Тема: Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий. Цель: : закрепить умение выполнять вычисления вида 6-, 7-. Планируемый результат обучения:создать условия для усвоения детьми вычислений вида 6-,7-, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, решение задач изученных видов. Метапредметные УУД : Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения. Оборудование: рисунок доктора Айболита, картинки для счёта с изображением собачек, зайчиков, лисичек, слова телеграммы на картонных карточках, равенства с окошечками 6= _ + _; 7= _ + _. Оборудование у учащихся: цифры от 1-10,светофоры, тетради на печатной основе, цветные карандаши.
Иконка файла материала 00009920-8ef5feb2.docx
Тема: Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания Тип урока: закрепление знаний и способов действий. Цель: : закрепить умение выполнять вычисления вида 6­, 7­. Планируемый результат обучения:создать условия для усвоения детьми  вычислений вида 6­,7­, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание  состава чисел, решение задач изученных видов. Метапредметные УУД : Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на  знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по  предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению  учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов  образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;  обрабатывать информацию. Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила  поведения. Оборудование: рисунок доктора Айболита, картинки для счёта с изображением  собачек, зайчиков, лисичек, слова телеграммы на картонных карточках, равенства с окошечками 6= _ + _; 7= _ + _. Оборудование   у   учащихся:  цифры   от   1­10,светофоры,   тетради   на   печатной основе, цветные карандаши.Ход урока. I. Организационный момент(Слайд) Мы пришли сюда – учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем – внимательно, Работаем – старательно. II.Актуализация знаний ­ Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл на урок?  (Доктор Айболит)(Слайд) ­  А из какого он произведения? Кто автор этого произведения? («Айболит» К.И. Чуковского) ­ Доктор Айболит в затруднении и просит нас помочь ему решить задачки. Устный счет: Добрый доктор Айболит! (Слайд) Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться  И корова, и  волчица, И жучок, и червячок, И медведица! ­ Сколько зверей у доктора на приёме? (5) (Игра «Молчанка» работают цифрами от 1­10) ­   Сегодня   Айболит   поставил   4   укола,   а   таблеток   дал   больным   на   2   больше. Сколько таблеток дал Айболит больным? (4+2=6) ­ Как узнали? Что значит на 2 больше? ­   Добрый   доктор   Айболит   перевязал   6   мышат   и   4   зайчонка.     Сколько   всего больных перевязал Айболит? (6+4=10) ­ 5 из них уже выздоровели. Сколько осталось больных зверей? (10­5=5)  ­ Вдруг откуда­то шакал (Слайд)На кобыле прискакал:   «Вот вам телеграмма   От Гиппопотама!» ­   Ребята,   для   того   чтобы   прочитать   телеграмму   нужно   решить   примеры   на карточках, записать на них ответы и положить в порядке возрастания. ­ Работать будем в группах. (класс заранее разделила на 3 группы) ­ Как нужно работать в группе? (вместе, сообща, дружно) (На   картонных   прямоугольниках   написаны   примеры   и   буквы,  нужно   вставить ответы и расположить карточки в порядке возрастания) (В конвертах)                   1 группа        2 группа              3 группа (Слайд)  6+3=  9     ,                                                       т  8­5=   3     Д                      с                             п  3+2=  5     к                       о                             м  9­5=   4     о                       к                             о  4+3=  7     о                       е                             г  10­4= 6     т                       р                             о  3+5=  8     р                       й                             и  7+3= 10                               !                             