Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих
Оценка 4.8

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих
3 3 3 Работа в учебнике. Задания 157–158. Сколько раз повторяет свой тезис ослик Мафин? Сколько доказательств он приводит? Какими словами он указывает на порядок следования этих доказательств? Чего на самом деле хотел Мафин? – Мафину важно было выделить себя: кабачок растёт на холмике – и Мафина заметят все рядом с кабачком. Большой кабачок надо везти в тачке. И опять-таки Мафин выделится среди других. Тезис «Я пошлю на выставку свой кабачок» осёл Мафин повторяет для убедительности 3–4 раза (это оправданный риторический приём, который обеспечивает усвоение тезиса). – Сформулируйте тему урока.
1 (35).doc
Риторика  ТЕКСТ Урок 21. Тема: Во­первых, во­вторых, в­третьих Цель: Повторяем логические и речевые способы выделения доказательств. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3  3  3 Работа в учебнике. Задания 157–158.  Сколько   раз   повторяет   свой   тезис   ослик   Мафин?   Сколько доказательств   он   приводит?   Какими   словами   он   указывает   на порядок следования этих доказательств? Чего на самом деле хотел Мафин? – Мафину важно было выделить себя: кабачок растёт на холмике – и   Мафина   заметят   все   рядом   с   кабачком.  Большой   кабачок   надо везти в тачке. И опять­таки Мафин выделится среди других. Тезис «Я пошлю на выставку свой кабачок» осёл Мафин повторяет для убедительности   3–4   раза   (это   оправданный   риторический   приём, который обеспечивает усвоение тезиса). – Сформулируйте тему урока. © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. II. Развитие  умений.  Применение  знаний. 1  3  2 1. Работа в учебнике.  Задание 159.  «Я убеждаю Перигрина. Уважаемый Перигрин! Конечно, аргумент о   хорошеньких   цветочках   кабачка   не   убедителен.   (Пока   кабачок вырастет,   цветочки   потеряют   всю   свою   красоту.)   Другое   дело   – аргументы о зёрнышках кабачка, о возможной его величине, которая будет привлекать зрителей. Это – во­первых. Во­вторых, знаешь ли ты, уважаемый Перигрин, что кабачок похож на тыкву, если сварить из него кашу – это просто объедение. В­третьих, из семян кормового, недозрелого кабачка делают масло. Наконец, кабачок растёт одно лето, а сколько пользы приносит. Итак, мы поддерживаем Мафина; пусть он берёт на выставку свой замечательный кабачок». Материал для учителя. Продолжение сказки Энн Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» (в сокращении). Мафин   пошёл   в   сарай,   взял   лопату,   вилы   и   садовый   совок, положил всё это в корзину, прихватив даже кабачковые семена, и отправился на огород. Он   долго   искал   место,   где   можно   было   бы   посадить   семена драгоценного кабачка. Наконец нашёл подходящий кусочек земли и принялся копать. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  © ООО «Баласс», 2014 (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Он рыл землю копытами, то передними, то задними. А иногда носом. Он не пользовался инструментами, которые принёс, – ни лопатой, ни вилами, ни совком. Он захватил их только, чтобы показать, что он настоящий огородник. Приготовив подходящую ямку, Мафин посадил семечко кабачка, полил водой и крепко утоптал <...> Для Мафина наступили трудовые дни. Он должен был охранять грядку и следить, чтобы на ней не росли сорные травы. В сухие дни   землю   следовало   поливать,   а   в   жаркие   –   укрывать   от солнечных лучей. Мафин имел обыкновение греться на солнышке, лёжа рядом с кабачком, и мечтать, как он повезёт по улице свой кабачок  и   как   все   встречные   будут   говорить:  «Смотрите,   это ослик Мафин везёт свой замечательный кабачок!» Великий день наступил. Было тепло, солнечно и весело. Мафин вскочил   спозаранку   и   в   сопровождении   всех   своих   приятелей отправился   на   огород,   не   забыв   прихватить   мягкую   тряпочку, чтобы   до   блеска   натереть   кабачок.   