Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.
Оценка 4.6

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
24.10.2017
Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.
Предметные - умение видеть проявление общих закономерностей; - умение правильно излагать свои мысли; - умение анализировать и интерпретировать литературное произведение; - умение анализировать эпизод литературного произведения. Метапредметные - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей; - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владение основами самооценки; - умение создавать обобщения, классифицировать; - умение организовывать учебное сотрудничество. Личностные - воспитание российской гражданской идентичности; - знание культуры своего народа; - готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; - развитие морального сознания; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия Народов России и мира. Межпредметные связи Интегрирование с уроками истории и русского языка Ресурсы урока Информационно-методические: 1. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 13-е изд., - М.: Просвещение, 2011. – 319 с: ил. 2. Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2014, 252 с. 3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – ( В помощь школьному учителю). 4. Повторение и контроль знаний по литературе на уроках и внеклассных мероприятиях. 5 класс. Тесты, контрольные и проверочные работы, викторины / Е.В.Суркис. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 176 с. – ( Качество обучения). 5. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной « Литература: 5 класс»/ О.А. Ерёмина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 317, [ 3] с. ( Серия «Учебно-методический комплект»). 6. Карточки с таблицей « Сходства и различия народной и литературной сказки» Материально-технические: проектор, экран, ноутбук, диск с интерактивными тестами, презентации с тестами.
Спящая царевна.doc
Тема: В.А.Жуковский «Спящая  царевна». Черты народной и  литературной сказки. Задачи – проанализировать сказку В.А.Жуковского «Спящая царевна»; ­ определить черты сходства и различия народной и литературной сказки Тип: урок «открытия» нового знания Личностные ­ воспитание российской  гражданской идентичности; ­ знание культуры своего  народа; ­ готовность и способности  вести диалог с другими  людьми и достигать    взаимопонимания; ­ развитие морального  сознания;  ­ развитие эстетического  сознания через освоение  художественного наследия Народов России и мира.                                            Планируемые результаты Предметные ­ умение видеть  проявление общих  закономерностей;  ­ умение правильно  излагать свои мысли; ­ умение анализировать и интерпретировать  литературное  произведение; ­ умение анализировать эпизод литературного  произведения. Метапредметные ­ умение самостоятельно  определять цели своего  обучения, ставить и  формулировать для себя  новые задачи в учёбе и  познавательной  деятельности; ­ умение самостоятельно  планировать пути  достижения целей; ­ осуществлять контроль  своей деятельности в  процессе достижения  результата; ­ умение оценивать  правильность выполнения  учебной задачи; ­ владение основами  самооценки; ­ умение создавать  обобщения,  классифицировать; ­ умение организовывать  учебное сотрудничество.                                                 Межпредметные связи Интегрирование с уроками истории и русского языка Ресурсы урока Информационно­методические:   1. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.  носителе. В 2 ч. Ч. 1 / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 13­е изд., ­ М.:  Просвещение, 2011. – 319 с: ил. 2. Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки. – М.:  Просвещение, 2014, 252 с. 3.  Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – ( В помощь школьному учителю). 4.  Повторение   и   контроль   знаний   по   литературе   на   уроках   и   внеклассных мероприятиях.   5   класс.   Тесты,   контрольные   и   проверочные   работы,   викторины   / Е.В.