Предмет: математика
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»
Тема урока:Что узнали. Чему научились.
Тип урока:Обобщение и систематизация знаний
Цель: создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: - активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;
- учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго десятка;
-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.
-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.
Универсальные учебные действия (предметные):
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и уметь использовать их для измерения; уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
Технологии, методы, приёмы Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа.
Межпредметные связи: Окружающий мир
Ресурсы урока: М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь.
Оборудование: нетбуки, наушники, система контроля PROclass, интерактивная доска, мультимедийный проектор, программно-методический комплекс «Академия младшего школьника», учебно-наглядное пособие «Магнитная математика»
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1
Наименование учебнометодического комплекта (УМК): «Школа России»
Тема урока:Что узнали. Чему научились.
Тип урока:Обобщение и систематизация знаний
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Универсальные
учебные действия
(предметные):
создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка»,
«Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде
суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного
состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов.
активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;
учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго
десятка;
активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление,
речь.
воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.
знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до
20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и уметь
использовать их для измерения; уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах
20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу.
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия иУниверсальные
учебные действия
(метапредметные):
его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;
применять методы информационного поиска.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа.
Технологии, методы,
приёмы
Межпредметные связи: Окружающий мир
Ресурсы урока:
Оборудование:
М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь.
нетбуки, наушники, система контроля PROclass, интерактивная доска, мультимедийный
проектор, программнометодический комплекс «Академия младшего школьника»,
учебнонаглядное пособие «Магнитная математика»
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание
деятельности
обучающихся
Формируемые
УУД,
планируемые
результаты
Используемо
е
оборудовани
е
Дидактиче
ская
структура
урока
(этапыурока)
1 этап –
Мотиваци
я
(Самоопре
деление) к
учебной
деятельно
сти
2 этап –
актуализа
ция знаний
Учитель читает стих, настраивает на работу.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Проверим готовность к уроку.
Ребята, чтобы тему урока узнать, надо вычислить и
расшифровать.
Сейчас у нас будут работать две группы. У кого на столах
лежат красные кружки, выходят, это будет первая группа, у
кого из ребят оказались зелёные кружки – будут работать во
второй группе.
Вам необходимо расшифровать надпись.
(Приложение 1)
Ч 10 + 1 = А 16 + 1 = У 10 + 4 =
О 10 + 3 = И 20 – 1 = Н 15 + 1 =
З 10 + 5 = Т 13 – 1 = Л 17 + 1=
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Приветствуют
учителя,
проверяют
готовность к
уроку,
эмоционально
настраиваются
на урок
Делятся на две
группы,
выполняют
работу по
расшифровки
темы урока.
1 группа читает
запись: «Что
узнали»
2 группа: «Чему
научились»
К.Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на
слова учителя.
Интерактивн
ая доска,
ноутбук,
проектор.
П.
Самостоятельно
осуществляют
поиск
необходимой
информации;
владеют
логическими
действиями,
способами
выполнения
заданий
творческого и
поискового
характера.
Р. Принимают и
сохраняют
задачи учебной
деятельности.Ч 10 + 1 = У 13 + 1 = А 15 + 1 =
М 10 + 3 = Е 13 – 1 = Л 20 – 1 =
Н 16 – 1 = И 10 + 8 = С 19 + 1 =
Ь 16 + 1 =
11
12
13
14
15
16
14
11
18
19
18
20
17
Остальные ребята работают в парах. Вам необходимо из
предложенных слов выбрать только те, которые
характеризуют качества, необходимые для работы на
уроке.
(Приложение 2)
Быстрота, уверенность, лень, обида, усидчивость,
зависть, трудолюбие.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а теперь
скажите, какие учебные задачи нам придётся сегодня решить
на уроке?
Сегодня на урок я взяла ракету, которые вы изготовили
сами на кружке. Как вы думаете, почему?
Да, вы правы, скоро наша страна будет отмечать 55 летие
3 этап –
учебно
познавател
ьная
К. Строят
речевое
высказывание в
устной форме,
учатся работать
в коллективе;
аргументируют
свое мнение.
Л. Осознают
свои
возможности в
учении.
В парах дети
читают слова:
Быстрота,
уверенность,
усидчивость,
трудолюбие.
Предполагают,
какие учебные
задачи нужно
решить.
Рассказывают,
что им известно
о первом полёте
человека в
учебно
наглядное
пособие
«Магнитнаякосмос.
математика»
деятель
ность
со дня первого полета человека в космос.
Что вы знаете об этом событии?
Ребята, а какие детали вы использовали в изготовлении
ракеты?
Кто из сказочных героев летал в космос?
Незнайка снова собрался на Луну, но у него сломался
луноход и он просит ему помочь, определите, какие детали
у него потерялись.
(На доске составлена таблица)
Дети выбирают
фигуру и
обосновывают
свой ответ.
?
Итак, луноход починен, можем отправляться в путь.
