Тема: Устройства вывода информации.
Оценка 4.6

Тема: Устройства вывода информации.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
2 кл
20.06.2017
Тема: Устройства вывода информации.
Цель: • Познакомить учащихся с названиями и назначением устройств вывода информации – монитора и принтера. • Продолжить развитие умений работать с различными источниками информации. • Обеспечить формирование коммуникативных умений. • Формирование навыков работы в графическом редакторе Paint. Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, раздаточный материал. Тип урока: комбинированный Методы: словесный, наглядно-демонстрационный
Конспект урока на тему Устройство компьютера Устройства вывода информации.docx
Конспект урока по «Информатике и ИКТ» Класс: 2 Урок: №13 Тема: Устройства вывода информации. Практическая работа в графическом редакторе № 5. Цель:   Познакомить учащихся с названиями и назначением устройств вывода  информации – монитора и принтера.  Продолжить развитие умений работать с различными источниками информации.  Обеспечить формирование коммуникативных умений.  Формирование навыков работы в графическом редакторе Paint. Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация,  ПК, раздаточный материал. Тип урока: комбинированный Методы: словесный, наглядно­демонстрационный План урока 1. Организационный момент (2 мин) 2. Повторение (10 мин) 3. Объяснение нового материала (20 мин) 4. Домашнее задание (3 мин) 5. Практическая работа на пк (10мин) 1 Ход урока 1.Организационный момент Проверка домашнего задания 2. Повторение Слайд 2 № 1. Определи, в каком порядке должны стоять буквы, чтобы получилось одно из  названий устройств компьютера. Какое это устройство? Соединить буквы стрелками: ПРОЦЕССОР. 3. Объяснение нового материала Слайд 3 Обращаем внимание учеников на то, что человек не может узнать, что находится  в оперативной памяти компьютера, без специальных устройств – устройств  вывода информации. Из разных устройств вывода мы познакомимся с двумя –  монитором и принтером. Устройства вывода информации: монитор, принтер и другие. Монитор имеет экран. На экране выводятся тексты и рисунки. Принтер печатает на бумаге тексты и рисунки. Слайд 4 № 2. Петя, Ира и Боря работали за компьютером. Петя рисовал открытку, чтобы  вручить ее другу на праздник. Ира училась набирать текст. Боря писал сочинение,  которое нужно отдать учителю в напечатанном виде. Кому из ребят был необходим  принтер? Кто мог обойтись выводом информации на экран? Пете и Боре понадобится принтер, так как, чтобы подарить открытку другу или  сдать сочинение на проверку, их надо сначала напечатать на бумаге. Ира  2 тренировалась набирать текст на клавиатуре. Результатом ее работы является  не сам набранный текст, а приобретенное умение. Поэтому Ира может обойтись  без принтера. Слайд 5 № 3. Самостоятельное решение с последующим обсуждением. Для сборки  компьютера дети принесли по одному устройству ввода или вывода. Лиза и Ваня  принесли устройства вывода. Саша и Лиза – устройства, работающие с бумагой.  Определи, какое устройство принес каждый ученик. Соедини портреты детей с  рисунками принесенных устройств. Решается логическая задача, в которой надо на заданных условиях четыре  устройства компьютера распределить между четырьмя персонажами. Методика работы над задачей: 1) Какие устройства ввода нарисованы? (Сканер и клавиатура) 2) Какие устройства вывода нарисованы? (Монитор и принтер) 3) Какие из нарисованных устройств работают с бумагой? (Сканер и принтер) 4) Перечитываем предложение о Лизе и Ване и спрашиваем, что принесла Лиза? (Устройство вывода. Или принтер, или монитор). Простым карандашом  тоненько соединяем имя Лиза с рисунками принтера и монитора. 5) С теми же рисунками, рассуждая аналогично, ученики соединяют простым  карандашом имя Ваня. 6) Читаем следующее предложение из условия задачи. О Саше сказано, что он  принес устройство, работающее с бумагой. Поэтому простым карандашом  соединяем имя Саша с рисунками сканера и принтера. 