Суркис.   –   М.:   Глобус;   Волгоград:   Панорама,   2008.   –   176   с.   –   (   Качество обучения).   5. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной « Литература:   5   класс»/   О.А.   Ерёмина.   –   2­е   изд.,   стереотип.   –   М.:   Издательство «Экзамен», 2008. – 317, [ 3] с. ( Серия «Учебно­методический комплект»). 6. Карточки с таблицей « Сходства и различия народной и литературной сказки» Материально­технические: проектор, экран, ноутбук, диск с интерактивными  тестами, презентации с тестами. Содержание деятельности учителя                                                            Ход урока Содержание деятельности ученика                              Мотивация познавательной деятельности Эмоционально настраиваются на  успешную совместную деятельность на  уроке. ­ Привет! Счастливого дня! Удачного  дня! Успешной работы! Всем хорошего  настроения! Я рад вас видеть! Я  соскучилась! Обеспечивает создание благоприятной  атмосферы на занятии. ­ Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой  сегодня день? 20 ноября – День  приветствий. Давайте поприветствуем  друг друга, но так, чтобы наши  приветствия не повторялись. Через появление познавательного  интереса включаются в деятельность на  уроке. Определяют понятия, обозначенные  иллюстрациями, логическую связь  между этими понятиями. Создаёт ситуацию стартовой мотивации. Демонстрирует иллюстрации, которые  дети должны перевести в буквенный  текст. ( Близнецы и близнецы в разных  рубашках, книга народных сказок, книга  авторских сказок). ­ На первой картинке девочки  одинаковые. В таких случаях мы  говорим о сходстве. На второй они  разные. Мы называем это различием. ­ На обеих картинках изображены  сборники сказок. Но в первом случае –  это народные сказки, а во втором –  сказки различных писателей. Значит,  мы будем их искать в народных сказках  и сказках писателей. Записывают определение литературной  сказки в тетрадь.  Формулируют тему урока: ­  Тема нашего урока: сходство и  различие народной и литературной  сказки. Рассматривают предложенные учителем  таблицы, вырабатывают в совместном  обсуждении алгоритм дальнейших  действий. М Включение в учебную деятельность  по составлению и реализации  алгоритмов устного и письменного  ответа. ­ Сразу заполнить  эту таблицу мы не  сможем, потому что не знаем признаков  литературной сказки. Зато мы знаем  признаки народной сказки. Какие­то из  них могут оказаться признаками и  литературной сказки. А чтобы  определить признаки, присущие лишь  литературной сказке, нам нужно её  проанализировать. У нас получается             ­ Ребята, чем различаются эти пары  картинок? Как это можно назвать одним  словом? ­ Получается, мы сегодня с вами будем  искать сходства и различия. Посмотрев  на другую пару картинок, определите, где мы будем их искать. Даёт определение литературной сказки.  ­ Сказки, у которых есть автор,  называют литературными. Запишите, пожалуйста,  определение в тетрадь, и попробуйте  сформулировать тему нашего  сегодняшнего урока. ­ Сегодня на уроке мы должны будем  найти сходные и различные черты сказки  литературной (на примере сказки В.А.  Жуковского) и народной сказки,  заполняя при этом таблицу. Раздаёт детям незаполненные таблицы  (см. Приложение 1). ­ Посмотрите на таблицу. Можете ли вы  сразу заполнить её? Что мешает? От чего  будете отталкиваться? Создайте  алгоритм ваших дальнейших действий. такой алгоритм: 1. Вспомнить известные нам признаки  народных сказок. 2. Провести анализ сказки. 3.  Проверить, нет ли признаков  народной сказки в сказке литературной. 4. Определить особенности  литературной сказки. 5. Заполнить таблицу. Сверяют получившийся алгоритм с  эталоном.   Предлагает учащимся сверить свой  алгоритм  с эталоном (см. Приложение  2).                                       Актуализация необходимых знаний   Действуют по созданному алгоритму.  