Тема: "Времена года"
Цели:
познавательные:
учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам;
учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность.
воспитательные:
воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе;
прививать навыки работы в творческой группе;
добросовестное отношение к своему творческому заданию.
развивающие:
развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи;
развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус;
развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения;
формировать коммуникативные навыки.
3015122023.docx
Тема: "Времена года"
Цели:
познавательные:
учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным
признакам;
учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и
беззащитность.
воспитательные:
воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе;
прививать навыки работы в творческой группе;
добросовестное отношение к своему творческому заданию.
развивающие:
развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные
связи;
развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус;
развивать основы исследовательской деятельности, творческого
воображения;
формировать коммуникативные навыки.
1. Орг. Момент.
2. Самоопределение к деятельности.
Ход урока:
Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки.
Обернулась в лёд вода
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору
медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю. (Весна)
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
“Купайтесь!” - приглашаю.
(Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень) (По мере, отгадывания загадок, на доске открываются иллюстрации,
изображающие разные времена года.)
Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О временах года).
Сегодня на уроке мы поговорим о временах года и постараемся
ответить на вопрос: Почему происходит смена времён года? (Вопрос на
доске)
Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас? (Дети выдвигают разные
гипотезы)
В ходе урока мы проверим, так ли это и есть ли другие причины смены
времён года. Для этого внимательно пронаблюдаем за годовым
движением Земли вокруг Солнца.
3. Работа по теме урока
Демонстрация фильма о смене времен года. По ходу фильма
комментарии:
Земля движется по кругу справа налево (по часовой стрелке), но ось
всегда нацелена в одну сторону на Полярную звезду.
Вы видите позицию, которую занимает наша Земля на своей орбите 22
июня.
Какое полушарие, по вашему мнению, получает больше солнечного
света и тепла?
Верно, Северное, здесь лето. Земля продолжает своё движение. Какое
полушарие теперь обращено к Солнцу? Как вы думаете, какое время
года теперь в Северном полушарии? Почему? По временам года
меняется высота Солнца над горизонтом и продолжительность
светового дня. Когда солнце занимает самое высокое (низкое)
положение над горизонтом?
Эти дни называют: 22 июня – день летнего солнцестояния,
22 декабря – день зимнего солнцестояния,
22 марта и 22 сентября день равен ночи, это дни весеннего и
осеннего равноденствия.
4. Физкультминутка
5. Продолжение работы по теме урока
Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов.
Когда в Северном полушарии лето, тогда в Южном – зима.
Если в Северном полушарии весна, какое время года будет в Южном
полушарии?
Сколько различают времён года? Назовите их.
В каждом времени года 3 месяца. Назовите, какие?
Раньше на Руси месяцы называли по-другому. (Учитель демонстрирует
слайды с названиями месяцев и соответствующими изображениями
природы.)
Попробуйте объяснить некоторые названия (сечень, лютень, берёзозол,
цветень, травень, червень, липень, серпень, вересень, листопад, грудень,
студень.)
6. Закрепление и проверка полученных знаний
Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает лист с
изображением природы в определенное время года и конверт с 7. Итог урока
заданием. Сообща выполняют задания, и один представитель от
каждой группы озвучивает результаты своей работы.
- Итак, вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока. Как теперь
вы ответите: Благодаря чему происходит смена времён года?
Тема: "Времена года"
Тема: "Времена года"
Тема: "Времена года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.