4 этап
физминут
ка
5 этап –
Сколько раз ногою топнем? (1510)
Сколько раз рукою хлопнем? (10+1)
Мы присядем сколько раз? (188)
Мы подпрыгнем ровно столько (2010)
Ай да счет! Игра и только.
Выполняют
движения
Осуществляют
профилактику
утомления
П.
ИнтерактивнОбобще
ние и
системати
зация
знаний
Ребята, Незнайка снова просит нас о помощи. Ему
необходимо узнать, сколько планет солнечной системы
известно ученым. Решим цепочку примеров и узнаем ответ.
(Включает флипчарт на интерактивной доске.)
(Приложение 3)
10 4 +6 5 +2 1 +3
10 7 3 9 4 6 5
Кто из вас знает названия планет?
Ребята мы получили сигналы с планеты Марс, марсиане
посылают вам своё задание.Уровень задания предлагают вам
выбрать самим.
(Приложение 4)
1 уровень
6+2
84
9+1
3+5
105
62
7+3
2 уровень
97
5+4
12+1
131
144
2+84
96+3
3 уровень
122
10+7
188
2010
6+4+8
1994
3+78
Проверим и дадим самооценку своей работе.
1 уровень
8
4
2 уровень
2
9
3 уровень
10
17
ая доска,
ноутбук,
проектор;
программно
методически
й комплекс
«Академия
младшего
школьника»
Решают цепочку
примеров на
интерактивной
доски.
Читают с доски
названия планет.
Решают
примеры,
предварительно
выбрав уровень.
Проверяют по
эталону.
Дают
самооценку
своей работе.
Устанавливают
закономерность
и составляют
последовательно
сть по заданному
правилу.
К.
Аргументируютс
вою точку
зрения.
Л. Проявляют
интерес к
предмету.
Р. Уметь
осуществлять
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном с
целью
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона.6 этап –
физминут
ка для
глаз
Продолже
ние
5 этапа.
13
12
10
6
6
10
8
5
4
10
Предлагает выполнить упражнения.
(Приложение 5)
10
10
18
6
2
Ребята, наш корабль получил сигнал SOS. Что это за сигнал?
А откуда он пришел мы узнаем, решив задачу.
Давайте поможем. Необходимо прочитать задачу и
составить к ней схематический рисунок.
В названии нашей планеты 5 букв, а у первой от
солнца планеты на 3 буквы больше. Сколько букв в
названии этой планеты?
7 этап
Самостоя
тельная
работа
Пришло время возвращаться домой, но нас ждёт ещё одно
испытание: это выполнение теста.
1 группа отвечает на вопросы теста с помощью пультов
системы контроля PROclass.
(Приложение 6)
Повторяют
упражнения ,
следя за героем
из ролика.
На
интерактивной
доске ученик
делает рисунок
схему,
остальные
учащиеся
работают в
тетрадях.
Решение
выполняют
самостоятельно.
Взаимопроверка
и оценка работы.
Выполняют
задания тестов.
.
Осуществляют
профилактику
утомления
П. Уметь
осуществлять
поиск и
выделять
необходимую
информацию.
К. Уметь
выполнять
взаимопроверку;
слушать и
вступать в
диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении.
Л. Проявляют
интерес к
учебному
материалу.
Р. Учиться
Интерактивн
ая доска,
ноутбук,
проектор;
Интерактивн
ая доска,
ноутбук,
проектор;
нетбуки,2 группа работает на нетбуках.
Подводит итог работы с тестами.
(Приложение 7)
8 этап –
Рефлексив
ная
деятельно
сть.
Прочитайте стихотворение. С каким предложением вы
согласны?
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое – что чуть – чуть не ясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да трудно всётаки учиться!
А теперь мы спускаемся на Землю на парашютах.
Приятного приземления!
давать оценку
работе своего
одноклассника.
Читают стих и
выбирают
предложение
Оценивают
К.
свою работу.
наушники,
система
контроля
PROclass,
Интерактивн
ая доска,
ноутбук,
проектор;
Выполняют
задания с диска
«Академия
младшего
школьника»
Combine36на
интерактивной
доске.
1. «Школа России» Сборник рабочих программ 14 классы Москва «Просвещение», 2011.
Используемая литература.2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по курсу «Математика 1 класс» (УМК М.И. Моро) – М.:,
«Вако», 2012
3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб.для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
4. М.И. Моро, С.И Волкова, С.В Степанова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 20011
5. Л. Ю. Самсонова. Устный счет: сборник упражнений: 1 класс : к учебнику М.И. Моро, С.И Волковой, С.В
Степановой «Математика. Учеб.для 1 кл. В 2 ч.» – 2е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Интернет ресурсы:
www.openclass.ru – «Открытый класс» (сетевые образовательныесообщества);
https://yandex.ru/images/search?text
http://videouroki.net/view_post.php?id=423&utm_source=jc&utm_medium
http://pedsovet.su/load/4241033755
http://www.eduprezent.ru/matematika/detail_22460.html