Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный ша¬рик, наполненный мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики по¬шли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу паль¬чиков в заданном ритме, тем¬пе: указательным и средним, большим и указательным.
Язык двигать вверх-вниз.
2. Подошли к опушке —ровной-ровной, гладкой-глад¬кой.
Ладони ребрами тесно при¬жать друг к другу, пальцы выпрямить.
Рот открыть, язык свобод¬но положить на нижнюю губу.
Самомассаж рук
Тема «Ягоды»
Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный шарик, наполненный
мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли в лес: топтоп, топтоптоп.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и
средним, большим и указательным.
Язык двигать вверхвниз.
2. Подошли к опушке —ровнойровной, гладкойгладкой.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить.
Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.
3. На полянке растет малина.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие
пальцы поднять вверх.
Язык вынуть и напряженно тянуть к носу.
4. Собираем малину в корзину.
Переплести пальцы «корзиной».
Язык — «чашечкой».
5. Дома сварим из малины варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения.
Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
6. Через лес (топтоп, топтоптоп) вышли к реке.
Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.
Плавное движение широким языком впередназад.7. Тяжело нести корзины.
Увидели лодку.
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.
Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык
вперед и убирать назад.
8. Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»).
Язык присосать к нёбу (крыша домика).
Пальчиковая игра
«В лес идем мы погулять»
Лес — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети
«ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый
ударный слог стиха делая по шагу.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять:
За черникой, За малиной,
За брусникой, За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Рисование (пальчиками, веревочками)
Пластилиновая живопись «Ягоды на блюде» (пластилин, рис, семечки
дыни, винограда, гречихи).