Тема: В.Бианки «Мышонок Пик»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением В.Бианки «Мышонок Пик» Задачи: Обучающие: - актуализировать знания детей о писателе В.В.Бианки - продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством В.Бианки, с его произведением «Мышонок Пик» Развивающие: -развивать навыки работы с художественным текстом научно-популярного характера, качества чтения: выразительность, сознательность( познавательные УУД); - продолжать развивать умения планировать учебные задачи, продолжать осуществлять самооценку, взаимооценку( регулятивные УУД); мышление: умение анализировать, делать выводы ( логические познавательные УУД); - продолжать учить работать самостоятельно, пополнять словарный запас ( коммуникативные УУД); память( личностные УУД); Воспитывающие: - воспитывать любовь к природе, интерес к литературным произведениям, и эмоционально-личностное отношение к предмету ( личностные УУД)
Иконка файла материала 2 (23).docx
Класс: 3 УМК: «Школа России» Тип урока: освоение новых знаний и способов действий  Тема: В.Бианки «Мышонок Пик» Цель: формирование читательской  компетенции в процессе знакомства с произведением  В.Бианки «Мышонок Пик» Задачи: Обучающие: ­ актуализировать знания детей о писателе В.В.Бианки ­ продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством  В.Бианки,  с его произведением «Мышонок Пик» Развивающие: ­развивать навыки работы с художественным текстом научно­популярного характера, качества чтения: выразительность, сознательность( познавательные УУД); ­ продолжать развивать умения  планировать учебные задачи, продолжать осуществлять самооценку,   взаимооценку(   регулятивные   УУД);   мышление:   умение   анализировать, делать выводы ( логические познавательные УУД); ­   продолжать   учить   работать   самостоятельно,   пополнять   словарный   запас ( коммуникативные УУД); память( личностные УУД); Воспитывающие: ­   воспитывать   любовь   к   природе,   интерес   к   литературным   произведениям,   и эмоционально­личностное отношение к предмету ( личностные УУД) Планируемый результат: 1. Предметные результаты: дети вспомнили факты из жизни и творчества В.Бианки, познакомились с его произведением «Мышонок Пик»; 2. Метапредметные   результаты:  дети   проявили   умения   формулировать   учебные задачи,   осуществлять   самооценку,   взаимооценку,   анализировать,   делать   выводы, работать самостоятельно; 3. Личностные результаты:  дети    осознали необходимость бережного отношения к природе, проявили интерес к предмету Средства обучения: 1. Презентация ; 2. Выставка книг В.В.Бианки; 3. Учебник по литературному чтению, авторы  Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ( 2 часть) 4. Карточки­задания 5. ПрезентацияИнформационные источники:  1. www  2. Учебник по литературному чтению, авторы   Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ( 2  .  ru Социальная сеть работников образования;  .  nsportal   часть ), 2013 г. 3. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение». Деятельность учащихся Настраиваются на  работу,  приветствуют  учителя ­ Знакомимся с  разными  произведениями,  учим стихи и т.д Этапы, формируемые УУД Деятельность учителя Ход урока Мотивация к учебной  деятельности Регулятивные УУД,        ­саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии, к преодолению  препятствий  Актуализация  опорных  знаний и способов  действий.              Выявление проблемы (Логические  познавательные                 ­ выбор оснований и  критериев для сравнения;  построение логической  цепи рассуждение, анализ  объектов с целью  выделения признаков ­  Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. ­ Здравствуйте, ребята, меня зовут Вера Сергеевна , сегодня я проведу у вас  урок литературного чтения. ­ Чем вы занимаетесь на уроках  литературы? ­ И сегодня мы с вами тоже  познакомимся с новым для вас  произведением ­Обратите внимание на доску. Сейчас  мы с вами проведем небольшую  речевую разминку (слайд) Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше Несли по два гроша ­ Прочитайте скороговорку для себя; ­  А теперь прочитайте негромко вслух,  медленно, четко проговаривая звуки ­ А теперь прочитайте чуть быстрее, и   еще быстрее ­ Теперь давайте все вместе хором  проговорим быстро скороговорку 2  раза ­ Прочитайте пословицы, объясните