Тема: “Весна”

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Уточнить и расширить представления детей о явлениях живой и неживой природы весной. Учить подбирать прилагательные к существительным. Образование родственных слов от слов солнце, весна. Коррекционно-развивающие. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, память, тонкую и общую моторику. Коррекционно-воспитательные. Воспитывать любовь к живой и неживой природе. Оборудование: предметные картинки (весна, зима), солнышко, куртка, проталина, жуки, птицы, велосипед, самокат, снег, лужа, деревья, травка, дети.
Иконка файла материала 23. Весна.doc

Тема: “Весна”

Цели:                  Коррекционно-образовательные. Уточнить и расширить представления детей о явлениях живой и неживой природы весной. Учить подбирать прилагательные к существительным. Образование родственных  слов от слов солнце, весна.

                              Коррекционно-развивающие. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, память, тонкую и общую моторику.

                              Коррекционно-воспитательные. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Оборудование: предметные картинки (весна, зима), солнышко, куртка, проталина, жуки, птицы, велосипед, самокат, снег, лужа, деревья, травка, дети.

Ход занятия.

1.    Организационный момент.

Детям показываются две картинки с изображением весны и зимы, и предлагается отгадать загадку.

               Потемнели снега,

               Побежали ручьи, 

               И мороз не рисует

               На окнах цветы.

               День прибывает.

               Когда это бывает?     (Весной)

2.    Беседа о весне.

                     Вот пришла весна, весна,

                     Очень тёплая она,

                     Солнце греет, тает снег,

                     Веселится человек!

Л. демонстрирует детям предметные картинки и задаёт вопросы.

       –  Что появилось в небе? (солнышко)

       –  Что случилось со снегом?

       –  Почему тает снежок?

       –  Дети надевают шубы или куртки?

       –  Что появляется на земле?

       –  Кто ползает и летает?

       –  На чём катаются дети? (на велосипеде, на самокате)

Дети, рассматривая картину ВЕСНА, называют характерные признаки весны (тает снег на деревьях и на крышах, бегут ручьи, тают сосульки, светит яркое солнышко, щебечут птицы, расцвёл первый цветок, на деревьях появились почки).

3.    Составление рассказа (педметные картинки: солнышко, снег, лужа, деревья, жучок, травка, птичка, дети).

Ушла зима. Наступила весна. На небе светит солнышко. Стало тепло. Снег тает. На дорогах лужи. На деревьях появляются листочки. Вылезают жучки. На земле зеленеет травка. Птички строят себе домики-гнёздышки. Дети очень рады. Они катаются на самокате, на велосипеде и качаются на качелях. Хорошо весной!

 

4.    Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие тонкой моторики).

Дружок ты мой, дрозд,                          Дети машут сложенными ладонями,

В крапинку хвост,                                     как крыльями

Носик – остренький,

Бочок – пёстренький                               Загибают по одному пальчику на

Перья – тонкие,                                        обеих руках, начиная с большого

Песни – звонкие.

Весной распеваются,

Зимой забываются.                                  Снова машут сложенными накрест

                                                                       Ладонями

 

5.    Подбор прилагательных.

Весна – ранняя, поздняя, красивая, холодная, тёплая, солнечная, дождливая.

Солнышко – яркое, весеннее, тёплое, ласковое.

Трава – молодая, зелёная, первая, нежная.

Аналогично: небо, лужи, ручьи, почки.

6.    Подбор родственных слов (солнце, весна)

ВЕСНА – Весной прилетают из тёплых стран птицы. Дует лёгкий весенний ветерок. Дети одеты по-весеннему легко. У некоторых на носу  появились веснушки. К празднику дети разучили народный танец “Веснянка”.

СОЛНЦЕ – Весной солнышко ярче светит и сильнее греет. Солнечный зайчик ворвался в окно и забегал по стене. Уже стало жарко на солнцепёке. Люди прикрыли глаза солнцезащитными очками. Жёлтые подсолнухи повернули головки к солнцу. Из них сделают душистое и полезное подсолнечное масло.

 

7.    Заучивание потешки.

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

 

8.    Итог занятия (оценка работы детей).

Л. предлагает вспомнить детям, о чём они говорили на занятии, что им понравилось.

 


Посмотрите также