е ­ Давайте запишем телеграмму на доске. Что получилось у первой группы?  ­ Как начинаем писать предложение? (С большой буквы) ­ Второй группы? третьей? ­ Что поставим в конце предложения? (!) ­ Прочитайте телеграмму целиком. (Доктор, помогите скорей!)(Слайд) ­ Что­то случилось, надо спешить. Ребята, поможем доктору Айболиту? (да) ­   Сначала   ему   нужно   помочь   собрать   саквояж,   чтобы   лечить   зверей.   Как   вы думаете, что ему пригодится? (таблетки, уколы, бинты и т.д.)(Слайд) ­ Но дело в том, что доктор может взять только по 6 пачек разных таблеток. (На доску вывешиваю равенства с окошечками 6= _ + _; 7= _ + _)­Сейчас мы определим как он будет набирать эти таблетки. (Дети говорят,учитель записывает столбиком:1+5,2+4,3+3,4+2,5+1 и т. д.) ­   6   это   сколько   и   сколько?   6=   _   +   _   (Дети   предлагают   варианты,   учитель записывает на доске) ­ А микстур он может взять только 7. 7= _ + _ 7 это…. ­ Молодцы! III. Самоопределение к деятельности 1)Фронтальная беседа ­Кто назовет тему нашего урока ? (Мы повторим состав чисел 6 и 7) (Учитель дополняет: закрепим умение выполнять вычисления ,  используя взаимосвязь сложения и вычитания) IV Закрепление знаний и способов действий. ­ Мы быстро помогли Айболиту собраться и отправиться в путь. А в  Африке его уже ждут больные звери. ­ Посмотрите на доску. (Записи на доске и иллюстрации на наборном  полотне к ним)  2+5= 7                               3+4= 7                                 2+4= 6 (использовать предмет.фигуры) ­ Заболели 2 коричневые собачки и 5 серых. (выставляю на наборном полотне) ­ Сколько всего собачек заболело?   Запишите равенство.(У доски) ­ Прочитайте его используя название компонентов при сложении.(слаг.,сумма) ­ А если 2 из них выздоровели, как мы это запишем? (7­2=5) ­ Прочитайте. ­ А если выздоровели 5? (7­5=2) (По аналогии следующие столбики ) ­ Какое правило мы сейчас с вами закрепили? (Если из суммы вычесть одно слагаемое,то получится другое) Чтобы правильно решить эти примеры, что нужно знать? (состав числа) V.  ФизкультминуткаVI. Контроль и самопроверка знаний. ­ Пока Айболит лечит своих животных, мы поработаем в тетрадях. ­ Откройте тетрадь на печатной основе с. 18 ­ Прочитайте задачу №1 ­ Что нужно узнать в задаче? ­ Как это узнаем? Что значит на 2 больше? ­ Запишите решение. Каким будет ответ? ­ Прочитайте задачу №2. Решите задачу. ­ Какой получился ответ?  ­ Что значит на 4 меньше? ­ Ребята, а что написано ниже? (ещё один вопрос) ­ Прочитайте его. Что необходимо сделать, чтобы на него ответить? ­ Запишите решение и ответ. ­ №3 самостоятельно. ­Раскрасьте только бабочку ,грибы,облако и цветок. Проверка по образцу     (вывешивается на доску) ­ Оцените свою работу в тетрадях. (Слайд) Нарисуйте в конце работы  смайлика: улыбающегося ­ если у вас правильно, серьёзного – если  допустили ошибку и печального ­ если не выполнили задание.  Молодцы! Все справились с заданиями.   VII. Подведение итогов  урока  ­ Чему мы сегодня учились на уроке? ­ Какие задания у вас вызвали затруднения?    Вот и вылечил он их,          Лимпопо!    Вот и вылечил больных,          Лимпопо!    И пошли они смеяться,          Лимпопо!И плясать и боловаться,           Лимпопо!         VIII. Рефлексия ­ Оцените свою работу на уроке. (Слайд) Кто доволен своей работой – зелёный свет.  Кто ещё испытывает затруднения – жёлтый цвет. Кому нужна помощь –  красный цвет.     ­ Наш урок окончен. Спасибо всем за работу. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Открытый урок по математике в 1-ом классе на тему: « Вычитание из чисел 6, 7».Подготовила и провела: учитель начальных классов Переверзева Э.Н. г.Хасавюрт 2014-2015г.

Посмотрите также