ТЕМА: ВИКТОР ГЮГО «Гаврош ».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с великим французским писателем В. Гюго. Работа с отрывком из его романа «Отверженные»- «Гаврош», Рассказать о тяжелой жизни простого народа на примере героя отрывка из романа–мальчика Гавроша. - Развитие критического мышления, учить анализировать текст, выражать собственное отношение к прочитанному произведению;- развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую речь; - воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия, интерес к изучению литературы. Воспитывать сострадание, мужество, нетерпимость к несправедливости. ОБОРУДОВАНИЕ: ТЕКСТ, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ЧАСТИ, ЛИСТЫ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ, музыка «Генералы песчаных карьеров», презентация. ХОД УРОКА: 1. ОРГ. МОМЕНТ. Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывёт далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания нелегко
Иконка файла материала 1 (107).docx
ТЕМА: ВИКТОР    ГЮГО «Гаврош ». ЦЕЛЬ: Знакомство   учащихся  с  великим  французским  писателем  В.  Гюго.  Работа  с  отрывком  из  его   романа  «Отверженные»­ «Гаврош», Рассказать  о   тяжелой  жизни  простого   народа   на  примере  героя   отрывка  из   романа– мальчика  Гавроша.  ­ Развитие  критического  мышления,    учить анализировать текст, выражать  собственное отношение к прочитанному произведению;­ развивать навыки  выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую речь; ­ воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия, интерес к изучению литературы.  Воспитывать   сострадание,   мужество,     нетерпимость   к несправедливости. ОБОРУДОВАНИЕ: ТЕКСТ, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ЧАСТИ, ЛИСТЫ ДЛЯ ГРУППОВОЙ  РАБОТЫ, музыка «Генералы  песчаных   карьеров»,  презентация. ХОД УРОКА: 1. ОРГ. МОМЕНТ. Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывёт далеко. Урок у нас сегодня важный,  Добыть ведь знания  нелегко             2. ПОБУЖДЕНИЕ. ­ Сегодня мы будем работать над небольшим отрывком из  книги французского писателя Виктора Гюго.  ­ Посмотрите на его лицо, его глаза.   ­ Попробуйте понять, каким он был человеком. Легко ли ему жилось?   ­  Действительно, Виктор Гюго прожил долгую и трудную жизнь. Он умер, когда ему  исполнилось 83 года.   ­ В своих произведениях, будь то проза, стихи, романы, он   повторял одну и ту же мысль – не допустить унижения человека. Не допустить  страдания женщины, обиды ребёнка.  ­ Мир для него делился на два цвета: белое и  чёрное, доброе и злое.   ­ Добро несут все униженные и обиженные, бедные. А зло ­  правители и богачи.   ­ Виктор Гюго писал о тяжёлой жизни французского народа,  рассказывал о безработных, бедняках, об обездоленных, голодных детях.      Виктор  Гюго, автор   известного романа о жизни простого французского народа, о безработных бедняках и голодных детях ­ «Отверженные». Запишите в тетради  сегодняшнее число и тему урока. Поскольку роман очень большой, то мы будем  знакомиться только с отрывком из этого романа, который расскажет нам о жизни  мальчика  Гавроша. Действие происходит в 19 веке. Посмотрите, пожалуйста, на  слайды. Здесь я приготовила презентацию к роману «Отверженные». На   них   изображен  Гаврош. Какие ассоциации возникают у вас, глядя на этого  мальчика?  В своих группах составьте ассоциативные карты к слову «Гаврош». На выполнение этой работы дается 5 минут. Далее каждая группа защищает свою карту,  представляя ее классу. НАПРИМЕР: Беззащитный          дерзкий         слабый        печальные   глаза         изможденный   бедный            убогий   в лохмотьях         страдающий         плачущийнеунывающий         маленький            бесстрашный      заботливый     отчаянный        обделенный                  слезы      огорчение      нищета         бедность     печаль       уныние     страх          одиночество        худой         несчастный     сострадающий 3. РЕАЛИЗАЦИЯ. Сейчас мы с вами поработаем с текстом и проверим  правильность ваших догадок, связанных с образом Гавроша. (Используется «метод  направленного чтения») Уч­ся изучают текст, получив 1 его часть, и отвечают на  вопрос:  Как  автор  знакомит  нас   с героем   повествования? Работа   в парах и группах.  Куда  привел   детей  Гаврош?   (Слон.) Работа  над  2  частью. Уч­ся читают  2  часть   ее и отвечают на вопрос: Где  жил  Гаврош?  Дом   Гавроша . 4 Словарная  работа. 5 Физминутка 6   Расскажите о Гавроше по данному плану: А)В  какой  стране  жил   Гаврош? Б) Как был одет? Характер? В) Опиши  его  жилье,  слона. Г) Кем  он  стал   для  детей? Д) О каких чертах характера Гавроша вы можете сказать? 7  Прочитайте  диалог. Перед  сном. 8  Игра «Собери слово» Из предложенных наборов букв в группах составляются слова: Р И С Т А Д Е Н С О А (сострадание) Е С О ЛД И Р Е М И (милосердие)  9. Содержательная часть ­ От каких корней образованы эти слова? Как вы понимаете их значение? Какую информацию о человеческих качествах мы можем почерпнуть из данных  иллюстраций:      слайд. 10.Тесты. Слайд. 1Страна,  где  жил  Гаврош: а) Германия    Б) Франция  В)  Россия. 2  Были  ли  у  Гавроша  родители:  А) умерли  Б)  бросили. 3  Адрес  где  проживал  Гаврош  А)  Площадь  Бастилии     Б)Улица  Бастилии   В)Версаль. 4  Жилье  мальчика:   А) землянка  Б) дворец    В)  мамонт   г)  слон. 5  Почему  он  брал  вещи  у  зверей?  А)  просто  так  Б)  мерз  В)  из  баловства. 6  Гаврош  приютил  А)  мальчика  и   девочку  Б)  двух  мальчиков   В) двух   девочек. 7  «Соседи»  Гавроша  А)  крысы  Б)  кошки   В)   мыши. 11. РЕФЛЕКСИЯ. Скажите, ребята, правы ли вы были, написав ассоциации о  Гавроше? Что еще вы могли бы добавить в свои карты после изучения текста?  Добавляют.  12. Домашнее задание: представить красками образ Гавроша ,  пересказ.

Посмотрите также