Тема урока: Звук и буква Цц. Составление и чтение слов с Цц. Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.
Оценка 4.6

Тема урока: Звук и буква Цц. Составление и чтение слов с Цц. Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
06.05.2019
Тема урока: Звук и буква Цц.  Составление и чтение слов с Цц.  Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.
Тема урока: Звук и буква Цц. Составление и чтение слов с Цц. Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста. Цели:  Формирование представлений и понятий о звуке и букве Цц, умения определять место звука в слове.  Развивать фонематический слух; навыки чтения слогов с буквой Цц и с ранее изученными буквами.  Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.
чтение Цц.docx
План – конспект чтения Учителя ГОКУ СКШ №1 г. Усолье­Сибирское Тема урока: Звук и буква Цц.  Составление и чтение слов с Цц.  Образование и чтение слогов, слов со  звуком «ц». Чтение предложений и текста.    Павловой Ирины Миннуловны.  Цели:    Формирование представлений и понятий о звуке и букве Цц, умения  определять место звука в  слове.  Развивать фонематический слух; навыки чтения слогов с буквой Цц  и с ранее  изученными  буквами.  Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности. Оборудование:  кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Цц слоги, зеркала.  1 Организационный момент. Ход урока. ­ Встали. Подравнялись.­ Проверьте всё ли у вас готово к уроку.  Урок чтения, на уроке познакомимся с новым звуком и буквой, будем составлять, и читать слоги с  изученными буквами.        2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. 1)Артикуляционная гимнастика. ­Перед началом работы мы, сделаем зарядку для язычка. Взяли зеркало в руки. Первое упражнение  ЛОПАТОЧКА. Посмотрите внимательно, как я выполняю. Повторили глядя в зеркало. У всех  получается? Молодцы! На счёт 1,2 приступили к выполнению. (Аналогично с другими упр. По 5 раз.) Лопаточка. Заборчик. Чашечка.  Лошадка.   МОЛОДЦЫ! 2 Повторение. ­Язычок готов к работе повторим изученные буквы. Прочитаем буквы в красном домике. (хором  учит.  показ.). Как мы называем буквы, которые живут в красном домике? (Гласными) Почему? (мы их поём)  Прочитаем буквы в синем домике. Как мы называем буквы, которые живут в синем домике? (согласные.)  Почему? (произносим с преградой)  ­ Прочитаем слоги с изученными буквами. Пробежали глазками по слоговой таблице, прочитали про себя,  прочитаем хором, приготовились читать по «цепочки».  Молодцы!           4. Изучение нового материала. 1.ЗВУК    Ц а)    Как подзывают цыплят?  (Цып­цып…). ­ Какой звук? (Ц) б) Артикуляция  ­Произнесём звук (Ц) все вместе. ­Сегодня мы с вами, познакомимся с новым звуком Ц.  Возьмите зеркала, учимся правильно произносить  звук Ф, послушайте, как правильно произносим звук, в каком положении должен стоять язык. Когда произносим звук (Ц), кончик языка находится за нижними зубками, язычок  в форме  чашечки. Зубы почти сжаты, между ними узенькая щелочка. ­А теперь попробуем произнести звук Ц . Что мешает воздуху свободно выходить? (язык, зубы)   Язык,  зубы мешают воздуху проходить свободно. Это звук согласный. ­Произнесём звук (Ц). Как мы его произносим? Что мешает воздуху свободно выходить? Какой это звук?  (согласный) Молодцы! ­Посмотрите внимательно на картинки. Отыщите не спеша предмет на звук Ц. С.70 ­Какой первый звук слышим в начале этих слова? (Ц) Какой это звук? (согласный) Почему? (произносим с преградой)  2.  БУКВА  Цц а)Знакомство с буквой. ­Звуки мы слышим и говорим, а буквы для чего нам нужны? (читать) ­Вот сейчас мы будем учиться читать и печатать новую букву.  ­ Согласный звук Ц обозначается  согласной буквой  Цц.  ­ Посмотрите на букву  Цц (показ буквы) ­В каком домике место буквы Цц? (в синем) Почему? (согласная) ­Это семейка буквы Цц.  