Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных
Оценка 5

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
30.03.2018
Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (110).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК  СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Урок 71 (85). Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных Цели: – выведение правила написания безударных падежных окончаний имён существительных, развитие умений писать слова с орфограммой­буквой   безударного   гласного   в   окончании   существительного,   графически   её   обозначать   и   объяснять написания с опорой на алгоритм. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1  2  3  1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. Введение слов обаяние, обаятельный. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  © ООО «Баласс», 2014 1 При толковании можно дать этимологическую справку: Обаять  –   от   слова  баять  (говорить);   первоначально   означало   «произвести впечатление   словом,   заговорить»,   затем   стало   обозначать   «очарование, привлекательность». Учитель   может   дать   на   сопоставление   слово  обоняние  (от  обонять  – воспринимать запахи, буквально «нюхать»). II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3  Учитель читает слова: камыш, газета, конструктор, забота, копыто, печь. – Запишите эти слова в родительном падеже, выделите окончание. – Какое слово не является словарным? – Выделите окончания имён существительных. – Почему у этих существительных разные окончания, если падеж один и тот же? (Разные склонения.) –   Спрогнозируйте   тему   урока.   (Разные   падежные   окончания   имён существительных.) Постановка проблемы. Используется подводящий диалог. Упр.   185   –   наблюдение   над   характером   гласных   в   окончаниях   имён существительных. Ученики работают по вопросам в задании и формулируют главный вопрос урока:  как  выбрать   букву   при   написании  безударных   падежных   окончаний © ООО «Баласс», 2014 2 информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и имён существительных? – Какое существует правило написания безударных падежных окончаний имён существительных? Вывод:  В   написании   гласной   буквы   в   безударных   окончаниях   имён существительных можно допустить ошибку, так как есть выбор букв  е  или  и. Если ударение падает на окончание, то написание соответствует произношению. – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. III. Открытие  новых знаний.  Сначала   наблюдение   проводится   над   безударными   падежными 4  5  2 Работа в учебнике. 1.  Упр.   186   –   материал   для   наблюдений   над   безударными   и   ударными падежными окончаниями имён существительных. а) окончаниями. – В каких падежах легче всего допустить ошибку? (В 1­м склонении: в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.; во 2­м склонении: в Т.п. и П.п.; в 3­м склонении: в Р.п., Д.п., П.п.). б)  Затем  склоняются  существительные,  у  которых падежные  окончания ударные. – Сравните ударные и безударные окончания в одном и том же склонении. Что вы заметили? (Они одинаковые.) – Какой вывод можно сделать о том, как не допустить ошибку в написании букв гласных в безударных падежных окончаниях имён существительных? © ООО «Баласс», 2014 3 2. Формулирование вывода и сравнение его с выводом в рамке учебника на с. 20. а) Беседа на понимание после чтения. – Почему слова луна, конь (окно) и печь являются помощниками? –  Только   ли   этими   словами   можно   проверять   букву   безударного   гласного   в окончании существительного? –   Выберите   из   следующих   слов   те,   которые   могли   бы   выполнить   роль помощников: курица, лиса, лось, поле, прорубь, грудь. б) Обозначение орфограммы. – Как обозначается эта орфограмма? –   Почему   буквы   гласных   в   окончаниях   (­е,   ­и)   подчёркиваются   по­разному? (Орфограмма – одной чертой, буква гласного под ударением (проверочная) – двумя.) –   Какие   ещё   орфограммы,   где   правописание   букв   безударных   гласных проверяется   ударением,   вы   знаете?   (Буквы   безударных   гласных   в   корне   и приставках.) –   Какие   слова­помощники   нужны   для   проверки   букв   безударных   гласных   в корне? (Однокоренные слова с ударными окончаниями.) А в приставках? (Слово с той же приставкой, но под ударением.) 3.  Выработка алгоритма «Как нужно действовать, чтобы написать букву безударного гласного в падежном окончании имени существительного». а) Планирование действий по применению правила. – Как вы думаете, какое слово­помощник нужно выбирать в каждом конкретном случае? (Того же склонения, что и данное.) На слайде (доске) два слова:  в тетрад… в тетрадк… – Составьте план своих действий, чтобы применить правило. © ООО «Баласс», 2014 4 IV. Развитие  умений. Ученики составляют план. Учитель фиксирует на доске основные положения. б) Сравнение с алгоритмом на с. 19, а затем на с. 139 в учебнике. – Попробуйте применить алгоритм к словам на слайде. Сравните с образцом. На слайде (доске) появляются буквы в окончаниях  в тетради  (в степи),  в тетрадке (в земле). – Самостоятельно примените алгоритм и вставьте нужное окончание в словах: на пол…, в дом…, о стройк…, к лошад… (см. слова на с. 19). 3 4   5   6   1  3 Первичное закрепление. Работа по алгоритму. Упр.   187   –   развивается   умение   писать   букву   безударного   гласного   в окончаниях   имён   существительных   с   опорой   на   алгоритм,   графически обозначать и объяснять орфограмму. Задание выполняется с опорой на образец с комментированием.   Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4  4 Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 5 V. Итог урока. – Назовите ключевые слова урока (окончание существительного, безударное, слово­помощник). –   Что   вы   должны   знать,   чтобы   не   допускать   ошибок   в   правописании   букв безударных   гласных   в   падежных   окончаниях   имён   существительных? (Склонение и слово­помощник.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. Упр. 1, с. 28, выучить слова­помощники, составить схему правила на с. 20, уметь передать его содержание с опорой на схему. © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Тема: Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018