Перечисляют известные им признаки  народной сказки. Оказывает, в случае необходимости,  помощь, задавая вопросы:   ­ Автор народных сказок неизвестен. ­ Постоянные эпитеты. ­ Присказка. ­ Зачин. ­ Концовка. ­ Троекратные повторы, тридевять  земель. В русских народных сказках  часто встречается число три или числа,  краткие трём. ­ О животных, волшебная, бытовая. Формируют рабочие группы ­ Какие авторы народных сказок вам  известны? ­ Как называются словосочетания  «существительное + прилагательное»  постоянно встречающиеся в сказках? ­ Эта часть обычно стоит в сказках перед  зачином и заканчивается словами «сказка  будет впереди». ­ Начало сказки. ­ Последние слова сказки. ­ Каким образом в сказках присутствует  математика? ­ Определите вид сказок «Теремок»,  «Марья­краса, длинная коса», «Каша из  топора» ­ Давайте сформируем рабочие группы  для дальнейшей работы. Помогает в формировании рабочих  групп, учитывая индивидуальные  особенности учащихся. Организация познавательной деятельности Организует включение в учебную  деятельность в соответствии с  намеченными результатами. Предлагает обменяться впечатлениями  от прочитанного произведения. ­ Дома вы прочитали сказку Жуковского  « Спящая царевна». Понравилась ли она  вам? Почему? Организует выразительное чтение и его  обсуждение. ­ Вспомним основные события сказки.  Дома вы должны были составить план  сказки из пяти пунктов. Сейчас каждая  группа представит и защитит свой  план. Отвечают на вопросы по содержанию  сказки Обмениваются впечатлениями от  произведения. ­ Да, понравилась, потому что… ­ Нет, не понравилась, потому что… Каждая из групп выразительно читает  понравившиеся отрывки. Другая группа  оценивает чтение. Читают вслух составленные дома планы,  обосновывают их. Варианты плана: 1. Пророчество рака (Рождение царевны) 2. Происшествие на пиру (Месть злой  чародейки). 3. Заколдованный сон (Пророчество  чародеек сбылось.) 4. Пробуждение (Поцелуй царского  сына). 5. Конец злых чар (Свадьба). Проводят анализ текста. Начинают  работу с многоуровневого теста (см.  Приложение 3). Группы поочередно  выбирают вопросы разного уровня  сложности. По одному из учеников  каждой группы выполняют  индивидуальный тест (см.  Приложение 4). Предлагает начать работу над  анализом текста сказки с   интерактивного многоуровневого  теста, одновременно предложив одному из учащихся каждой группы  индивидуальный,  из сборника  электронных тестов.  Интерактивный  тест содержит задания 3 уровней  сложности.  Участвуют в беседе. Отвечают на  вопросы учителя, доказывая свой ответ  примерами из текста. ­ Начало имеет такой же зачин, как в  народных сказках: «Жил­был добрый  царь Матвей». ­ Эту сказку можно отнести к  волшебным, потому что здесь действуют  фантастические герои – чародейки, есть  помощник – говорящий рак, есть  Организует беседу по сказке с помощью  вопросов. Вопросы для беседы по сказке: ­ Чем начало сказки напоминает  народные сказки? ­ К какой группе народных сказок вы бы  отнесли сказку В.А.Жуковского? чудесное приключение – сон, который  длился триста лет. Мнения класса по этому вопросу могут  разделиться: ­ Царь правильно сделал, что не  пригласил её, она же была злая. Вдруг  она что­нибудь недоброе бы сделала. ­ Она и так это сделала. А вот если бы  царь отнёсся к ней уважительно, с  добротой, может быть, ей бы тоже  захотелось стать доброй.  ­ Двенадцатая чародейка так  обрадовалась бы, что ей тоже уделили  внимание, что превратилась бы в добрую  колдунью. Она бы подарила  новорожденной что­то очень необычное и хорошее. ­ Он издал указ: « Запрещается от нас в  нашем царстве сеять лён,  Прясть, сучить, чтоб веретён  Духу не было в домах;  Чтоб скорей как можно прях  Всех из царства выслать вон». ­ Прав ли был царь, не пригласив на пир  одну из чародеек? ­ Как вы думаете, как сложилась бы  судьба героев, если бы царь Матвей не  обидел двенадцатую чародейку? ­ Каким образом царь попытался  избежать несчастья? Учащиеся пытаются дать объяснение  этим словам. ­ Что такое веретено и прялка? Слушают выступление одноклассников. ( См. Приложение 5). Выступление учащихся в паре «сильный  – слабый» с материалами о веретене и  прялке. Необходимые сведения они  берут в школьном музее и интернете.  