Тема урока:В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе. Цель урока: Знакомство с произведением В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».
Оценка 4.9

Тема урока:В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе. Цель урока: Знакомство с произведением В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
28.02.2018
Тема урока:В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе. Цель урока: Знакомство с произведением В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».
Дидактические задачи: Образовательная: познакомить с произведением В.М. Гаршина; пополнять словарный запас учащихся; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина. Развивающая: развивать умения работать с учебником; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения. Воспитывающая: воспитывать чувство сострадания к другим. Тема: Звук (ш), буквы Ш, ш Цель урока: Знакомство с новой буквой и особенностью звука. Дидактические задачи: Образовательная: познакомить учащихся с буквой согласного звука [ш], с особенностью звука, с орфограммой «ши», формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов; Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения, Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать.
1 (14).doc

Литературное чтение

4 класс Урок изучения нового.

Тема урока:В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе. Цель урока: Знакомство с произведением В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Дидактические задачи: Образовательная: познакомить с произведением В.М. Гаршина; пополнять словарный запас учащихся; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина.   Развивающая:  развивать умения работать с учебником;  отрабатывать навыки правильного выразительного чтения.  Воспитывающая:  воспитывать чувство сострадания к другим.

                                                                                                               

1 класс Урок изучения нового.

Тема:  Звук (ш), буквы Ш, ш

Цель урока:  Знакомство с новой буквой и особенностью звука.

Дидактические задачи:

Образовательная:    познакомить учащихся с буквой согласного звука [ш], с особенностью звука, с орфограммой «ши», формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов;

Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения,

Воспитывающая:  воспитывать культуру поведения на уроке,  желание учиться читать.            

1.     Организационный момент

(мотивация, создание  комфортной образовательной среды) 1 мин.

Я вижу, что вы настроены на работу. Давайте не забывать правила  на уроке, чтобы все задачи успели решить.

  1. Мотивация учебной деятельности (5 мин)

- Разгадайте загадки    ( Слайд 2)  читают ученики

1.Глаза бычьи, а сама с кулак. (жаба, лягушка) (Если не ответят)

Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку. И комар и мушка.

2.  Хоть не зверь я и не птица,  (если не угадали)     На кустах в саду растёт,
     Но сумею защититься!
                                     Запах сладкий, словно мёд.
     Растопырю коготки -                                            Но нередко льются слёзы                                         
    Только тронь мои цветки!                                   
Тех, кто рвёт их. Это...

2.     Актуализация знаний (повторение по ленте букв.  5 мин)

- Посмотрите на ленту букв и ответьте на вопросы:

-На какие группы делятся буквы?

-На какие группы делятся буквы гласных звуков?

-На какие группы делятся буквы согласных звуков?

-Какая буква не обозначает звука?

-Что она обозначает?

 

3.     Сообщение темы и постановка целей урока.

Работа в паре (5 мин)    (Слайд 3)

И так у нас два слова: «жаба» и «роза». Вам нужно в стихотворной  или прозаической форме объяснить, в чём сходны и чем различаются названные предметы.  Это любимая игра В. А. Жуковского. Итак,  играем! (пример: 1. Роза и жаба жили в саду. 2. Розе и жабе нужны питание, солнце, прохлада, вода. 3. Роза – красивая, жаба – уродлива.

Итак, выполнив задания, мы подошли к новому произведению, с которым должны познакомиться на уроке. Как вы думаете, о чём это произведение?

Откройте учебник на с 169, прочитайте название сказки.

- Что мы можем узнать из названия?

Чтение стихотворения.

- Давайте послушаем выступление Ксюши, она подготовила и выучила наизусть стихотворение о жабе и розе.

«Мир жабы злобен,    Нам предстоит его раскрыть.

А роза милое создание,  Она сотворена любить.

Вот эти два противоречья  Без них нельзя нам быть.

Задача наша -     Добро и зло разоблачить »

  1.  Мотивация учебной деятельности

Артикуляционная зарядка

3 мин.

Какие скороговорки вы знаете ? (Дом у дуба, дуб у дома)

Для чего они нужны?

Сегодня мы выучим новую скороговорку.

 

Шесть мышат в камыше шуршат.

 

  1. Открытие нового материала. (25 мин)

- Прочитайте, кто автор этого произведения?

·        Краткий обзор  о В. М. Гаршине. (Слайд 4) Слава Уминский

- Запишите тему урока в тетрадь.     (Слайд 5)

·        Чтение произведения.

- Сейчас вы будете слушать, как произведение читает актёр, и следить по учебнику.

- По ходу чтения отмечайте карандашом непонятные слова.

 

  1. Сообщение темы и постановка целей урока (2 мин)

- Какой звук чаще других слышится?

-  О каком звуке мы будем сегодня говорить на уроке?

- Какие цели вы перед собой ставите на этот урок?

-  Где мы можем применить знания, которые получим сегодня на уроке?

