Тема: "Все звуки"4

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно - образовательные. Закреплять умение запоминать и проговаривать сочетание однородных и неоднородных слогов ПА - ПА - ПА, ПА - ПУ - ПЫ, ПА - ТА - МА с разным ударным звуком, с разной силой голоса и разной интонацией. Закреплять навык выделения заданного звука из слов, различение согласных звуков; определение места звука в слове. Закреплять навык употребления в предложение предлогов. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Коррекционно - развивающие. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания. Продолжать работу над интонационной окрашенностью речи. Коррекционно - воспитательные. Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии. Оборудование: панно "Берг реки" с прозрачными кармашками для рыб. Картонные рыбки с изображением предметов в названии которых есть согласные звуки (М, Н, К, Д, Т, В, Ф, Б, П) в начале и конце слова. Три ведра с прозрачными стеклами, картонный кот с удочкой.
Иконка файла материала 31. Все звуки 4.doc
Тема: "Все звуки" Цели: Коррекционно - образовательные. Закреплять умение запоминать и проговаривать сочетание однородных и неоднородных слогов ПА - ПА - ПА, ПА - ПУ - ПЫ, ПА - ТА - МА с разным ударным звуком, с разной силой голоса и разной интонацией. Закреплять навык выделения заданного звука из слов, различение согласных звуков; определение места звука в слове. Закреплять навык употребления в предложение предлогов. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Коррекционно - развивающие. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания. Продолжать работу над интонационной окрашенностью речи. Коррекционно - воспитательные. Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии. Оборудование: панно "Берг реки" с прозрачными кармашками для рыб. Картонные рыбки с изображением предметов в названии которых есть согласные звуки (М, Н, К, Д, Т, В, Ф, Б, П) в начале и конце слова. Три ведра с прозрачными стеклами, картонный кот с удочкой. 1. Организационный момент (координация речи с движением, развитие речевого слуха). Ход занятия. Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сеть. 2. Артикуляционная гимнастика (вспомнить с детьми артикуляционную гимнастику для шипящих звуков). 3. Введение в тему (закрепление выделения заданного звука из слов, различение согласных звуков, определение места звука в слове). Л. – Отгадайте загадку. Без расчески причесался и умылся без воды, в кресло мягкое забрался и запел на все лады. Л. – Кто это? Реб. – Это кот. Л. – Молодец! (Показывает картонного кота) – К нам в гости пришел кот, он хочет поиграть с вами в игру "Рыбалка". Давайте поймаем рыбок в названии которых в начале слова стоит звук (М, Н, К, Д, Т, В, Ф, Б, П), также выполняется с выделением звука в конце слова. – Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, помогли коту наловить рыбок. 4. Физ.минутка (координация речи с движением). Еле- еле, еле- еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два- Вот и кончилась игра. 5. Игра "Повтори правильно" (закреплять умение запоминать и проговаривать сочетание однородных и неоднородных слогов ПА - ПА - ПА, ПА - ПУ - ПЫ, ПА - ТА - МА с разным ударным звуком, с разной силой голоса и разной интонацией). Л. – Я буду произносить слоги, а вы внимательно слушайте и запоминайте. ПА- ПА – ПА, ПА–ПУ- ПЫ, ПА- ТА- МА.Дети повторяют с разным ударным звуком и разной силой голоса, разной интонацией. 6. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Л. показывает мяч. – Скажите, какой он? Дети. – Большой, зеленый. Л. показывает куклу. – Скажите, какая она? Дети. – Нарядная. Л. показывает зеркало. – Скажите, какое оно? Дети. – Круглое. Л. показывает мячи. – Скажите, какие они? Дети. – Маленькие, синие. 7. Игра "Гласный – согласный". Л. называет звуки. Если дети слышат гласный звук, то хлопают в ладоши, если согласный - приседают. 8. Закреплять навык употребления в предложение предлогов. Л. – Где сидит кот? Реб. – На берегу реки, под деревом Л. – Что кот держит в лапах. Реб. – Кот держит в лапах рыбу. Л. – Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. Давайте попрощаемся с котом. 9. Итог (оценка работы детей). Л. – О чем говорили на занятии? Какие игры понравились?

Посмотрите также