Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).
Планируемые результаты: учащиеся научатся
• выполнять анализ задачи;
• выделять задачи из предложенных текстов;
• записывать решение и ответ задачи;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Формируемые УУД:
Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).
Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося;
- осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.
Тема: «Задача».
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).
Планируемые результаты: учащиеся научатся
выполнять анализ задачи;
выделять задачи из предложенных текстов;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
записывать решение и ответ задачи;
выполнения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Формируемые УУД:
Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков,
схематических рисунков, схем).
Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося;
осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.
Этап урока
1.Орг.
Момент
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Внимание, дети!
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будьте внимательны,
Ведь это урок математики.
– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
– Мы друг друга понимаем?
– Хорошо всегда считаем?
Формируемые умения
Эмоционально настроиться на
урок.2.
Актуализация
знаний
– Все заданья выполняем?
– На уроке засыпаем?
Номера вагонов
Игра «Составь поезд».
зашифрованы с помощью арифметических
выражений.
значения
арифметических выражений и составь поезд
в порядке возрастания номеров. Как можем
прочитать?
Найди
Я вам читаю стихотворение, вам нужно посчитать и
ответить на вопрос, показать мне на веерах.
1. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Сколько неживых предметов
сдавала дама в багаж?
2. Шесть щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?
3. Дядя ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?
6
5
7
4.Постановка
учебной
задачи
Послушайте и сравните два текста.
“На лесной полянке бегали четыре маленькие и
один взрослый зайчик. Сколько зайчиков бегало на
лесной полянке?”
“ На лесной полянке бегали четыре маленькие и
один взрослый зайчик. Какие милые зайчики»
Коммуникативные
УУД: умение оформлять свои
мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других; совместно
договариваться о правилах
поведения и общения в школе и
следовать им.
Коммуникативные
УУД: понимать и принимать
совместно со сверстниками задачу
групповой работы ( работы в
паре), распределять функции в
группе (паре)при выполнении– Чем похожи и чем отличаются эти текста?
В первой задаче нужно посчитать, а во
второй нет. В первой есть вопрос, а во
второй – нет.
– Как вы думаете, какой из этих текстов можно
найти в учебнике математике, а в какой – в азбуке,
или другой книге по чтению?
Первый – в математике.
– Как в математике называется этот текст?
В математике этот текст называется задача.
О чем пойдет речь сегодня на уроке?
Какие цели поставим перед собой?
5.Открытие
новых знаний
Что известно в задаче?
На языке математики это называется
условием задачи. (Появляется надпись
«Условие задачи»).
Что нужно узнать? Это вопрос задачи.
«Вопрос
(Появляется
задачи»).
надпись
Задача.
Познакомиться с понятием «задача»
Бегали 4 маленьких и один большой
зайчик.
Сколько бегало зайчиков.
заданий.
Регулятивные УУД: принимают
учебную задачу.
Познавательные
УУД: осуществляют анализ
объекта с выделением
существенных признаков;
проводят сравнение.
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли
полно и точно.
Познавательные УУД:
Умение распознавать задачу.
Сосчитайте, сколько ромашек выросло. Это
решение задачи. .(Появляется надпись
«Решение задачи»).
4+1=5
Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на
него. Это ответ задачи. (Появляется
5 зайчиков.6.Первичная
проверка
надпись «Ответ задачи»).
Работа по учебнику.
№1 (с. 88).
Прочитайте условие задачи. Как другими словами
можно сказать, что такое условие задачи?
Это то, что нам известно.
Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами
можно сказать, что такое вопрос задачи?
Это то, о чём спрашивают, что нужно
узнать.
Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы
решили эту задачу сложением?
Чтобы узнать, сколько всего
карандашей, их нужно сложить вместе и
сосчитать.
Прочитайте ответ задачи.
№2 (с. 88). Разбор аналогично предыдущей задаче.
№3 (с. 88).
Прочитайте, что известно в задаче.
Как называется то, что вы сейчас прочитали?
Слава сделал 5 корабликов. Он отдал
товарищу 2 кораблика.
Условие задачи.
Прочитайте, что нужно узнать.
Сколько корабликов осталось у Славы.
Как называется то, что вы сейчас прочитали?
Вопрос задачи.
Регулятивные УУД:
осуществлять решение учебной
задачи под руководством учителя
через диалог.
Познавательные УУД:
находить и выбирать способ
решения.
прогнозировать результат
вычисления.
использовать математическую
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия.
вопрос
задачи..
Слава кораблики отдал. Их стало
меньше, поэтому из5 вычитаем 2.
У Славы осталось 3 кораблика.
Объясните решение задачи.
Ответьте
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
на
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,7.Закрепление
знаний
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Работа в тетради с печатной основой.
Откройте тетрадь на с.33.
Прочитайте условие первой задачи.
Составьте схему, изобразив котят кругами
и квадратами.
Прочитайте вопрос задачи.
Каково решение задачи?
Назовите ответ задачи.
По аналогии разбирается вторая задача.
Следующее задание ученики выполняют
самостоятельно. Проверка).
Применять полученные знания на
практике.
Познавательные УУД:
находить и выбирать способ
решения.
прогнозировать результат
вычисления.
У кошки 3 белых котёнка и 2
чёрных.
Сколько всего котят?
(3+2=5(к)).
Всего 5 котят.Прочитайте неравенства со знаком
«больше».
Прочитайте равенства
Прочитайте следующее задание.
получить число 5 разными способами?
Как
72>4, 91>7, 7+2>8.
Прочитайте последнее задание.
8+1=9.
Начертите отрезки.
Чему равен второй отрезок?
Работа по учебнику №4 (с. 89).
5=3+2, 5=2+2+1, 5=3+1+1,
5=1+1+1+1+1.
\
Решите примеры с помощью числового
ряда.
№6 (с. 89).
4 см.
Объясните, как составлены равенства в 1
столбике.
Какое ещё равенство можно составить по
этому рисунку?
К 1 прибавили 2 получилось 3.
Значит, 3 это 1 и 2. Если из 3
вычесть 2, получится 1.8.Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Что было трудно?
Что понравилось больше всего?
Оцените свою работу на уроке с помощью
кружочков.
31=2.
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу.
оценивать свою работу
ЗадачаУсловие задачи
Вопрос задачи
Решение задачиОтвет