Кроме того, демонстрируются экспонаты школьного музея. ­ Эти предметы мы можем назвать  старинными. ­ Исчезают предметы, которые называли  эти слова. ­ Вместо одних слов для обозначения тех же предметов используют уже другие,  новые слова. ­ Сейчас вы увидите выступление ваших товарищей, посвящённое этим  предметам, которые мы можем  увидеть только в музее.  Каким прилагательным мы можем  охарактеризовать  предметы, о которых  шла речь? ­ Ребята, устаревают не только  предметы, но и слова. Как вы думаете,  почему это происходит? ­ Да, встречались. ­ Встречались ли вам такие слова во Перечисляют встретившиеся им слова с  непонятным значением. время прочтения сказки Жуковского? ­ Какие слова показались вам  непонятными? ­ Старыми, старинными, устаревшими. ­ Как можно назвать такие слова? Слушают выступление о значении  устаревших слов в сказке «Спящая  царевна».  ­ Предлагаю послушать сообщение ваших товарищей, которые нашли значение  устаревших слов из сказки «Спящая  царевна». Каждая группа получает карточки, на  половине которых устаревшие слова, а на другой половине – их значения. Дети  должны правильно соотнести слова с их значениями. ­ Ребята, давайте теперь проверим, как  вы усвоили значение устаревших слов.  Посмотрите, злая чародейка перепутала слова и их значения. Поможем царевичу  вернуть всё на место.  Отвечают на вопросы учителя,  придумывают и задают другой группе  свои вопросы. ­ Спас ли царевну от злого пророчества  запрет царя на использование веретён и  почему? ­ Кто был объят сном в царстве Матвея? ­ Почему это был сон, а не смерть? ­ Почему никто из смельчаков не смог  разбудить спящую царевну до истечения  срока пророчества? ­ Почему в заколдованное место смог  пройти царский сын? ­ Почему он не заснул, когда попал в  заколдованный дворец? ­ Что его поразило?  ­ Что почувствовал царский сын, увидев  спящую царевну? Почему он её  поцеловал? ­ Сравните описание царского дворца  после пробуждения с описанием сна и  сопоставьте детали этих эпизодов? ­ Чем конец сказки Жуковского  напоминает народные сказки? Ищут выразительные средства,  использованные В.А.Жуковским для  описания образов царевны и царевича, и  определяют, какие из них можно  отнести к чертам авторской, а какие – к чертам народной сказки. Предлагает группам в ходе дальнейшего  анализа  придумать и задать свои  вопросы друг другу. Предлагает найти выразительные  средства, использованные  В.А.Жуковским для описания образов  царевны и царевича, и определить, какие  из них можно отнести к чертам  авторской, а какие – к чертам народной ­ О красоте новорождённой царевны  говорится при помощи сказочной  формулы: «ни в сказке сказать, ни пером  описать». ­ В 15 лет она «расцвела, как майский  цвет», это сравнение напоминает  фольклорное « как маков цвет». ­ При описании спящей царевны писатель использует сравнение «как дитя лежит»,  «грудь, как свежий снег, бела» метафоры «распылалася», «пламя очей», эпитеты  «воздушный стан», «пламя сонное»,  «распалительным огнём», «рдеющих  ланит». Такие выражения в народных  сказках не встречаются. Их придумал  автор. ­ В тексте встречаются и постоянные  эпитеты: «губки алые», «руки белые»,  сравнение «ночи черныя черней». Такие  выражения характерны для народной  сказки. ­ Для описания царского сына  использованы фольклорные приёмы:  эпитет «детина удалой», сравнение  «стрелой помчался». ­ В то же время царевич описывается и с  помощью литературных приёмов: эпитет  «пламенные очи», метафор «вся душа его кипит», « отуманен, распалён». ­ Литературная сказка содержит в себе  признаки народной, и в то же время  имеет свои особенности. Рассматривают тест, демонстрируемый  на экране учителем. ­ На Волшебном дереве растут признаки  сказок. сказки. ­ Какой вывод вы можете сделать после  проделанной работы? ­ А теперь давайте поразмышляем, чем  сказка «Спящая царевна» близка  народным сказкам и чем от них  отличается?  Демонстрирует интерактивный тест    ( см. Приложение 6). ­ Поможет нам в выполнении этого  задания Учёный кот. Дело в том, что у  него есть Волшебное дерево.  