Тема: «Задача»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания. Целевые установки на достижение результатов: • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. • Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия. УМК «Школа России», учебник «Математика» (в 2-х частях), Москва, «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Иконка файла материала 000cff2b-4c50157c.docx
Конспект урока по математике Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания. Целевые установки на достижение результатов:  Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.  Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в  тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь  составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.  Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия. УМК «Школа России», учебник «Математика» (в 2­х частях), Москва, «Просвещение» 2011г. Под  редакцией М.И. Моро. Этап урока Ход урока 1. Организационный Ну – ка, проверь дружок, момент Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? ­ С чего обычно начинается урок математики? (С устного счёта) ­ Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.; ­ Назовите предыдущее число 5, 3, 10; ­ Назовите последующее число 4, 7, 8; ­ На сколько 5 больше 3? УУД, формирующиеся на  данном этапе Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в  школе и следовать им. (коммуникативные УУД) Уметь проговаривать последовательность  действий на уроке (регулятивные  УУД)2. Актуализация  знаний ­ На сколько 10 меньше 7? А) Устный счёт. На доске примеры 6 + 2 и 5 + 2. ­ Чем похожи выражения? Анализ с целью выделения признаков (познавательные УУД) (знаком действия, вторым числом – слагаемым). ­ Разным будет ответ или одинаковым? (Разным). ­ В каком выражении ответ будет больше? (в первом). ­ Как проверить? (посчитать). ­ Посчитайте. ­ Прочитай примеры по­разному: используя и новые слова. («плюс», «слагаемое», «увеличить») Б) Логическая разминка (работа по учебнику №7 с.89) ­ Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить? (Как зовут каждого мальчика­рыболова?) (Толя, Саша, Дима) 3. Мотивация учебной А) Ребус на доске: деятельности. ЗА Ответ – задача. ­ А что такое задача? Хотите узнать? (Да) ­ Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. (Задача) ­ Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем,  как построена задача; будем учиться решать задачи,  записывать решение задачи и ответ) Учитель вывешивает табличку «Задача». Б) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». ­ Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию  нового знания) Уметь оформлять свои  мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в  своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с  помощью учителя. (познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того,  что уже известно и усвоено  учащимися, и того, что ещё неизвестно. (регулятивные УУД) ­ Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? Умение слушать и(«Что я не знаю?», «Сам найду способ») ­ Что мы делали? (Настраивались на работу) понимать речь других 4. Самоопределение к  деятельности. ­Составьте рассказ по рисунку. (Рисунок на доске) ­ Выберите схему к рисунку. ­ Составьте равенство. ­ Что мы повторили? (Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку,  составлять равенство) ­ Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. ­ Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (Задание выполняется устно) ­ фронтальная проверка. У реки растут 4 осины и 3 липы. У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев  растёт у реки? ­У нас получились разные варианты. ­ А почему некоторые не предложили свои варианты? (Мы не знаем) ­ В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача) ­ Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ) ­ Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача.) ­ А какое наше действие следующее? (Составить план) ­ Наметим наш план действия: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое  задача. (коммуникативные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной  формы в другую: составлять математические рассказы  на основе простейших математических модулей. (познавательные УУД) Уметь оформлять свои  мысли в устной форме  (коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в  своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с  помощью учителя (познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность  действий на уроке (регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель на  уроке с помощью учителя2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. (регулятивные УУД) 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. ­ Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка. ­ Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану  действия) 5.Работа по теме  урока. А) Знакомство со структурой задачи. Подводящий диалог. ­ Чем отличается 2 текст от первого? (Во 2 тексте есть вопрос) ­ Вы можете на него ответить? (Да) ­ Значит в задаче должен быть … (вопрос) ­ Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают,  что нужно узнать) Задача Вопрос ­ Прочитайте, это задача? (Сколько грибов собрали девочки?) (Нет) ­ Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных) ­ Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (Условие) ­ Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно) Задача Условие Вопрос ­ Прочитай текст. (У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз  растёт у реки?) ­ Это задача? (Нет) Уметь проговаривать последовательность  действий на уроке (регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность  действий на уроке (регулятивные УУД) Познавательные УУД Уметь добывать новые  знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную  на уроке (познавательные УУД) Уметь оформлять свои  мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Уметь работать по  коллективно составленному плану (регулятивные УУД)­Почему, ведь есть условие и вопрос? (Вопрос не подходит к условию) ­ Значит, в задаче вопрос связан с словием. Задача Условие /\ Вопрос Б) Сопоставление с учебником. Стр.88 №1. Оформление решения задачи (на доске и в тетрадях) ­ Прочитайте задачу. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать  условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу. Фронтальная проверка. ­ У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно  сложить вместе и сосчитать). ­ Прочитайте ответ задачи. ­Какая тема урока сегодня? (задача) ­ Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к  условию). ­ Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас  получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей. 1) В вазу положили 7 яблок, 2 груши. 2) Сколько всего фруктов в вазе? 3) На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего  книг на полке? ­Что вы решили? Уметь проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по коллективно  составленному плану; высказывать своё предположение. 6. Первичное закрепление Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? (регулятивные УУД) (Задача под №3: есть условие, вопрос) ­ Решите задачу, запишите решение и ответ. ­ Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В  первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия). Решение задачи: стр.88 №2. ­ Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши  решение и ответ. Уметь оформлять свои  мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других. (коммуникативные УУД) 7. Самостоятельная Стр.88 №3. Уметь вноситьнеобходимые коррективы в действие  после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (регулятивные УУД) Способность к самооценке. (личностные УУД) Уметь оценивать  правильность выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки. (регулятивные УУД) работа. ­ Запишите решение задачи. Фронтальная проверка. ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В чём ошибки? ­ В чём причина ошибок? Самооценка. 8. Рефлексия учебной ­ Какую цель ставили? деятельности (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.) ­ Достигли цели? (Да) ­ Какая тема урока была? (Задача) ­ Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи,  ответ задачи) ­ Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) ­ Расскажите по схеме, чему научились на уроке? ­ ЗНАЮ Я ­ ЗАПОМНИЛ ­ СМОГ ­ Оцените свою деятельность на уроке с помощью  светофора 9. Домашнее задание. Личностные УУД Используемая литература: 1. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 1 класс, Моро М.И., Москва, «Просвещение»  2011 г. 2. Учебник «Математика», 1 класс, Моро М.И., Москва, «Просвещение» 2011 г.

Посмотрите также