Тема: УТЕШЕНИЕ Утешить – успокоить

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Беседа. – Иногда в нашей школьной жизни случаются какие-то неприятности. Например, кто-нибудь заболеет, получит двойку или потеряет что-нибудь. У ваших родителей тоже бывают неудачи на работе, проблемы со здоровьем и т.д. Когда человек расстроен, ему часто бывают нужны поддержка, сочувствие. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Сегодня мы будем учиться утешать, успокаивать в трудной ситуации, при неприятности, несчастье.)
Иконка файла материала 1 (22).doc
Риторика  ОБЩЕНИЕ Урок 6. Тема: УТЕШЕНИЕ            Утешить – успокоить Цели: – знакомим школьников со словами утешения; – учим словесно выражать сочувствие, сострадание; – воспитываем умение сопереживать неудаче, горю, несчастью. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3  3  3 Беседа. – Иногда в нашей школьной жизни случаются какие­то неприятности. Например, кто­нибудь заболеет, получит двойку или потеряет что­ нибудь.   У   ваших   родителей   тоже   бывают   неудачи   на   работе, проблемы со здоровьем и т.д. Когда человек расстроен, ему часто бывают нужны поддержка, сочувствие. –   Как   вы   думаете,   о   чём   мы   будем   говорить   сегодня   на   уроке? (Сегодня   мы   будем   учиться   утешать,   успокаивать   в   трудной ситуации, при неприятности, несчастье.) © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов.ΙI. Открытие  новых знаний. III. Развитие  умений.  Применение  знаний. Работа в учебнике.  3  4  6  2  3 Задание 56.  Утешительные слова: не плачь, не мучайся. – Какие аргументы приводит мальчик, чтобы успокоить ящерицу? (Пройдёт лишь двадцать дней, и хвостик снова отрастёт...) Задание 58.  –   Прочитайте   слова,   которые   говорит   Фея   утешения   мягким, доверительным тоном. Обратите внимание на глаголы с «не». Задание 57.  Ученики   пишут   на   оставленных   строчках   имена   героев   сказок. Выделены слова, с помощью которых обычно утешают людей. 1  3  2 Работа в учебнике.  Задание 59.  Возможные ответы: –   Наверное,   надо   узнать,   почему   кто­то   плачет.   Иногда   малыша можно успокоить ласковыми словами, отвлечь, рассмешить. Можно сказать: «Не плачь. Ты такой большой, сильный, стоит ли огорчаться из­за пустяков. Вон, смотри, корова полетела». –   Если   причина   огорчения   серьёзная   и   ты   можешь   помочь, обязательно   помоги.   Например,   малыш   упал   и   разбил   коленку. Отведи его домой, к маме. Наверное, его успокоят слова: «Ну не такая   страшная   царапина.   Не   волнуйся!   Сейчас   пойдём   домой,   к маме, она тебе её промоет и забинтует. Будешь ходить, как раненый герой. Не плачь, до свадьбы заживёт». 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  © ООО «Баласс», 2014– А тебе приходилось утешать младшего брата, сестру? Как можно их успокоить? – Удавалось ли тебе успокоить кого­нибудь из взрослых? Задание 60.  Во всех случаях подойдут любые пословицы, кроме:  Наши лепёшки тоже поели кошки.  И у нас дома тоже не здорово – таракан с печки свалился. – Какие пословицы из приведённых не утешат огорчённых, а могут вызвать обиду? Почему? (Потому что герои книг и мультфильмов серьёзно   расстроены   из­за   своих   неприятностей,   а   пословицы   про лепёшки и таракана – шуточные.) – В каком случае можно успокоить человека шуткой, отвлечь его внимание? (Когда неприятность не очень серьёзная, и(или) её можно легко исправить.) Задание 61.  – Кто же утешил Алису? – Вспомни, какие у тебя бывали огорчения. Ты уже знаешь, как надо успокаивать. Расскажи о своей неприятности, попробуй утешить сам себя. – А теперь пусть тебя утешит сосед по парте. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. © ООО «Баласс», 2014– Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Как можно утешить человека?   По усмотрению учителя. ΙV. Итог урока. V. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2014