) Какой буквой обозначим? (Ц) Прочитаем.
Посмотрите что изображено на картинке? (заяц, ранец)
Какой первый (последний) звук слышим в слове? Какой буквой обозначим? (Ц)
3) Работа по картинке. Составление предложения. Чтение предложений.
– С лева на странице, найдите рисунок, кто на ней изображен? (курица, бабушка, дед). Что? (яйцо).
Составьте предложение по схеме. ______ ______ _____.
Сколько слов в предложении? Посчитаем хлопками. (3) Составим схему предложения. (на доске) Первое
слово в предложении с какой буквы пишем? (с большой). Второе, третье? Что ставим в конце?
Какое первое слово? Второе? Третье? Напишем схему предложения на доске. Молодец!
Какая это сказка, догадались? Прочитаем предложения к картинке. (Хором, самостоятельно, один по
«цепочки»).
Физминутка Игра «Хлопок»
Молодцы, хорошо поработали, а теперь можно поиграть.
Хлопните в ладоши, если в слове есть звук Ц. (Цапля, курица, часы, цветок, куст, филин, цыплёнок,
огурец) МОЛОДЦЫ!
5. Закрепление изученного материала.
Работа по букварю с 8687, чтение слогов, слов.
Давайте ещё раз прочитаем слоги с изученной буквой Ц. Чтение столбиков слогов с доски по цепочке, по столбику индно.
6. Итог урока.
С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Чему учились на уроке?
Назовите, с какой буквой мы составляли и читали слоги сегодня на уроке?
Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
Тема урока: Звук и буква Цц. Составление и чтение слов с Цц. Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.
Тема урока: Звук и буква Цц. Составление и чтение слов с Цц. Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.
Тема урока: Звук и буква Цц. Составление и чтение слов с Цц. Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.