- А ещё, вы узнаете тайну, связанную с этим звуком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Открытие нового материала (10 мин.)

1. Знакомство  со звуком  ш.

- Вспомните, какой звук издаёт змея?

– А теперь давайте пошипим все вместе: Ш-ш-ш.

 -  Как шипят гуси? 

(Работа в паре)

- Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук согласный, потому что произносится с преградой, глухой, произносится без голоса, твердый).

- Молодцы! А у меня есть тайна, я вам ее сейчас открою, этот звук бывает только твердый  и шипящий, и вы в этом сейчас сможете убедиться.

Давайте выполним упражнение «Насос».

Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот).

- В чём вы убедились? (звук твёрдый и шипящий)

2. Знакомство с буквой Ш. (Работа в паре)

- Откройте учебник на стр. 17 и найдите букву ш.

Почему их две, а звук один?

- На что похожа буква?

- Ах, табуретка хороша!

Перевернул –

И буква Ша!  

3.Слого-звуковой анализ слов шары.

- Назовите отгадку к загадке.   

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют воздушные …Шары               Слайд 1

(Один ученик у доски строит схему, второй даёт характеристику звукам)

- Дать характеристику слову шары, построить схему.

- В учебнике с17, найдите схемы к словам, прочитайте по схеме слова. (шкаф, карандаш)

-  Сколько в слове слогов?  Где находится звук ш?

Познавательная игра.

-  Я буду называть слова, а вы - определять где в слове новый звук спрятался. Если звук [ ш ]  в начале слова приседаете ребята. Если в середине  выполняете  прыжки, на конце слова –хлопаете в ладоши.

Шуба    крыша    карандаш     шалаш           хорошо

Ушки    крошка   шутка           шиповник    крылышки

4. Чтение слогов. (учебник стр.17 и на доске  Слайд 2)

 Физминутка

5.Первичное закрепление знаний.

 

- Ваши впечатления после чтения?

-Что вы испытали при чтении?

 

Какие слова и выражения были непонятны?

 

(Слайд 6)

 (кол –заострённая палка, пика – колющее оружие, род копья,  Барбос – большая дворовая собака, повилика –сорное растение без корней, обвивающее своим стеблем другие растения, коровяк – род трав и полукустарников семейства норичниковых, пронизать – резко проникнуть внутрь кого-, чего-нибудь.)

 

- Определите жанр произведения.

- Докажите, что это сказка.

6. Первичное закрепление знаний. (15 мин)

 

·       Чтение слов «Азбука» стр. 17 по цепочки и слоговой разбор слова.  (Сколько в слове слогов, произнести по

слогам и целым словом. На какой слог  падает ударение?)

 

·       Работа с учебником.

- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 16 учебника. Подумайте, кто на ней изображён?  Если вам сложно, то давайте ответим на вопрос  к  иллюстрации в учебнике.  (чтение детьми вопроса и ответ)

- Почему из трёх сказочных  персонажей вы выбрали Шамаханскую царицу? (ответы детей)

- А что она держит в руках? (сааз)

- Придумайте предложение о шамаханской царице.

(Анализ 2-3 предложений).

 

·       Чтение текста «Азбука» стр.17

- Рассмотрите иллюстрацию к тексту на стр 17 учебника.

 Как  вы думаете о чём будет этот текст? Давайте проверим наши предположения и  прочитаем текст самостоятельно. Читаем шёпотом.

- О ком этот текст?   - Где гуляли ребята?  - Что собирали дети в лесу? 

- Чтение текста вслух по цепочке. ( Чтение парами. Читают друг другу)

- Как бы вы озаглавили?

- Найдите в тексте слова с новой буквой Ш.

6. Подведение итогов урока.                                                      7. Рефлексия.

- О ком вы прочитали сказку?                                                    - С какой буквой познакомились?                                                                                                                      

- Кто её автор?                                                           - Что вы можете сказать о звуке этой буквы?  - А какой секрет узнали?                                                         

 

- С каким настроением вы заканчиваете урок?   Почему?

 

Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и вы молодцы, поднимите  смайлик с улыбкой, если вам ещё надо потрудиться смайлик без улыбки, а если было очень трудно и вам нужна помощь красный сигнал.

 


Литературное чтение 4 класс

Литературное чтение 4 класс

Разгадайте загадки ( Слайд 2) читают ученики 1

Разгадайте загадки ( Слайд 2) читают ученики 1

Откройте учебник на с 169, прочитайте название сказки

Откройте учебник на с 169, прочитайте название сказки

Чтение произведения. -

Чтение произведения. -

Открытие нового материала (10 мин

Открытие нового материала (10 мин

Открытие нового материала (10 мин

Открытие нового материала (10 мин

Ваши впечатления после чтения? -Что вы испытали при чтении?

Ваши впечатления после чтения? -Что вы испытали при чтении?

Первичное закрепление знаний

Первичное закрепление знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.