Тема: «Задача».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос). Планируемые результаты: учащиеся научатся • выполнять анализ задачи; • выделять задачи из предложенных текстов; • записывать решение и ответ задачи; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; • определять наиболее эффективные способы достижения результата; • оценивать себя, границы своего знания и незнания. Формируемые УУД: Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем). Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося; - осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.
Иконка файла материала 000e174f-7db59e3d.docx
Тема: «Задача». Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос). Планируемые результаты: учащиеся научатся  выполнять анализ задачи;   выделять задачи из предложенных текстов;    планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  записывать решение и ответ задачи;  выполнения;  определять наиболее эффективные способы достижения результата;  оценивать себя, границы своего знания и незнания. Формируемые УУД: Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков,  схематических рисунков, схем). Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  ­ излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося; ­ осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения. Этап урока 1.Орг.  Момент Деятельность учителя Деятельность учащихся Внимание, дети! Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будьте внимательны, Ведь это урок математики. – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? – Мы друг друга понимаем? – Хорошо всегда считаем? Формируемые умения Эмоционально настроиться на  урок.2.  Актуализация знаний – Все заданья выполняем?  – На уроке засыпаем?  Номера   вагонов Игра   «Составь   поезд».   зашифрованы   с   помощью   арифметических выражений. значения арифметических выражений и составь поезд в порядке возрастания номеров. Как можем прочитать? Найди     ­Я вам читаю стихотворение, вам нужно посчитать и ответить на вопрос, показать мне на веерах. 1. Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Сколько неживых предметов сдавала дама в багаж?  2. Шесть щенков в футбол играли,  Одного домой позвали.  Он глядит в окно, считает:  Сколько их теперь играет?  3. Дядя ежик в сад зашел,  Десять спелых груш нашел.  Три из них он дал ежатам,  Остальные же зайчатам.  Сколько груш дядя ежик дал зайчатам? ­6 ­5 ­7 4.Постановка  учебной  задачи ­Послушайте и сравните два текста. “На лесной полянке бегали четыре маленькие и  один взрослый зайчик. Сколько зайчиков  бегало на лесной полянке?” “ На лесной полянке бегали четыре маленькие и  один взрослый зайчик. Какие милые зайчики» Коммуникативные  УУД: умение оформлять свои  мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; совместно  договариваться о правилах  поведения и общения в школе и  следовать им. Коммуникативные  УУД: понимать и принимать  совместно со сверстниками задачу групповой работы ( работы в  паре), распределять функции в  группе (паре)при выполнении– Чем похожи и чем отличаются эти текста? ­В первой задаче нужно посчитать, а во  второй нет. В первой есть вопрос, а во  второй – нет. – Как вы думаете, какой из этих текстов можно  найти в учебнике математике, а в какой – в азбуке,  или другой книге по чтению? ­Первый – в математике. – Как в математике называется этот текст? ­В математике этот текст называется задача. ­О чем пойдет речь сегодня на уроке? ­Какие цели поставим перед собой? 5.Открытие  новых знаний ­Что известно в задаче?  На   языке   математики   это   называется условием   задачи.   (Появляется   надпись «Условие задачи»). ­Что   нужно   узнать?   Это   вопрос   задачи. «Вопрос (Появляется задачи»). надпись     ­Задача. ­Познакомиться с понятием «задача» ­Бегали 4 маленьких и один большой  зайчик. ­Сколько бегало зайчиков. заданий. Регулятивные УУД: принимают учебную задачу. Познавательные  УУД: осуществляют анализ объекта с выделением  существенных признаков;  проводят сравнение. Коммуникативные УУД: ­умение выражать свои мысли  полно и точно. Познавательные УУД: Умение распознавать задачу. ­Сосчитайте, сколько ромашек выросло. Это решение   задачи.   .(Появляется   надпись «Решение задачи»). 4+1=5 ­Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на  него. Это ответ задачи.  (Появляется  ­5 зайчиков.6.Первичная  проверка надпись «Ответ задачи»). Работа по учебнику. №1 (с. 88). ­Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи?  ­Это то, что нам известно. ­Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи?   ­Это то, о чём спрашивают, что нужно  узнать. ­Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением?   ­ Чтобы узнать, сколько всего  карандашей, их нужно сложить вместе и  сосчитать. ­Прочитайте ответ задачи. №2 (с. 88). Разбор аналогично предыдущей задаче. №3 (с. 88).  ­Прочитайте, что известно в задаче.   ­Как называется то, что вы сейчас прочитали? ­ Слава сделал 5 корабликов.  Он отдал  товарищу 2 кораблика. ­ Условие задачи. ­Прочитайте, что нужно узнать.  ­Сколько корабликов осталось у Славы. ­Как называется то, что вы сейчас прочитали?  ­ Вопрос задачи. Регулятивные УУД: ­осуществлять решение учебной  задачи под руководством учителя  через диалог. Познавательные УУД: ­находить и выбирать способ  решения. ­прогнозировать результат  вычисления. ­использовать математическую  терминологию при записи и  выполнении арифметического  действия. вопрос   задачи.. ­ Слава кораблики отдал. Их стало  меньше, поэтому из5 вычитаем 2. ­ У Славы осталось 3 кораблика. ­Объясните решение задачи.    ­Ответьте ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  на   Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём,7.Закрепление знаний Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели  И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! Работа в тетради с печатной основой. ­ Откройте тетрадь на с.33. ­Прочитайте условие первой задачи.  ­Составьте схему, изобразив котят кругами и квадратами. ­Прочитайте вопрос задачи.  ­Каково решение задачи?  ­Назовите ответ задачи.  По   аналогии   разбирается   вторая   задача. Следующее   задание   ученики   выполняют самостоятельно. Проверка). Применять полученные знания на  практике. Познавательные УУД: ­находить и выбирать способ  решения. ­прогнозировать результат  вычисления. ­ У кошки 3 белых котёнка и 2  чёрных. ­ Сколько всего котят? ­ (3+2=5(к)). ­ Всего 5 котят.­Прочитайте   неравенства   со   знаком «больше».  ­Прочитайте равенства  ­Прочитайте   следующее   задание. получить число 5 разными способами?    Как ­ 7­2>4, 9­1>7, 7+2>8. ­Прочитайте последнее задание. ­ 8+1=9. ­Начертите отрезки. ­Чему равен второй отрезок?  Работа по учебнику №4 (с. 89).  ­ 5=3+2, 5=2+2+1, 5=3+1+1,  5=1+1+1+1+1. \ ­Решите   примеры   с   помощью   числового ряда.   №6 (с. 89).  ­ 4 см. ­Объясните,   как   составлены   равенства   в   1 столбике.  ­Какое   ещё   равенство   можно   составить   по этому рисунку?  ­ К 1 прибавили 2 получилось 3.  Значит, 3 это 1 и 2. Если из 3  вычесть 2, получится 1.8.Рефлексия ­Что нового узнали на уроке? ­Что было трудно? ­Что понравилось больше всего? ­Оцените свою работу на уроке с помощью  кружочков. ­ 3­1=2.  Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. оценивать свою работу ЗадачаУсловие задачи Вопрос задачи Решение задачиОтвет

Посмотрите также