Тема: “Весна”
Цели: Коррекционно-образовательные. Уточнить и расширить представления детей о явлениях живой и неживой природы весной. Учить подбирать прилагательные к существительным. Образование родственных слов от слов солнце, весна.
Коррекционно-развивающие. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, память, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Оборудование: предметные картинки (весна, зима), солнышко, куртка, проталина, жуки, птицы, велосипед, самокат, снег, лужа, деревья, травка, дети.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Детям показываются две картинки с изображением весны и зимы, и предлагается отгадать загадку.
Потемнели снега,
Побежали ручьи,
И мороз не рисует
На окнах цветы.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
2. Беседа о весне.
Вот пришла весна, весна,
Очень тёплая она,
Солнце греет, тает снег,
Веселится человек!
Л. демонстрирует детям предметные картинки и задаёт вопросы.
– Что появилось в небе? (солнышко)
– Что случилось со снегом?
– Почему тает снежок?
– Дети надевают шубы или куртки?
– Что появляется на земле?
– Кто ползает и летает?
– На чём катаются дети? (на велосипеде, на самокате)
Дети, рассматривая картину ВЕСНА, называют характерные признаки весны (тает снег на деревьях и на крышах, бегут ручьи, тают сосульки, светит яркое солнышко, щебечут птицы, расцвёл первый цветок, на деревьях появились почки).
3. Составление рассказа (педметные картинки: солнышко, снег, лужа, деревья, жучок, травка, птичка, дети).
Ушла зима. Наступила весна. На небе светит солнышко. Стало тепло. Снег тает. На дорогах лужи. На деревьях появляются листочки. Вылезают жучки. На земле зеленеет травка. Птички строят себе домики-гнёздышки. Дети очень рады. Они катаются на самокате, на велосипеде и качаются на качелях. Хорошо весной!
4. Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие тонкой моторики).
Дружок ты мой, дрозд, Дети машут сложенными ладонями,
В крапинку хвост, как крыльями
Носик – остренький,
Бочок – пёстренький Загибают по одному пальчику на
Перья – тонкие, обеих руках, начиная с большого
Песни – звонкие.
Весной распеваются,
Зимой забываются. Снова машут сложенными накрест
Ладонями
5. Подбор прилагательных.
Весна – ранняя, поздняя, красивая, холодная, тёплая, солнечная, дождливая.
Солнышко – яркое, весеннее, тёплое, ласковое.
Трава – молодая, зелёная, первая, нежная.
Аналогично: небо, лужи, ручьи, почки.
6. Подбор родственных слов (солнце, весна)
ВЕСНА – Весной прилетают из тёплых стран птицы. Дует лёгкий весенний ветерок. Дети одеты по-весеннему легко. У некоторых на носу появились веснушки. К празднику дети разучили народный танец “Веснянка”.
СОЛНЦЕ – Весной солнышко ярче светит и сильнее греет. Солнечный зайчик ворвался в окно и забегал по стене. Уже стало жарко на солнцепёке. Люди прикрыли глаза солнцезащитными очками. Жёлтые подсолнухи повернули головки к солнцу. Из них сделают душистое и полезное подсолнечное масло.
7. Заучивание потешки.
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
8. Итог занятия (оценка работы детей).
Л. предлагает вспомнить детям, о чём они говорили на занятии, что им понравилось.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.