их  смысл (слайд)  Невелика мышь, да зубок остер  Сытая мышь и муки не ест ­ Отгадайте загадкуРешение проблемы  Познавательные  общеучебные УУД        ­ самостоятельное  выделение и  формулирование учебной  задачи Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. Кто это? ­ Ребята, а что вы знаете о мышах? ­ А в науке, обратите внимание на  слайд, мышь­ это млекопитающее  семейства мышеобразных отряда  грызунов. Длина тела от 7 до 10 см.,  распространена  почти по всему  земному шару ( исключая Арктику и  Антарктику) ­ Обратите внимание на доску,  расшифруйте имя писателя. Вспомните, что вы о нем знаете? йлаИВТи  воитеВАЛинич  икБАиН ­ Прочитайте название произведения, с  которым мы сегодня познакомимся на  73 с. учебника ­Кто прочитает название? ­ Как вы думаете, мы полностью будем  читать произведение? ­ Кто автор этого произведения? ­ Рассмотрите иллюстрации к тексту на  73 с., на 77.  Как вы думаете, о чем оно? ­ Ребята, а кто сможет определить  тему нашего урока? ­ Давайте попробуем поставить  учебную задачу на урок, связав ее  с  темой  произведение В.Бианки  «Мышонок Пик» ­ Посмотрите на выставку книг,  которую я приготовила, можете  подойти и полистать страницы  книг,  посмотреть иллюстрации к ним ­ С какой книгой вы уже знакомы? О  чем она? ­Какая кому больше всего понравилась  книга, какую книгу бы вы взяли и  прижали к груди? Почему? ­  А сейчас послушайте небольшой  рассказ о жизни и творчестве Бианки в  исполнении... Слушайте внимательно,  ­Мышь, это   вредитель в домах ­ Виталий  Валентинович  Бианки, он писал о  природе ­ «Мышонок Пик» ­ Нет, т.к. здесь  написано в  сокращении ­Виталий Бианки ­ Это произведения  я думаю о  мышонке, о брате и  сестре и т.д ­ Тема нашего  урока произведение В.Бианки  «Мышонок Пик» ­  Наша задача  познакомиться с  творчеством и  жизнью В.Бианки и  его произведением  «Мышонок Пик»после рассказа я задам вопросы. ­Виталий  Валентинович Бианки  родился в 1894 году в семье ученого­ орнитолога (знатока птиц), хранителя  коллекций Зоологического музея в  Петербурге. Мать будущего писателя  так умела обращаться с растениями,  что под ее руками расцветал любой  зачахший кустик. Родители передали  сыну свою любовь к природе. Природа  и стала главным героем его  произведений, которые писатель сам  называл     «сказки­несказки». Герои  Бианки живут своей обычной  «природной» жизнью, при этом говорят  «человечьим языком». Такое сочетание  сказки с реальностью  помогает  читателям лучше понять жизнь   природы. ­Когда родился Виталий Бианки? В  чьей семье? ­ Как он назвал свои произведения? ­ Главным героем его произведений  является…? Физминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, ­ Виталий Бианки  родился в 1894, в  семье орнитолога ­ Свои  произведения он  назвал «сказки­ несказки» ­ Главным героем  его произведений  является природа Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И читать скорей начнем Познавательные  общеучебные УУД ­ извлечение необходимой  информации из  прослушанного текста Коммуникативные УУД ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  отвечать на поставленные  вопросы Личностные:                       ­ положительно относятся  к занятиям двигательной  деятельности Первичное закрепление Логические  познавательные УУД ­ построение логической  цепи рассуждений; ­ доказательство Коммуникативные УУД ­  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли ­ Прочитайте название первой главы на  73 с.  ­ Кто герой произведения? ­ Как вы думаете, как автор относится  к нему? ­Рассмотрите иллюстрацию в конце  страницы ­ Предположите, как мышонок мог  ­ «Как мышонок  Пик попал в  мореплаватели» ­ Герой  произведения  мышонок ­ Наверное автор  его любит,  относится к нему с  симпатией, он  называет его  ласково  «мышонок»… ­ПредположенияОбщеучебные  познавательные УУД ­ смысловое чтение как  осмысление цели чтения; ­ извлечение необходимой  информации из  прочитанных текстов Логические  познавательные УУД ­ построение логической  цепи рассуждений попасть в мореплаватели ­ А  как он на самом деле попал в  мореплаватели, мы узнаем, когда  прочитаем эту главу детей ­Начинаем читать с первой парты,  читаем выразительно четко и ясно,  чтобы всем было понятно ­ А кто знает, что такое «мачта»? ­Мачта, ребята это  — вертикально  стоящая конструкция на судне  (корабле), обычно поддерживаемая  растяжками, часть парусного  вооружения на яхтах и парусниках (слайд) ­ А что значит «порскнуть?» может кто­ то знает? ­ «Порскнуть», ребята, это значит­  стремительно броситься, убежать куда­ либо ­ Как вы думаете, что брат сделает с  мышонком? ­ А что же с ним случилось, нам  прочитает….