Посмотрите: на нём растут не листья, а  что? ­ Это сундуки для признаков. В первом –  общие признаки народной и  литературной сказки; во втором – черты  народной; в третьем – литературной. ­ Как вы думаете, что это за сундуки, для чего они нужны? ­ Вы должны «срывать» эти признаки с  Волшебного дерева слева направо,  двигаясь построчно сверху вниз. Наши  сундуки окрашены в три цвета: жёлтый,  красный, зелёный. Прочитайте признак,  определите, в какой сундук его  отправите. Объясните свой выбор.  Нажмите на надпись. Если ваш выбор  верен, она окрасится в соответствующий  цвет. Значит, можно занести признак в  подходящую графу таблицы, которую вы  получили в начале урока. В процессе работы с тестом каждая  группа заполняет таблицы. Сравнивают её с эталоном  (см. Приложение 7). Предоставляет на доске эталон для  сравнения.                                                      Подведение итогов  Дети размышляют о том, какие  жизненные уроки преподнесла им сказка  В.А.Жуковского:  ­ Никогда нельзя терять надежды. ­ Нужно быть внимательным и добрым ко всем людям. ­ У любой проблемы есть решение. ­ Добро всегда побеждает зло. Слушают разъяснения учителя.  Уточняют, в случае необходимости,  требования к его выполнению. ­ Ребята, всем вам известно выражение  «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым  молодцам урок». А какие уроки извлекли вы из нашей сказки? Объясняет домашнее задание:  1. Всем проанализировать с помощью  таблицы одну народную и одну  литературную сказку. 2. На выбор:  ­ составить кроссворд по сказке  В.А.Жуковского «Спящая царевна»; ­ придумать вопросы к иллюстрации  художника В.Н.Кутлинского к сказке  В.А.Жуковского «Спящая царевна»; ­ подготовить сообщение « Иллюстрации  русских художников к сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна». Проводит игру « Верно ли…» с целью  диагностики класса  Предлагает продолжить предложения: Я считаю, что я сегодня работал  (хорошо, плохо), потому что… Сегодня моя группа работала (хорошо,  плохо), потому что… Сегодня я узнал… Научился… Не совсем понял… Мне понравилось… Учащиеся соглашаются или не  соглашаются с утверждениями учителя,  обосновывая своё мнение. Дают оценку своей и коллективной  деятельности:  Я считаю, что я сегодня работал  (хорошо, плохо), потому что… Сегодня моя группа работала (хорошо,  плохо), потому что… Продолжают предложения Сегодня я узнал… Научился… Не совсем понял… Мне понравилось… Предварительные задания:  1) Весь класс получает задание прочитать сказку, составить её план, подготовить  выразительное чтение.  2) Два ученика в паре «сильный­слабый»  готовят выступление о веретене и прялке,  опираясь на материалы школьного музея.  3) Два ученика в паре «сильный­слабый»  готовят выступление об устаревших  словах. Диагностика достижения планируемых результатов: игра «Верно ли…».  Учащиеся соглашаются или не соглашаются с утверждениями учителя, обосновывая  своё мнение. 1. Верно ли что литературной сказкой мы называем сказки, включенные в учебник  литературы? 2. Верно ли, что в народной сказке обязательно должны быть такие композиционные  элементы, как зачин, присказка, концовка? 3. Верно ли, что повествование в литературной сказке может быть только  поэтическим? 4. Верно ли, что народная сказка может иметь несколько вариантов? 5. Верно ли, что волшебные помощники встречаются и в народной, и в литературной  сказке? 6. Верно ли, что в литературной сказке нет деления героев на положительных и  отрицательных? 7. Верно ли, что любые сказки создаются и в письменной, и в литературной форме? 8. Верно ли, что противостояние добра и зла есть в любой сказке? 9. Верно ли, что постоянные эпитеты встречаются лишь в народных сказках? 10. Верно ли, что поэтические формулы встречаются только в народных сказках? Приложение 1 Сходства и различия народных и литературных  сказок Сходства   народных и  литературных  сказок Признаки  народной сказки Признаки  литературной  сказки Приложение 2 Алгоритм работы 1. Вспомните известные вам признаки народных  сказок. 