Цель: 1. Припоминание примет и признаков весны.
2. Развитие связной речи (составление рассказа по сюжетной картинке).
3. Согласование числительных и существительных.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.
Ход
1. Орг. момент.
2, «Март».
Март - первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще совсем меленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака -это и есть самое начало весны. Вопросы:
- назвать весенние месяцы.
Тема: «Весна. Мамин праздник» №1
Цель: 1. Припоминание примет и признаков весны.
2. Развитие связной речи (составление рассказа по сюжетной картинке).
3. Согласование числительных и существительных.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.
Ход
1. Орг. момент.
«Март».
2,
Март первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но
посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи
солнца греют лицо, руки. И небо синеесинее, и по нему раскинулись пушистые облака.
Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат
еще совсем меленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака это и
есть самое начало весны. Вопросы:
назвать весенние месяцы.
перечислить признаки весны.
какой весенний праздник?
3. ФКМ. «Дрозд дроздок».
Дружок ты мой, дрозд,
В крапинку хвост,
Носик остренький,
Бочок пестренький,
Перья тонкие,
Песни звонкие.
Весной распеваются,
Зимой забываются.
машут сложенными ладонями
загибают пальцы
Снова машут сложенными накрест ладонями.
4. Составление рассказа по сюжетной картине «8 Марта»по цепочке.
5. Согласование числительных и существительных «125».
12
5
цветок
подарок
торт
открытка
поздравление
7. ИтогТема: «Весна. Мамин праздник» №2
Цель: 1. Активизация словаря по теме.
2. Развитие связной речи (пересказ).
3. Согласование прилагательных и существительных.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.
Ход: 1. Орг.
момент.
Весна
Зима недаром злится:
Прошла ее пора
Весна в окно
стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все гонит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
2.Назвать весенние месяцы и признаки весны.
3. ФКМ. «Дрозд дроздок».
Дружок ты мой, дрозд,
В крапинку хвост,
Носик остренький,
Бочок пестренький,
Перья тонкие,
Песни звонкие.
Весной распеваются,
Зимой забываются.
машут сложенными ладонями
загибают пальцы
Снова машут сложенными накрест ладонями.
4. Развитие связной речи. Пересказ.
sjc ifc ^с
капельки, падающие с крыши, сверкают на солнце. А прислушаешься и нежно
звенят.
Капель с крыши бывает и в февральские оттепели. Но это еще не весна. Зачернеют по
открытым местам проталинки среди белого снега вот и наступила весна. Этот
признак не обманет.
А вслед за проталинками появляются первые перелетные птицы: грачи, скворцы,
жаворонки. Словно ждали они этих проталинок.
По Н. Плавилъщикову
5. Подбор прилагательных к существительным.СОЛНЦЕ какое?,..
НЕБО какое?...
ВЕТЕР какой?...
ПРАЗДНИК какой?...
ПОДАРОК какой?...
МАМА какая?...
7. Итог