( называю ученика по  имени) ­ Как вы думаете, что предложит  сестренка своему брату сделать с  мышонком? ­ Давайте узнаем, верно ли вы  догадались? ­ Лиза, продолжай читать рассказ ­ Что вы испытали при чтении этой  главы? Какие чувства у вас вызвало  чтение?  ­ Расскажите, как мышонок стал  мореплавателем? ­ Что вы думаете о брате и сестре? ­ Как бы вы поступили на их месте? ­ Предположения  детей ­ Он хочет убить  его ­ Отпустить его на  волю, посадить в  кораблик и  отправить в  плавание ­ Мне было  страшно за  мышонка и жалко  его. Мы очень  переживали,   боялись,  волновались ­ Брат­ злой,  грубый, он хотел  убить мышонка, а  сестра­ добрая,  понимающая  ­ Я бы отпустил наОрганизация  самостоятельной работы  в парах Познавательные  общеучебные УУД: ­ смысловое чтение как  осмысление цели чтения ­ извлечение необходимой  информации из  прочитанных текстов; ­ постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  Коммуникативные УУД ­  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации; ­ управление поведением  партнера­ контроль,  коррекция, оценка его  действий Регулятивные УУД ­ умение оценивать  результаты сверстников по выработанным критериям ­ Понравился вам рассказ? Хотели бы  вы узнать, что будет дальше? ­ А что будет дальше, вы узнаете из  следующей главы под названием  «Кораблекрушение» ­ Догадайтесь, подумайте, о чем может  пойти речь в данной главе? ­  А эту главу будем читать следующим  образом: первый вариант будет читать  самостоятельно первую часть главы до  слов «Пик слышал хищные крики чаек», а второй вариант остальную часть  главы. ­ После чтения вам нужно подробно  пересказать соседу по парте, о чем  прочитали в своей части главы ­ Приступаем к чтению. ­ Приступаете к пересказу ­ Оцените своего соседа, как он  пересказал вам одну из частей главы  рассказа по следующим критериям:  ­ Он (она) точно передал (а) мысли  автора, его отношение; ­ рассказывал ( а) четко, понятно для  слушателя ­ не упустил важные моменты в  рассказе Отметка «5»­ выполнены все критерии; Отметка «4»­ один из критериев не  выполнен; Отметка «3»­ два из критериев не  выполнены; Отметка «2»­ ни один из критериев не  выполнен ­ Какие слова были не понятны, ребята? ­ Кто желает рассказать о чем  говорилось в первой части главы? ­ Спасибо, а сейчас послушаем, что же  произошло дальше, кто желает  рассказать? ­ Кто заметил мышонка первыми?  Перечитайте этот эпизод ­ Найдите и зачитайте эпизод, когда  подлетела птица – рыболов­скопа, что  там произошло? ­ Что помогло мышонку спастись?  Прочитайте этот эпизод волю мышонка ­ Да, конечно ­Я думаю, что  кораблик мышонок  потерпит крушение ­Дети оценивают  деятельность  своего соседа по  парте ­ Один из учеников  пересказывает  главу всему классу ­ Ученик  перечитывает вслух этот эпизод ­ Следующий­ Понравился рассказ? Какие чувства  вы испытали после прочтения этой  главы? ученик  перечитывает  заданный эпизод ­ У каждого на парте лежит карточка с  заданием, ваша задача написать верное  утверждение или ложное  Напишите верное или ложное  утверждение 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Ребята пускали по реке  лодочки?  Брат делал их из бумаги.  На самый большой кораблик  понадобилась длинная мачта. Мышонок был один и жил под  камнем. Он был серого цвета. Это был дикий мышонок.  Мальчик ранил его ножом, когда доставал.  Ребята решили убить мышонка.  Информация о  домашнем задании            Личностные УУД ­ смыслообразование, т.е.  установление связи между  результатом учения и тем,  что побуждает  деятельность, ради чего  она осуществлялась Рефлексия Регулятивные УУД: ­ выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще нужно  усвоить, осознание  качества и уровня  ­ Дочитать до конца рассказ «Мышонок Пик»  ­ Нарисовать иллюстрацию к любому  эпизоду рассказа ­ Записывают  домашнее задание в дневники ­ Сегодня на уроке я узнал…. ­  Я бы похвалил себя за ….. ­ Меня рассказ научил…. Оценивание учеников учителемусвоения

Посмотрите также