Есть большая буква, маленькая, письменные и печатные. А для чего нужна большая буква? (начало предложения пишем с большой буквы и имена) ­ А как вы думаете, на что похожа буква Цц ? ( показ картинок) Буква Ц – Внизу крючок, Точно с краником бачок. ­Найдите у себя в разрезной азбуке букву Ц, положите её на полотно. ­ Возьмите карточку с буквой   Ц обведите её пальчиком, запомните, как она выглядит.  ­Давайте попробуем из палочек построить букву Ц..  Получится? (да) ­Возьмите  нитку  сложите, так что бы получилась буква Ц.  МОЛОДЦЫ! б) Работа в тетради. ­Посмотрите, как печатается буква Ц, большая в 2 клеточки маленькая в клетку.  (показ учителя на  доска),  пропишите в воздухе. Напечатайте букву  Ц в тетради 2 раза. Молодцы!   3. СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ    Ц .  1. ­Познакомим букву   Ц с гласными.   Составление и чтение слогов на доске. ЦА  ЦО ЦУ  ЦЫ       Буквы поздоровались:   а) Ц ­А какой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).     ­Какой первый звук слышим? (согласный Ц ), какую букву поставили? (согласную Ц )     ­Какой второй звук слышим?(гласный а) какую букву   поставили?(гласную а)  Составьте слог у себя  в разрезной азбуке, прочитайте.  б) ЦО    в) ЦУ г) ЦЫ   ­Прочитаем  слоги, которые мы составили. (хором) 2. Аналогично обратные слоги  АЦ  ОЦ  УЦ  ЫЦ ­Мы хорошо поработали пора и отдохнуть. Встали, выполним физминутку.  Физминутка. 4.  Работа по букварю стр.86 1)­ А теперь откройте буквари по закладке, сверху на странице в синем квадрате рассмотрите  напечатанные буквы, прочитайте. Какая там буква напечатана?  (Цц)  Прочитаем. Прочитаем слоги с буквой. (хором, один) Молодцы! 2) Соотношение звука с буквой.  Посмотрите что изображено на картинке? (цапля) ­Какой первый звук слышим в начале слова? (Ц) Какой буквой обозначим? (Ц) Прочитаем. ­Посмотрите что изображено на картинке? (заяц, ранец) ­Какой первый (последний) звук слышим в слове?  Какой буквой обозначим? (Ц) 3) Работа по картинке. Составление предложения. Чтение предложений.  – С лева на  странице, найдите рисунок, кто на ней изображен?  (курица, бабушка, дед). Что? (яйцо). Составьте предложение по схеме.    ______ ______ _____.     Сколько слов в предложении? Посчитаем хлопками.  (3) Составим схему предложения. (на доске) Первое  слово в предложении  с какой буквы пишем? (с большой).  Второе, третье? Что ставим в конце?  ­Какое первое слово? Второе? Третье?  Напишем  схему предложения на доске.   Молодец! Какая это сказка, догадались? Прочитаем предложения к картинке. (Хором, самостоятельно, один по  «цепочки»). Физминутка Игра «Хлопок»  ­ Молодцы, хорошо поработали, а теперь можно поиграть. Хлопните в ладоши, если в слове есть звук Ц.  (Цапля, курица,  часы, цветок, куст, филин, цыплёнок, огурец) МОЛОДЦЫ!              5. Закрепление изученного материала. Работа по букварю с 86­87, чтение слогов, слов. ­Давайте ещё раз прочитаем слоги с изученной буквой Ц. Чтение столбиков слогов с доски по цепочке, по столбику инд­но.      6. Итог урока. ­С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Чему учились на уроке? ­ Назовите, с какой буквой мы составляли  и читали слоги сегодня на уроке? ­ Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

Тема урока: Звук и буква Цц. Составление и чтение слов с Цц. Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.

Тема урока: Звук и буква Цц.  Составление и чтение слов с Цц.  Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.

Тема урока: Звук и буква Цц. Составление и чтение слов с Цц. Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.

Тема урока: Звук и буква Цц.  Составление и чтение слов с Цц.  Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.

Тема урока: Звук и буква Цц. Составление и чтение слов с Цц. Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.

Тема урока: Звук и буква Цц.  Составление и чтение слов с Цц.  Образование и чтение слогов, слов со звуком «ц». Чтение предложений и текста.
Скачать файл