Последним   шёл   Перегрин, неся острый ножик... Мафин склонился над кабачком и неожиданно приложил ухо к его круглому, лоснящемуся боку... Потом нахмурился и, посмотрев на друзей, прошептал: – Подойдите ближе. Тихо! Слушайте! Животные на цыпочках бесшумно приблизились и, приложив ухо к кабачку, стали слушать. В кабачке что­то шуршало, бормотало, попискивало...  Перигрин сделал несколько шагов вперёд... и постучал рукояткой © ООО «Баласс», 2014 по зелёной коже кабачка. – Вылезайте! – закричал он сердито. – Сейчас же вылезайте! И вот они вылезли – целая семейка мышей! Тут были и большие мыши, и маленькие, мышиные дедушки и бабушки, тёти и дяди и родители с детьми... Бедняга Мафин! Он с трудом сдерживал слёзы, видя, как мышки одна за другой выскакивают из его замечательного кабачка... – У меня идея! Идея! Пожалуйста, послушайте! – взволнованно проблеяла овечка Луиза. – Пускай Мафин выставит свой кабачок в   отделе,   который   называется   «Необыкновенное   употребление обыкновенных овощей». Я уверена, что никто никогда и не слышал о кабачке – мышковом домике, то есть я хочу сказать, домике для мышей... –   Ничего,   мы   поняли   тебя,   Луиза!   Это   прекрасная   мысль!   – закричал Мафин... Когда они пришли на выставку, все другие экспонаты были уже там.   Их   владельцы   стояли   рядом   на   страже.   Мафин   и сопровождающие   его   животные   гордо   проследовали   в   самый центр зала. Когда они проследовали через отделение кабачков, все остальные   владельцы   кабачков   приуныли,   и   их   надежды   на премию рухнули. Но они сразу успокоились и повеселели, видя, что Мафин   пошёл   дальше,   в   отделение   «Необыкновенное употребление   обыкновенных   овощей»...   Там   было   выставлено много интересных вещей:   фигурки,   вырезанные   из   картофеля   и   турнепса,   букеты © ООО «Баласс», 2014 цветов из редисок и морковок и разные украшения для стола из разноцветных овощей. Пошептавшись немного с Перигрином, он начертил на табличке: Экспонат А – домик для мышей из кабачка. Владелец – ослик Мафин. Наконец   пришли   двое   судей   и   единогласно   решили,   что   домик­ кабачок – самый необыкновенный экспонат на выставке. – Не может быть никакого сомнения, это лучший экспонат! – сказал первый судья. – Дадим ему первую премию, – сказал второй, одобрительно кивая головой. Он подошёл к Мафину и повесил ему на шею медаль. А первый судья прикрепил к кабачку диплом «Первая премия». Итак, мечта Мафина сбылась. Он повёз кабачок обратно домой, и   все   встречные   восхищались   и   говорили:   «Посмотрите,   какой молодец Мафин! Посмотрите, какой чудесный кабачок он вырастил!» На шее у Мафина висела медаль. А кроме того, он получил ещё премию – чудесный пучок моркови. Такого почёта он в жизни не видывал! Мафин положил кабачок обратно на грядку, где тот рос, чтобы мышки могли жить в нём до конца лета. Мафин обещал мышкам каждый   день   приходить   к   ним   в   гости.   Кроме   того,   он посоветовал им вынуть из кабачка все зёрнышки, вымыть их и © ООО «Баласс», 2014 нанизать красивое длинное ожерелье. Когда ожерелье было готово, Мафин подарил его овечке Луизе в благодарность за хорошую идею. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что нового узнали сегодня на уроке?   По усмотрению учителя. ΙII. Итог урока. IV. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2014

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих

Тема: Во-первых, во-вторых, в-третьих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018