Урок
87
Тема: Вычитание из чисел 8, 9, 10.
Связь сложения и вычитания
Педагогические цели: создать условия для закрепления состава чисел; продолжать формировать умение находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; способствовать закреплению знаний терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; использовать термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку.
Познавательные: уметь составлять задачи по схемам, моделям и рисункам.
Личностные: проявляют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
8 9 10 8 9 10
10 9 8 10 9 8
II. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседей».
2. Какое число пропущено?
o – 2 = 8 |
o – 3 = 5 |
o – 6 = 2 |
III. Закрепление знания терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» (задание 4, с. 35 учебника).
Например:
Уменьшаемое восемь, вычитаемое три, значение разности пять.
Уменьшаемое девять, вычитаемое четыре, значение разности пять.
IV. Развитие навыков счёта: решение выражений, основанное на связи между суммой и слагаемыми.
Выполняют задание под чертой (с. 35 учебника, 2–4-й столбики): решают с объяснением.
Задание 5 (с. 20 тетради) выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
V. Работа над задачами.
1. Составление и решение задач (задание 1, с. 35 учебника).
Например:
На связке было 10 бубликов. 3 бублика сняли. Сколько бубликов осталось на связке?
10 – 3 = 7 (б.)
На тарелке – 5 пирожных, в пакете – 1 пирожное. Сколько всего пирожных?
5 + 1 = 6 (п.).
2. Решение задач изученных видов (задачи 2, 3, с. 35 учебника и задача 1, с. 20 тетради).
Работу над задачами, данными в учебнике, можно построить по этапам:
1) читают задачу;
2) выделяют условие и вопрос;
3) определяют вид задачи;
4) обосновывают выбор знака действия;
5) записывают решение;
6) проверяют выполненное решение.
Задачу 1 (с. 20 тетради) учащиеся решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
3. Работа над задачей на смекалку (задание 6, с. 35 учебника).
Решение: осталось больше на 2 гриба во второй корзине.
VI. Итог урока.
Вопросы: Что хотите сказать? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы вам хотелось выполнить ещё?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.