Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Цель: : закрепить умение выполнять вычисления вида 6-, 7-.
Планируемый результат обучения:создать условия для усвоения детьми вычислений вида 6-,7-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, решение задач изученных видов.
Метапредметные УУД :
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.
Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Оборудование: рисунок доктора Айболита, картинки для счёта с изображением собачек, зайчиков, лисичек, слова телеграммы на картонных карточках, равенства с окошечками 6= _ + _; 7= _ + _.
Оборудование у учащихся: цифры от 1-10,светофоры, тетради на печатной основе,
цветные карандаши.
Тема: Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Цель: : закрепить умение выполнять вычисления вида 6, 7.
Планируемый результат обучения:создать условия для усвоения детьми
вычислений вида 6,7, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание
состава чисел, решение задач изученных видов.
Метапредметные УУД :
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на
знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по
предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению
учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов
образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
обрабатывать информацию.
Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила
поведения.
Оборудование: рисунок доктора Айболита, картинки для счёта с изображением
собачек, зайчиков, лисичек, слова телеграммы на картонных карточках, равенства с
окошечками 6= _ + _; 7= _ + _.
Оборудование у учащихся: цифры от 110,светофоры, тетради на печатной
основе,
цветные карандаши.Ход урока.
I. Организационный момент(Слайд)
Мы пришли сюда – учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем – внимательно,
Работаем – старательно.
II.Актуализация знаний
Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл на урок?
(Доктор Айболит)(Слайд)
А из какого он произведения? Кто автор этого произведения? («Айболит» К.И.
Чуковского)
Доктор Айболит в затруднении и просит нас помочь ему решить задачки.
Устный счет:
Добрый доктор Айболит! (Слайд)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Сколько зверей у доктора на приёме? (5)
(Игра «Молчанка» работают цифрами от 110)
Сегодня Айболит поставил 4 укола, а таблеток дал больным на 2 больше.
Сколько таблеток дал Айболит больным? (4+2=6)
Как узнали? Что значит на 2 больше?
Добрый доктор Айболит перевязал 6 мышат и 4 зайчонка. Сколько всего
больных перевязал Айболит? (6+4=10)
5 из них уже выздоровели. Сколько осталось больных зверей? (105=5)
Вдруг откудато шакал (Слайд)На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
Ребята, для того чтобы прочитать телеграмму нужно решить примеры на
карточках, записать на них ответы и положить в порядке возрастания.
Работать будем в группах. (класс заранее разделила на 3 группы)
Как нужно работать в группе? (вместе, сообща, дружно)
(На картонных прямоугольниках написаны примеры и буквы, нужно вставить
ответы и расположить карточки в порядке возрастания)
(В конвертах)
1 группа 2 группа 3 группа (Слайд)
6+3= 9 , т
85= 3 Д с п
3+2= 5 к о м
95= 4 о к о
4+3= 7 о е г
104= 6 т р о
3+5= 8 р й и
7+3= 10 ! е
Давайте запишем телеграмму на доске. Что получилось у первой группы?
Как начинаем писать предложение? (С большой буквы)
Второй группы? третьей?
Что поставим в конце предложения? (!)
Прочитайте телеграмму целиком. (Доктор, помогите скорей!)(Слайд)
Чтото случилось, надо спешить. Ребята, поможем доктору Айболиту? (да)
Сначала ему нужно помочь собрать саквояж, чтобы лечить зверей. Как вы
думаете, что ему пригодится? (таблетки, уколы, бинты и т.д.)(Слайд)
Но дело в том, что доктор может взять только по 6 пачек разных таблеток. (На
доску вывешиваю равенства с окошечками 6= _ + _; 7= _ + _)Сейчас мы определим как он будет набирать эти таблетки.
(Дети говорят,учитель записывает столбиком:1+5,2+4,3+3,4+2,5+1 и т. д.)
6 это сколько и сколько? 6= _ + _ (Дети предлагают варианты, учитель
записывает на доске)
А микстур он может взять только 7. 7= _ + _ 7 это….
Молодцы!
III. Самоопределение к деятельности
1)Фронтальная беседа
Кто назовет тему нашего урока ? (Мы повторим состав чисел 6 и 7)
(Учитель дополняет: закрепим умение выполнять вычисления ,
используя взаимосвязь сложения и вычитания)
IV Закрепление знаний и способов действий.
Мы быстро помогли Айболиту собраться и отправиться в путь. А в
Африке его уже ждут больные звери.
Посмотрите на доску. (Записи на доске и иллюстрации на наборном
полотне к ним)
2+5= 7 3+4= 7 2+4= 6
(использовать предмет.фигуры)
Заболели 2 коричневые собачки и 5 серых. (выставляю на наборном полотне)
Сколько всего собачек заболело?
Запишите равенство.(У доски)
Прочитайте его используя название компонентов при сложении.(слаг.,сумма)
А если 2 из них выздоровели, как мы это запишем? (72=5)
Прочитайте.
А если выздоровели 5? (75=2) (По аналогии следующие столбики )
Какое правило мы сейчас с вами закрепили?
(Если из суммы вычесть одно слагаемое,то получится другое)
Чтобы правильно решить эти примеры, что нужно знать? (состав числа)
V. ФизкультминуткаVI. Контроль и самопроверка знаний.
Пока Айболит лечит своих животных, мы поработаем в тетрадях.
Откройте тетрадь на печатной основе с. 18
Прочитайте задачу №1
Что нужно узнать в задаче?
Как это узнаем? Что значит на 2 больше?
Запишите решение. Каким будет ответ?
Прочитайте задачу №2. Решите задачу.
Какой получился ответ?
Что значит на 4 меньше?
Ребята, а что написано ниже? (ещё один вопрос)
Прочитайте его. Что необходимо сделать, чтобы на него ответить?
Запишите решение и ответ.
№3 самостоятельно.
Раскрасьте только бабочку ,грибы,облако и цветок.
Проверка по образцу (вывешивается на доску)
Оцените свою работу в тетрадях. (Слайд)
Нарисуйте в конце работы
смайлика: улыбающегося если у вас правильно, серьёзного – если
допустили ошибку и печального если не выполнили задание.
Молодцы! Все справились с заданиями.
VII. Подведение итогов урока
Чему мы сегодня учились на уроке?
Какие задания у вас вызвали затруднения?
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!И плясать и боловаться,
Лимпопо!
VIII. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. (Слайд)
Кто доволен своей работой – зелёный свет.
Кто ещё испытывает затруднения – жёлтый цвет. Кому нужна помощь –
красный цвет.
Наш урок окончен. Спасибо всем за работу.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Открытый урок по математике
в 1-ом классе
на тему: « Вычитание из
чисел 6, 7».Подготовила и провела: учитель начальных классов
Переверзева Э.Н.
г.Хасавюрт
2014-2015г.