Тема: Вступление и заключение
Оценка 5

Тема: Вступление и заключение

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: Вступление и заключение
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (36).doc
Риторика  ТЕКСТ Урок 22. Тема: Вступление и заключение Цель: Знакомим детей с вступлением и заключением, их структурно­смысловой ролью в рассуждении. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. ΙI. Открытие  новых знаний. 3  3  3 Чтение диалога Коли и Риторика.  Обсуждение диалога. Анализ схемы (с. 111). – Какова роль вступления и заключения? (Если вступление готовит к восприятию   тезиса, заключение   подчёркивает   его справедливость.) 3 4 6 2 3 Задания 160.  Подготовить устные рассуждения. Постановка   проблемы   для   рассуждения   (для   чтения   или рассказывания учителем по рассказу Л. Ивановой).   то   Однажды   я   видела,   как   ребята   играли   в   мяч.   Захотели посоревноваться, кто дальше выбьет его ногой. Один   удар,   другой,   третий,   и   вдруг   –   дзинь!   –   летит   стекло. Ребята   сразу   разбежались,   будто   их   ветром   сдуло.   Конечно, © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. начались   поиски   виновника.   Впрочем,   долго   его   искать   не пришлось,   один   мальчик   сам   подошёл   к   рассерженной   хозяйке окна и признался: «Это сделал я». Как   будто   ничего   особенного,   правда?   Большинство   из   вас скажет: так и нужно было поступить. Но посмотрели бы вы на этого мальчика: чтобы признаться, он собрал всё своё мужество. И   оно   действительно   требовалось   здесь,   потому   что   соседка была очень сердитая <...> – И охота тебе высовываться? – спросила я. – Она никогда не догадалась бы, кто попал в окно. –   Я   знаю,   –   ответил   он,   –   что   она   бы   не   догадалась.   Но   я постановил научиться всегда говорить правду. Он сказал это удивительно  серьёзно и даже  торжественно; я порадовалась, что не помешала его мужеству своим сочувствием. Он был маленький и худенький, этот мальчик, но в моей памяти он остался очень сильным человеком... – Не забудьте выдвинуть тезис в ответ на поставленный вопрос. 1  3  2 Работа в учебнике.  Задание 161.  Рассуждение начинается с вопроса – это вступление к ответу: тезису, который   высказывается   как   предположение   («Мне   кажется...»). Концовка   рассуждения   начинается   обычными   словами   («Вот почему   ...»,   и   заключительные   слова   в   этом   тексте   совсем   не обязательны). III. Развитие  умений.  Применение  знаний. © ООО «Баласс», 2014 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к Смысл задания – показать взаимодействие рассуждения, описания, повествования,   где   эти   части   текстов   служат   ответом   на   вопрос: «Почему черёмуха не отомстила людям?». Задание 162.  Вступление к статье Д.С. Лихачёва – первый (вступительный) абзац. Тезис сформулирован во втором абзаце. Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906–1999)   –   советский   литературовед,   писатель,   выдающийся исследователь   древнерусской   литературы,   академик   Российской академии наук, лауреат Государственной премии. Заключение и концовку трудно выделить в этом тексте. В данном случае   важны   обоснования.   Первое   предложение   «Восторг   перед просторами...»   завершает   тему   и   может   считаться   концовкой. «Издавна   русская   культура   ...   считала   благом   для   человека»   – обобщение, вывод, тесно связанный с концовкой. Дети   знают   слово   «этикет»   (установленный   порядок   поведения, обхождения),   так   как   знакомы   с   понятием   «речевой   этикет». Объясняем значение слова «этика» – учение о законах, принципах, нормах поведения, принятых в обществе; эстетика – учение, в основе которого   лежит   понятие   красоты,   изучение   форм   прекрасного   в природе и в жизни. Задание 164.  Содержит материал, который позволяет показать, что вывод выражает ту же мысль, что и тезис. («Если ты научишься быть верным слову в малом, научишься этому и в большом».) Поэтому при наличии тезиса вывод может отсутствовать. Главное   назначение   задания  –  развернуть   предложение   так,  чтобы обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  © ООО «Баласс», 2014 устной форме. 4. Умение работать в паре. получился полный текст рассуждения: ...например, вставать рано, делать зарядку, готовить маме завтрак... ...и если ты навестишь больного друга, напишешь письмо бабушке, купишь картошку, свёклу, морковь (маме трудно это нести), у тебя будет... ...вырастет крепкий, стойкий могучий дуб. Мне очень бы хотелось стать человеком, у которого есть воля. Задание 165.   Я   уже   давно   принимаю   и   выполняю   всякие   маленькие   решения (принимаю их сам). Но, увы, на большие дела меня не хватает. И по­ настоящему   я   сам   себе   даю   лёгкие   обещания,   которые   нетрудно выполнить. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. ΙV. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке?   © ООО «Баласс», 2014 V. Домашнее  задание. Задание 166.  Запиши свои вопросы с «почему». Тогда игра пойдёт живее, в более быстром темпе. © ООО «Баласс», 2014

Тема: Вступление и заключение

Тема: Вступление и заключение

Тема: Вступление и заключение

Тема: Вступление и заключение

Тема: Вступление и заключение

Тема: Вступление и заключение

Тема: Вступление и заключение

Тема: Вступление и заключение

Тема: Вступление и заключение

Тема: Вступление и заключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018