Литературное чтение |
|
4 класс Урок изучения нового. Тема урока:В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе. Цель урока: Знакомство с произведением В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Дидактические задачи: Образовательная: познакомить с произведением В.М. Гаршина; пополнять словарный запас учащихся; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина. Развивающая: развивать умения работать с учебником; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения. Воспитывающая: воспитывать чувство сострадания к другим.
|
1 класс Урок изучения нового. Тема: Звук (ш), буквы Ш, ш Цель урока: Знакомство с новой буквой и особенностью звука. Дидактические задачи: Образовательная: познакомить учащихся с буквой согласного звука [ш], с особенностью звука, с орфограммой «ши», формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов; Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения, Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать. |
1. Организационный момент (мотивация, создание комфортной образовательной среды) 1 мин. Я вижу, что вы настроены на работу. Давайте не забывать правила на уроке, чтобы все задачи успели решить. |
|
- Разгадайте загадки ( Слайд 2) читают ученики 1.Глаза бычьи, а сама с кулак. (жаба, лягушка) (Если не ответят) Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку. И комар и мушка. 2. Хоть не зверь я и не птица, (если
не угадали) На кустах в саду растёт, |
2. Актуализация знаний (повторение по ленте букв. 5 мин) - Посмотрите на ленту букв и ответьте на вопросы: -На какие группы делятся буквы? -На какие группы делятся буквы гласных звуков? -На какие группы делятся буквы согласных звуков? -Какая буква не обозначает звука? -Что она обозначает?
|
3. Сообщение темы и постановка целей урока. Работа в паре (5 мин) (Слайд 3) И так у нас два слова: «жаба» и «роза». Вам нужно в стихотворной или прозаической форме объяснить, в чём сходны и чем различаются названные предметы. Это любимая игра В. А. Жуковского. Итак, играем! (пример: 1. Роза и жаба жили в саду. 2. Розе и жабе нужны питание, солнце, прохлада, вода. 3. Роза – красивая, жаба – уродлива. Итак, выполнив задания, мы подошли к новому произведению, с которым должны познакомиться на уроке. Как вы думаете, о чём это произведение? Откройте учебник на с 169, прочитайте название сказки. - Что мы можем узнать из названия? Чтение стихотворения. - Давайте послушаем выступление Ксюши, она подготовила и выучила наизусть стихотворение о жабе и розе. «Мир жабы злобен, Нам предстоит его раскрыть. А роза милое создание, Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них нельзя нам быть. Задача наша - Добро и зло разоблачить » |
Артикуляционная зарядка 3 мин. Какие скороговорки вы знаете ? (Дом у дуба, дуб у дома) Для чего они нужны? Сегодня мы выучим новую скороговорку.
Шесть мышат в камыше шуршат.
|
- Прочитайте, кто автор этого произведения? · Краткий обзор о В. М. Гаршине. (Слайд 4) Слава Уминский - Запишите тему урока в тетрадь. (Слайд 5) · Чтение произведения. - Сейчас вы будете слушать, как произведение читает актёр, и следить по учебнику. - По ходу чтения отмечайте карандашом непонятные слова.
|
- Какой звук чаще других слышится? - О каком звуке мы будем сегодня говорить на уроке? - Какие цели вы перед собой ставите на этот урок? - Где мы можем применить знания, которые получим сегодня на уроке? - А ещё, вы узнаете тайну, связанную с этим звуком. |
|
5. Открытие нового материала (10 мин.) 1. Знакомство со звуком ш. - Вспомните, какой звук издаёт змея? – А теперь давайте пошипим все вместе: Ш-ш-ш. - Как шипят гуси? (Работа в паре) - Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук согласный, потому что произносится с преградой, глухой, произносится без голоса, твердый). - Молодцы! А у меня есть тайна, я вам ее сейчас открою, этот звук бывает только твердый и шипящий, и вы в этом сейчас сможете убедиться. Давайте выполним упражнение «Насос». Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот). - В чём вы убедились? (звук твёрдый и шипящий) 2. Знакомство с буквой Ш. (Работа в паре) - Откройте учебник на стр. 17 и найдите букву ш. Почему их две, а звук один? - На что похожа буква? - Ах, табуретка хороша! Перевернул – И буква Ша! 3.Слого-звуковой анализ слов шары. - Назовите отгадку к загадке. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют воздушные …Шары Слайд 1 (Один ученик у доски строит схему, второй даёт характеристику звукам) - Дать характеристику слову шары, построить схему. - В учебнике с17, найдите схемы к словам, прочитайте по схеме слова. (шкаф, карандаш) - Сколько в слове слогов? Где находится звук ш? Познавательная игра. - Я буду называть слова, а вы - определять где в слове новый звук спрятался. Если звук [ ш ] в начале слова приседаете ребята. Если в середине выполняете прыжки, на конце слова –хлопаете в ладоши. Шуба крыша карандаш шалаш хорошо Ушки крошка шутка шиповник крылышки 4. Чтение слогов. (учебник стр.17 и на доске Слайд 2) |
Физминутка |
|
5.Первичное закрепление знаний.
- Ваши впечатления после чтения? -Что вы испытали при чтении?
Какие слова и выражения были непонятны?
(Слайд 6) (кол –заострённая палка, пика – колющее оружие, род копья, Барбос – большая дворовая собака, повилика –сорное растение без корней, обвивающее своим стеблем другие растения, коровяк – род трав и полукустарников семейства норичниковых, пронизать – резко проникнуть внутрь кого-, чего-нибудь.)
- Определите жанр произведения. - Докажите, что это сказка. |
6. Первичное закрепление знаний. (15 мин)
· Чтение слов «Азбука» стр. 17 по цепочки и слоговой разбор слова. (Сколько в слове слогов, произнести по слогам и целым словом. На какой слог падает ударение?)
· Работа с учебником. - Рассмотрите иллюстрацию на стр. 16 учебника. Подумайте, кто на ней изображён? Если вам сложно, то давайте ответим на вопрос к иллюстрации в учебнике. (чтение детьми вопроса и ответ) - Почему из трёх сказочных персонажей вы выбрали Шамаханскую царицу? (ответы детей) - А что она держит в руках? (сааз) - Придумайте предложение о шамаханской царице. (Анализ 2-3 предложений).
· Чтение текста «Азбука» стр.17 - Рассмотрите иллюстрацию к тексту на стр 17 учебника. Как вы думаете о чём будет этот текст? Давайте проверим наши предположения и прочитаем текст самостоятельно. Читаем шёпотом. - О ком этот текст? - Где гуляли ребята? - Что собирали дети в лесу? - Чтение текста вслух по цепочке. ( Чтение парами. Читают друг другу) - Как бы вы озаглавили? - Найдите в тексте слова с новой буквой Ш. |
6. Подведение итогов урока. 7. Рефлексия. - О ком вы прочитали сказку? - С какой буквой познакомились? - Кто её автор? - Что вы можете сказать о звуке этой буквы? - А какой секрет узнали?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и вы молодцы, поднимите смайлик с улыбкой, если вам ещё надо потрудиться смайлик без улыбки, а если было очень трудно и вам нужна помощь красный сигнал. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.