7) Лиза тоже принесла устройство, работающее с бумагой. Раньше мы узнали,  что она принесла или принтер, или монитор. Монитор не работает с бумагой. Следовательно, Лиза принесла принтер. Предлагаем детям обвести красным линию, соединяющую имя Лиза с принтером. 3 8) Имя Саша соединено простым карандашом с принтером и сканером. Но  принтер принесла Лиза. Поэтому красным обводим линию, соединяющую имя Саша со сканером. 9) Аналогично рассуждая, обводим красным линию, соединяющую имя Ваня с  монитором. 10) Следовательно Катя принесла Клавиатуру. Ответ: Лиза принесла принтер, Ваня – монитор, Саша – сканер, а Катя –  клавиатуру. Слайд 6 № 3. Продолжаем собирать компьютер «Малыш». Выбери устройства вывода и  присоедини их (проведи линии на рисунке). Инструкция по сборке компьютера «Малыш»: 5. Прикрепи к системной плате принтер. Выбери принтер, который тебе больше нравится. 6. Присоедини монитор. Выбери монитор, который тебе больше нравится.                                                                                       4 Слайд 7 Разъем принтера имеет тот  же цвет, что и  соответствующий ему разъем на системной плате.  Выберите принтер, который  вам больше нравится, и  присоедините его к системной плате. Принтеры бывают  разные. Одни брызгают на  бумагу тоненькую струйку  жидкой краски; они  называются струйными.  Другие сыплют специальный  порошок и очень сильно  нагревают его, что бы он  приварился к бумаге. Такие  принтеры называются  лазерными. Лазерные  принтеры работают быстрее, но они намного дороже. Аналогично дети выбирают  монитор из двух  предложенных и соединяют  его с системной платой. Из  4 рисунка видно, что провод идущий от монитора, заканчивается дополнительным  устройством. Это так называемая видеокарта, управляющая выводом  изображения на экран монитора. Именно она вставляется в системную плату. На  ней есть разъем, к которому крепится монитор. 3. Домашнее задание  1. Учить записи в тетради. 2. № 4. Для каждого разъема найди гнездо, в которое его можно вставить (покажи  линиями) Рисунки напоминают разъемы клавиатуры и мыши.  На голубых рисунках изображены выступающие  штыри, а на белых – отверстия. Требуется по  форме, количеству и расположению штырей на  каждом голубом рисунке подобрать  соответствующий ему белый рисунок. Стуация  похожа на задачу с ключами, когда для каждого  ключа требуется найти соответствующую  скважину. 4. Практическая работа на ПК  1.Сборка компьютера «Малыш» 2. Практическая работа №5 в графическом редакторе   Paint      . Задание 1. Изменение масштаба рисунка. Научитесь увеличивать и уменьшать масштаб рисунка. 1. Создайте в графическом редакторе любой рисунок, например рыбку (рис 1). 2. Увеличьте масштаб изображения. i. Чтобы увеличить масштаб изображения: Выберите   инструмент   Масштаб   –   указатель   мыши примет вид увеличительного стекла в рамке; Щелкните   левой   кнопкой   мыши   в   нужной части рисунка. 3. Сделайте необходимые изменения на увеличенном рисунке. 4. Уменьшите масштаб рисунка. Рисунок 1 Исходный и увеличенный рисунки 5 i. Чтобы уменьшит масштаб изображения:  Выберите   инструмент   Масштаб   –   указатель   мыши   примет   вид увеличительного стекла (без рамки);  Щелкните на рисунке мышью. Задание 2. Рисунок из пикселей. Нарисуйте акулу, показанную на рис 2. Рисунок 2 Рисунок в натуральную величину и увеличенное изображение Задание 3 (дополнительное). Дорожный знак «Обгон запрещен». Нарисуйте по пикселям знак, показанный на рисунке. Перед рисованием с помощью инструмента Масштаб увеличьте изображение на рабочем поле и отобразите сетку (команда меню Вид →  Показать сетку).  Масштаб  → 6

Тема: Устройства вывода информации.

Тема: Устройства вывода информации.

Тема: Устройства вывода информации.

Тема: Устройства вывода информации.

Тема: Устройства вывода информации.

Тема: Устройства вывода информации.

Тема: Устройства вывода информации.

Тема: Устройства вывода информации.

Тема: Устройства вывода информации.

Тема: Устройства вывода информации.

Тема: Устройства вывода информации.

Тема: Устройства вывода информации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017