2. Проведите анализ сказки. 3.  Проверьте, нет ли признаков народной сказки в  сказке литературной. 4. Определите особенности литературной сказки. 5. Заполните таблицу. Приложение 3 Многоуровневый тест (см.Презентацию) Приложение 4 Индивидуальный тест 1. При создании сказки «Спящая царевна» Жуковский использовал  сюжеты сказок разных народов в обработке известных сказочников.  Кого не было среди них: а) Шарль Перро; б) Андерсен; в) братья Гримм. 2. Кто выступил в роли пророка, предсказав царице рождение  дочери: а) рак; б) сорока; в) бабочка. 3. Сколько чародеек пригласил на пир царь Матвей, когда у него  родилась дочь: а) десять; б) одиннадцать; в) двенадцать. 4. Почему царь Матвей не пригласил на пир ещё одну чародейку: а) не хотел видеть её на пиру; б) не хватило блюда – его разбили; в) блюдо было украдено. 5. От чего должна была умереть царевна в 16 лет, по предсказанию  незваной гостьи: а) от веретена; б) от шипа розы; в) от иглы. 6. Царь предпринял много мер, чтобы у царевны не было  возможности поцарапаться. Какой меры не было в указе: а) запретить сеять лён; б) не прясть; в) казнить всех прях в царстве. 7. Какой колючий кустарник «навек загородил к дому царскому  пути», когда царевна и всё царство уснуло: а) шиповник; б) терновник; в) крыжовник. 8. Сколько лет длился сон царевны: а) сто лет; б) двести лет; в) триста лет. 9. При описании спящей царевны автор использует слова, которые в  современном языке устарели. Что такое ланиты: а) Щёки; б) глаза; в) губы.  10. «Спящая царевна» Жуковского напоминает народную сказку.  Вместе с тем по определённым приметам можно легко доказать, что  это сказка литературная. Что не является приметой литературной  сказки: а) необычные герои; б) вариативность; в) имена героев.  Приложение 5 Выступление учеников о веретене и прялке 1­й ученик.  Сегодня мы  вам расскажем о прялке и веретене.  Раньше в крестьянской  избе начинали прясть с детства. Прялка была в  деревне в каждом доме и считалась одним из самых почитаемых предметов в  доме. Долгими зимними вечерами  пряли с их помощью пряжу. Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок своей невесте, дарил  на память муж жене, отец дочери. И потому её старались украсить и сделать  особенно нарядной. Прялку – подарок бережно хранили всю жизнь и  передавали как великую ценность следующему поколению. Вот эта прялочка хранится в нашем школьном музее. А украшена она была  узорчатой резьбой. Много лет прошло, много на ней пряли, а красивый узор  ещё виден. ( Демонстрирует прялку – экспонат школьного музея). 2­й ученик.  Состоит прялка из донца, на котором сидят, лопасти и ножки­ стояка. К лопасти привязывали  кудель. Во время работы мастерица садилась  на донце и скручивала  нить из кудели (волокнистого пучка льна или шерсти)  на веретено. Веретено – конусообразная палочка, выточенная из дерева, иногда  украшенная узором. (Демонстрирует веретено – экспонат школьного музея). Послушайте загадку: «Чем больше я кручусь, тем толще становлюсь».  Догадались, что это? Дети отвечают: веретено.  Из напряденных льняных нитей ткали холст, а затем шили одежду. Сегодня  на таких прялках прядут шерсть на носочки, варежки. Приложение 6 (см. Презентацию) Интерактивный тест «Волшебное дерево» Приложение 7 Сходства и различия народных и литературных сказок Сходства   народных и  литературных  сказок Вымышленные   события Признаки  народной сказки Признаки  литературной  сказки Прозаическое  повествование Поэтическое  повествование Противостояние  добра и зла Устная  форма Автор  известен Постоянные  эпитеты Несколько  вариантов Может не иметь  зачина, присказки Положительные и  отрицательные  герои Наличие зачина, присказки,  концовки Письменная   форма. Отсутствие  конкретного  автора Не имеет  разных вариантов Троекратные  повторения Поэтические  формулы Волшебные  помощники Фантастические  элементы

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.

Тема: В.А.Жуковский «Спящая царевна». Черты народной и литературной сказки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017