Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.
Оценка 4.8

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
29.03.2018
Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.
Цель: познакомить учащихся с научно-познавательной литературной сказкой В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке», используя методы исследования, развивать интерес к механике. Задачи урока: а) образовательные: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию и осмыслению сказки Одоевского «Городок в табакерке»; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы, учить передавать содержание прочитанного. б) развивающие: создать условия для развития умения находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, для развития техники чтения учащихся, пополнить словарный запас учащихся. в) воспитывающие: способствовать воспитанию любви к чтению, любознательности, при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулка.
конспект урока.docx
Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”. Цель: познакомить учащихся с научно­познавательной литературной сказкой В.Ф.Одоевского  «Городок в табакерке», используя методы исследования, развивать интерес к механике.  Задачи урока: а) образовательные: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию и  осмыслению сказки Одоевского «Городок в табакерке»; формировать навыки выборочного чтения,  грамотного составления ответов на вопросы, учить передавать содержание прочитанного. б) развивающие: создать условия для развития умения находить слова, которые помогают описать  эмоциональное состояние героев, для  развития  техники чтения учащихся, пополнить словарный  запас учащихся. в) воспитывающие: способствовать воспитанию любви к чтению, любознательности,  при помощи  сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулка.   Учебно­методическое обеспечение: УМК "Школа России”. Учебник: Климанова, Л.Ф.  Литературное чтение. 4 класс. Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч./  [сост.Л.Ф.Климанова и др.] – 7­е изд. ­ М.:Просвещение, 2011. Оборудование: выставка шкатулок, проектор, экран, презентация, пьеса А.Лядова “Музыкальная  шкатулка”, музыкальные механические игрушки, карточки со словами сказочных героев, тесты. I. Организационный момент. Ход урока Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Урок литературный,  А мы народ культурный. На уроке не лениться, Всем работать, отвечать,  Ну, а мы сегодня будем  Наши знанья обобщать. Кто на «5» ­ в ладоши хлопнем, На «4» ­ ногой мы топнем, Кто на «3» ­ не унывай, Чаще руку поднимай. II. Речевая разминка. Дыхательная гимнастика На счет 1 – вдох, 2­ выдох, 3 – вдох, 4 – задержка дыхания, 5 – выдох и т.д.. Гусли­самогуды: Сами заводятся, Сами играют, Сами пляшут, Сами песни поют.  ­Прочитайте медленно. ­Прочитайте с ускорением. ­Прочитайте с весёлой интонацией. ­Прочитайте скороговоркой. ­Как понимаете «гусли­самогуды»? ­ Где мы можем встретить гусли? III. Введение в тему урока. Сообщение темы и целей урока. ­Вы когда­нибудь видели подобный музыкальный инструмент, который может сам играть, без  музыканта? ­ Ребята, я не просто завела разговор о таком инструменте. Посмотрите, что у меня в руках?  (Шкатулка). Я её открываю и что мы слышим? (Музыку). ­И у меня возникла проблема, какая это музыка живая или механическая?  ­ Какую  музыку вы услышали?   ­ А теперь давайте послушаем пьесу Анатолия Лядова «Музыкальная шкатулка».  ­ Эта музыка механическая или живая? ­ Узнать устройство музыкальной шкатулки нам поможет произведение, с которым вы  познакомились  дома самостоятельно. ­ А это рассказ или сказка? Объясните. ­ Кто  автор сказки?  ­ У этой сказки есть автор. Значит, это какая сказка?  ­О чем эта сказка?  ­Кто главные герои сказки ­ Сегодня мы продолжим работу над содержанием сказки, перечитаем внимательно отрывки, в  которых описывается устройство шкатулки, чтобы в конце урока иметь реальное представление о  том, как она устроена.  IV. Работа над содержанием сказки.      1.Выборочное чтение. ­ С чего начинается сказка? – А что такое “табакерка”?  ­ Прочитайте описание табакерки.             ­ Что услышал Миша, когда папа тронул пружинку?  ­ Что увидел Миша, когда папенька поднял крышку на табакерке? ­ Что удивило Мишу? ­ Что ответил папенька? ­ Что особенного было в проводнике? 2. Словарная работа. – Сказка В. Ф. Одоевского “Городок в табакерке” была написана более 150 лет назад, поэтому в  сказке встречаются слова, которые редко употребляются в нашей речи.  – А знаете ли вы значение этих слов? – Что такое бюро? – Что такое ставни? – Объясните, что обозначает слово флюгер? ­ Что такое шатёр? ­ Что такое бахрома? – Какую бумагу называют “тисненой”?  3. Знакомство с устройством табакерки. ­ Давайте мы вместе с Мишей пройдём этот путь, чтобы узнать, как устроена табакерка.  Задание: послушать отрывок  и определить, кто это сказал.  Учитель вызывает 1 учащегося. ­ Динь­динь­динь, ­ я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь­динь­динь, динь­динь­динь. ­Чьи это слова? (Колокольчика) ­ Чему удивился Миша, когда они стали проходить под сводами? ­ Как  колокольчик  это объяснил? ­ Какую историю вспомнил Миша, когда она с ним произошла? ­ Что показалось смешным мальчику­колокольчику?   ­ Как Миша отреагировал на этот смех? ­ Прочитайте, о том, что он сказал мальчику­колокольчику, чтобы тот перестал смеяться. ­ Как вы думаете. Правильно ли он сказал, что «нехорошо привыкать к поговоркам»? Мог ли  мальчик­колокольчик не говорить эти слова? Почему автор вложил в уста героев именно такие  приговорки?  ­ Прочитайте описание улицы. ­ В чём ошибался Миша, посмотрев на колокольчики? ­ Как колокольчик  это объяснил? ­ Как понимаете выражение «Миша закусил язычок»? ­ Чему позавидовал Миша? Прочитайте.    ­ Что ответил колокольчик? ­ Ребята, Миша согласился с ним, а вы как считаете, плохо или хорошо всю жизнь ничего не делать,  только заниматься игрой, например, на компьютере? Учитель вызывает 2 учащихся. Они хором читают текст на своих карточках.  Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и  стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук­тук­тук! Тук­тук­тук! ­ А это кто сказал?  ­ Какую работу выполняли дядьки­молоточки?   На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: молоточки. Учитель вызывает 1 учащегося. А мне какое дело, шуры­муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки  стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване  лежу и ни за кем не гляжу. Шуры­муры, шуры­муры… ­ Кто это сказал?  ­ Как вы думаете, почему Валик переворачивается с боку на бок?  ­ Какой вывод сделал для себя Миша после разговора с валиком­надзирателем?  ­ А как вы считаете, нужно ли присматривать за вами, за детьми? Или вы сами знаете, как нужно  жить и что делать?  Учитель вызывает 1 учащегося. Зиц­зиц­зиц, ­ глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь,  ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы  валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц­зиц­зиц. ­ А это кто сказал? ( Пружинка.) ­ Поверил ли ей Миша? Докажи. Прочитайте на доске, из каких частей состояла табакерка: Колокольчики Молоточки Валик Пружинка 4. Работа над стилями речи. 1). Кто сможет своими словами рассказать об её устройстве?  ­ Какую науку советовал учить папенька, чтобы ещё лучше понять, отчего музыка в табакерке  играет?  2) Послушайте, как наука механика описывает устройство табакерки. ­Учитель читает отрывок из книги         3) Сравнение трёх отрывков.    ­ О чём все три отрывка?    ­ А отличаются ли они друг от друга? Чем? Это научный стиль. ­ Это разговорный стиль. ­ Это художественный стиль. Вывод: описывать какое­либо устройство можно по­разному. А теперь проверим на сколько хорошо вы знаете произведение. V.  Закрепление. 1. Работа в парах. Разгадай слова из текста, найди среди них лишнее. т б к р к (табакерка) с т е т (тест) п р ж н к (пружинка) м х е а н к и а (механика) м л ч к (мальчик) л ь н а д р а з и т (надзиратель) Лишнее слово ТЕСТ. 2. Тестовая работа по произведению  VI.Итог урока.    ­ Чему учит сказка? ­ Чем же закончилась эта история?  VII Д/з: Сочинить сказку. 1. Работа в парах. Разгадай слова из текста, найди среди них лишнее. т б к р к (_________________) с т е т (________________) п р ж н к (____________________) м х е а н к и а (____________________) м л ч к (______________________) л ь н а д р а з и т (_______________________) 1. Работа в парах. Разгадай слова из текста, найди среди них лишнее. т б к р к (_________________) с т е т (________________) п р ж н к (____________________) м х е а н к и а (____________________) м л ч к (______________________) л ь н а д р а з и т (_______________________) 1. Работа в парах. Разгадай слова из текста, найди среди них лишнее. т б к р к (_________________) с т е т (________________) п р ж н к (____________________) м х е а н к и а (____________________) м л ч к (______________________) л ь н а д р а з и т (_______________________) 1. Работа в парах. Разгадай слова из текста, найди среди них лишнее. т б к р к (_________________) с т е т (________________) п р ж н к (____________________) м х е а н к и а (____________________) м л ч к (______________________) л ь н а д р а з и т (_______________________) 1. Работа в парах. Разгадай слова из текста, найди среди них лишнее. т б к р к (_________________) с т е т (________________) п р ж н к (____________________) м х е а н к и а (____________________) м л ч к (______________________) л ь н а д р а з и т (_______________________) 1. Работа в парах. Разгадай слова из текста, найди среди них лишнее. т б к р к (_________________) с т е т (________________) п р ж н к (____________________) м х е а н к и а (____________________) м л ч к (______________________) л ь н а д р а з и т (_______________________) 1. Работа в парах. Разгадай слова из текста, найди среди них лишнее. т б к р к (_________________) с т е т (________________) п р ж н к (____________________) м х е а н к и а (____________________) м л ч к (______________________) л ь н а д р а з и т (_______________________)

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018