Тема: «Весна. Мамин праздник» №1

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Припоминание примет и признаков весны. 2. Развитие связной речи (составление рассказа по сюжетной картинке). 3. Согласование числительных и существительных. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме. Ход 1. Орг. момент. 2, «Март». Март - первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще совсем меленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака -это и есть самое начало весны. Вопросы: - назвать весенние месяцы.
Иконка файла материала Тема мамин.doc
Тема: «Весна. Мамин праздник» №1 Цель: 1. Припоминание примет и признаков весны. 2. Развитие связной речи (составление рассказа по сюжетной картинке). 3. Согласование числительных и существительных. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме. Ход 1. Орг. момент. «Март». 2, Март ­ первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но  посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи  солнца греют лицо, руки. И небо синее­синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат  еще совсем меленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака ­это и  есть самое начало весны. Вопросы: ­ назвать весенние месяцы. ­ перечислить признаки весны. ­ какой весенний праздник? 3. ФКМ. «Дрозд ­ дроздок». Дружок ты мой, дрозд, В крапинку хвост, Носик ­ остренький, Бочок пестренький, Перья ­ тонкие, Песни ­ звонкие. Весной распеваются, Зимой забываются. машут сложенными ладонями загибают пальцы Снова машут сложенными накрест ладонями. 4. Составление рассказа по сюжетной картине «8 Марта»по цепочке. 5. Согласование числительных и существительных «1­2­5». 12 5 цветок подарок торт открытка поздравление 7. ИтогТема: «Весна. Мамин праздник» №2 Цель: 1. Активизация словаря по теме. 2. Развитие связной речи (пересказ). 3. Согласование прилагательных и существительных. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме. Ход: 1. Орг.  момент. Весна Зима недаром злится: Прошла ее пора ­Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все гонит зиму вон,­ И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... 2.Назвать весенние месяцы и признаки весны. 3. ФКМ. «Дрозд ­ дроздок». Дружок ты мой, дрозд, В крапинку хвост, Носик ­ остренький, Бочок пестренький, Перья ­ тонкие, Песни ­ звонкие. Весной распеваются, Зимой забываются. машут сложенными ладонями загибают пальцы Снова машут сложенными накрест ладонями. 4. Развитие связной речи. Пересказ. sjc ifc ^с капельки, падающие с крыши, сверкают на солнце. А прислушаешься ­ и нежно звенят. Капель с крыши бывает и в февральские оттепели. Но это еще не весна. Зачернеют по открытым местам проталинки среди белого снега­ вот и наступила весна. Этот признак не обманет. А вслед за проталинками появляются первые перелетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки. Словно ждали они этих проталинок. По Н. Плавилъщикову 5. Подбор прилагательных к существительным.СОЛНЦЕ какое?,..  НЕБО какое?...  ВЕТЕР какой?...  ПРАЗДНИК какой?... ПОДАРОК какой?...  МАМА какая?... 7. Итог