Тема урока:Что узнали. Чему научились.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: математика Класс: 1 Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России» Тема урока:Что узнали. Чему научились. Тип урока:Обобщение и систематизация знаний Цель: создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов. Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: - активизировать знания о приёмах сложения и вычитания; - учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго десятка; -активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь. -воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке. Универсальные учебные действия (предметные): Универсальные учебные действия (метапредметные): - знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и уметь использовать их для измерения; уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу. Технологии, методы, приёмы Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа. Межпредметные связи: Окружающий мир Ресурсы урока: М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. Оборудование: нетбуки, наушники, система контроля PROclass, интерактивная доска, мультимедийный проектор, программно-методический комплекс «Академия младшего школьника», учебно-наглядное пособие «Магнитная математика»
Иконка файла материала 000547bf-0591778f.docx
Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: 1 Наименование учебно­методического комплекта (УМК): «Школа России» Тема урока:Что узнали. Чему научились. Тип урока:Обобщение и систематизация знаний Цель: Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Универсальные  учебные действия  (предметные): создать   условия   для   закрепления   знаний   по   темам:  «Состав   чисел   первого   десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы   разрядных   слагаемых,   складывать   и   вычитать,   опираясь   на   знание   разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов. ­ активизировать знания о приёмах сложения и вычитания; ­ учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго  десятка; ­активизировать мыслительную деятельность  учащихся, развивать память, мышление,  речь. ­воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.  ­ знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и уметь использовать их для измерения; уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия иУниверсальные  учебные действия  (метапредметные): его   результата   с   заданным   эталоном   с   целью   обнаружения   отклонений   и   отличий   от эталона. Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу. Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа. Технологии, методы,  приёмы Межпредметные связи: Окружающий мир Ресурсы урока: Оборудование: М.И.Моро, С.И.Волкова  Математика.  Рабочая тетрадь. нетбуки, наушники, система контроля PROclass, интерактивная доска, мультимедийный  проектор, программно­методический комплекс «Академия младшего школьника»,  учебно­наглядное пособие «Магнитная математика» Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание  деятельности  обучающихся Формируемые  УУД,  планируемые  результаты Используемо е  оборудовани е Дидактиче ская структура  урока (этапыурока) 1 этап –  Мотиваци я  (Самоопре деление) к учебной  деятельно сти 2 этап –  актуализа ция знаний Учитель читает стих, настраивает на работу. ­Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели  И тихонечко все сели. ­Проверим готовность к уроку. ­Ребята, чтобы тему урока узнать, надо вычислить и  расшифровать. Сейчас  у нас будут работать две группы. У кого на столах  лежат красные кружки, выходят, это будет первая группа, у  кого из ребят оказались зелёные кружки – будут работать во  второй группе. Вам необходимо расшифровать надпись. (Приложение 1) Ч     10 + 1 =                   А  16 + 1 =               У  10 + 4 = О     10 + 3 =                   И  20 – 1 =               Н  15 + 1 = З      10 + 5 =                   Т  13 – 1 =               Л   17 + 1= 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Приветствуют  учителя, проверяют  готовность к  уроку,  эмоционально  настраиваются  на урок Делятся на две  группы,  выполняют  работу по  расшифровки  темы урока. 1 группа читает  запись: «Что  узнали» 2 группа: «Чему  научились» К.Проявляют эмоциональную  отзывчивость на  слова учителя. Интерактивн ая доска,  ноутбук,  проектор. П.  Самостоятельно  осуществляют  поиск  необходимой  информации;  владеют  логическими  действиями,  способами  выполнения  заданий  творческого и  поискового  характера. Р. Принимают и  сохраняют  задачи учебной  деятельности.Ч    10 + 1 =               У   13 + 1 =                А     15 + 1 = М   10 + 3 =               Е    13 – 1 =                Л     20 – 1 = Н    16 – 1 =               И    10 + 8 =               С     19 + 1 = Ь    16 + 1 = 11 12 13 14 15 16 14 11 18 19 18 20 17 Остальные ребята работают в парах. Вам необходимо из  предложенных слов выбрать только те, которые  характеризуют качества, необходимые для работы на  уроке. (Приложение 2) Быстрота, уверенность, лень, обида, усидчивость,  зависть, трудолюбие. ­ Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а теперь  скажите, какие учебные задачи нам придётся сегодня решить  на уроке? ­ Сегодня на урок я взяла ракету, которые вы изготовили  сами на кружке. Как вы думаете, почему? ­Да, вы правы, скоро наша страна будет отмечать 55­ летие 3 этап –  учебно­ познавател ьная  К. Строят  речевое  высказывание в  устной форме,  учатся работать  в коллективе;  аргументируют  свое мнение. Л. Осознают  свои  возможности в  учении. В парах дети  читают слова: Быстрота,  уверенность,  усидчивость,  трудолюбие. Предполагают,  какие учебные  задачи нужно  решить. Рассказывают,  что им известно  о первом полёте  человека в  учебно­ наглядное  пособие  «Магнитнаякосмос. математика» деятель ность со дня первого полета человека в космос.  ­Что вы знаете об этом событии? ­ Ребята, а какие детали вы использовали в изготовлении  ракеты? ­Кто из сказочных героев летал в космос? Незнайка снова собрался на Луну, но у него сломался  луноход и он просит ему помочь, определите, какие детали у него потерялись. (На доске составлена таблица) Дети выбирают  фигуру и  обосновывают  свой ответ. ? Итак, луноход починен, можем отправляться в путь. 4 этап ­  физминут ка 5 этап –  Сколько раз ногою топнем? (15­10) Сколько раз рукою хлопнем? (10+1) Мы присядем сколько раз? (18­8) Мы подпрыгнем ровно столько (20­10) Ай да счет! Игра и только. Выполняют  движения Осуществляют  профилактику  утомления П.  ИнтерактивнОбобще ние и  системати зация  знаний ­ Ребята, Незнайка снова просит нас о помощи. Ему  необходимо узнать, сколько планет солнечной системы  известно ученым. Решим цепочку примеров и узнаем ответ. (Включает флипчарт на интерактивной доске.) (Приложение 3)        ­10       ­4        +6             ­5         +2       ­1           +3 10         7            3        9              4           6            5        ­Кто из вас знает названия планет? ­ Ребята мы получили сигналы  с планеты Марс, марсиане  посылают вам своё задание.Уровень задания предлагают вам  выбрать самим. (Приложение 4) 1 уровень 6+2 8­4 9+1 3+5 10­5 6­2 7+3 2 уровень 9­7 5+4 12+1 13­1 14­4 2+8­4 9­6+3 3 уровень 12­2 10+7 18­8 20­10 6+4+8 19­9­4 3+7­8 ­ Проверим и дадим самооценку своей работе. 1 уровень 8 4 2 уровень 2 9 3 уровень 10 17 ая доска,  ноутбук,  проектор; программно­ методически й комплекс  «Академия  младшего  школьника» Решают цепочку  примеров  на  интерактивной  доски. Читают с доски  названия планет. Решают  примеры,  предварительно  выбрав уровень. Проверяют по  эталону. Дают  самооценку  своей работе. Устанавливают  закономерность  и составляют  последовательно сть по заданному правилу. К.  Аргументируютс вою точку  зрения. Л. Проявляют  интерес к  предмету. Р. Уметь  осуществлять  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.6 этап –  физминут ка для  глаз Продолже ние  5 этапа. 13 12 10 6 6 10 8 5 4 10 Предлагает выполнить упражнения. (Приложение 5) 10 10 18 6 2 ­Ребята, наш корабль получил сигнал SOS. Что это за сигнал? А откуда он пришел мы узнаем, решив задачу.   Давайте поможем. Необходимо    прочитать задачу и  составить к ней схематический рисунок. В названии нашей планеты 5 букв, а у первой от  солнца планеты на 3 буквы больше. Сколько букв в  названии этой планеты?  7 этап­ Самостоя тельная  работа ­ Пришло время возвращаться домой, но нас ждёт ещё одно  испытание: это выполнение теста. 1 группа отвечает на вопросы теста с помощью пультов  системы контроля PROclass. (Приложение 6) Повторяют  упражнения ,  следя за героем  из ролика. На  интерактивной  доске ученик  делает рисунок­ схему,  остальные  учащиеся  работают в  тетрадях. Решение  выполняют  самостоятельно. Взаимопроверка  и оценка работы. Выполняют задания тестов. . Осуществляют  профилактику  утомления П. Уметь  осуществлять  поиск и  выделять  необходимую  информацию. К. Уметь  выполнять  взаимопроверку; слушать и  вступать в  диалог,  участвовать в  коллективном  обсуждении. Л. Проявляют  интерес к  учебному  материалу.  Р. Учиться  Интерактивн ая доска,  ноутбук,  проектор; Интерактивн ая доска,  ноутбук,  проектор; нетбуки,2 группа работает на нетбуках. Подводит итог работы с тестами. (Приложение 7) 8 этап –  Рефлексив ная  деятельно сть. ­ Прочитайте стихотворение. С каким предложением вы  согласны? Урок полезен, всё понятно. Лишь кое – что чуть – чуть не ясно. Ещё придётся потрудиться. Да трудно всё­таки учиться! ­ А теперь мы спускаемся на Землю на парашютах.  Приятного приземления! давать оценку  работе своего  одноклассника. Читают   стих   и выбирают предложение   Оценивают К. свою работу. наушники, система контроля PROclass, Интерактивн ая доска,  ноутбук,  проектор; Выполняют  задания с диска  «Академия  младшего  школьника» Combine36на  интерактивной  доске.  1. «Школа России» Сборник рабочих программ 1­4 классы Москва «Просвещение», 2011. Используемая литература.2. Ситникова Т.Н., Яценко  И.Ф. Поурочные разработки по курсу «Математика 1 класс» (УМК М.И. Моро) – М.:,  «Вако», 2012 3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб.для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014. 4. М.И. Моро, С.И Волкова, С.В Степанова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. ­ М.: Просвещение, 20011 5. Л. Ю. Самсонова.  Устный счет: сборник упражнений: 1 класс : к учебнику   М.И. Моро, С.И Волковой, С.В  Степановой  «Математика. Учеб.для 1 кл. В 2 ч.» – 2­е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. Интернет ресурсы: www.openclass.ru – «Открытый класс» (сетевые образовательныесообщества); https://yandex.ru/images/search?text http://videouroki.net/view_post.php?id=423&utm_source=jc&utm_medium http://pedsovet.su/load/424­1­0­33755 http://www.eduprezent.ru/matematika/detail_22460.html

Посмотрите также