.Тема. Задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. Именованные числа.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вид урока: урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева” Технологии: развивающие, коммуникативные. Цели урока: 1. развивающий аспект: • развивать умение планировать учебные действия; • развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; • развивать логическое мышление, память, внимание учащихся; 2. обучающий аспект: • закрепить и обобщить знания учащимися понятий “скорость, время, расстояние” и взаимосвязи между ними; • отрабатывать вычислительные навыки при решении задач; • закрепить знания учащимися единиц длины, геометрических фигур и нахождения площади прямоугольника; 3. воспитывающий аспект: • воспитывать любовь к другим людям через уважение, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности; • воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке; воспитание дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки. Оборудование: сигнальные карточки “Светофор”, иллюстрации к сказке, портрет Андерсена, карточки с заданиями, сигнальные карточки “Мое настроение”, презентация.
Иконка файла материала 1 (101).docx
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного по теме материала .Тема. Задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. Именованные числа.  Вид урока: урок­путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева” Технологии: развивающие, коммуникативные. Цели урока: 1. развивающий аспект:    развивать умение планировать учебные действия; развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении  взаимосвязи между математическими понятиями; развивать логическое мышление, память, внимание учащихся; 2. обучающий аспект:    3.   закрепить и обобщить знания учащимися понятий “скорость, время, расстояние” и  взаимосвязи между ними; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач; закрепить знания учащимися единиц длины, геометрических фигур и нахождения  площади прямоугольника; воспитывающий аспект: воспитывать любовь к другим людям через уважение, взаимопомощь при выполнении  совместных видов деятельности; воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке;  воспитание дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки. Оборудование: сигнальные карточки “Светофор”, иллюстрации к сказке, портрет Андерсена,  карточки с заданиями, сигнальные карточки “Мое настроение”, презентация. I. Мотивация и подготовка к  деятельности ­ Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте,  как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все  здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.  Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу. ­ Итак, вы настроились на работу, какое настроение у вас сейчас? (показывают сигнальные  карточки “Мое настроение”) ­ Сегодня мы будем закреплять умение решать задачи на движение и формировать  вычислительные навыки. ­ Наш урок будет не простой. Мы отправляемся в путешествие по сказке. А по какой, попробуйте угадать.Выходит ученица в короне, с волшебной палочкой в руке. Царство мое ледяное, безбрежное. Я королева белая, снежная. Я к вам пришла из сказки зимней Я вся из снега, покрыл меня иней. Я королева студеная, вьюжная, С ледяными ветрами дружная. Разбушуюсь вьюгою, порошею. Заведу метель и всех заморожу я. ­ Правильно, ребята, это Снежная королева. Назовите главных героев этой  сказки. (Вывешиваются на доску иллюстрации). II. Экспресс – контроль готовности ­ Мы сегодня на уроке должны помочь Герде найти своего друга Кая и освободить его от злых  чар Снежной королевы. А для этого нужно справиться со всеми заданиями и собрать волшебные  слова, которые помогут расколдовать Кая. Интеллектуальная разминка. Если вы найдете верное значение этих математических выражений и выберете букву в 1­м  столбике, если оно верно, во 2­м столбике, если оно неверно, то сумеете составить слово,  относящееся к этой сказке. Запишите это слово в тетрадь. Презентация. <Слайд 1> Равенства Верн о Неверн о 180:3=60 90х4=320 120+280=40 0 А У Д 600­370=230 Е 125х0=125 360:3=120 170х4=680 60х5=350 Ц С Е Я Ш Н О М Р З Ю Н ­ Результаты перед вами, быстро все проверьте сами <Слайд 2>. ­ Какое слово у вас получилось? (АНДЕРСЕН) ­ А какое отношение он имеет к этой сказке? <Слайд 3> – портрет Г.Х. Андерсена. III. Выделение сущности обобщаемого­ Унесла Снежная королева Кая в свое ледяное царство. А Герда отправилась его искать.  Впереди огромное расстояние, двигаться нужно быстро и затратить как можно меньше времени. ­ На экране вы видите величины <слайд 4>, распределите их по общим признакам в три столбика: 1 км/ч, 1 мин., 1 км, 1м, 1 м/мин., 1с, 1 дм, 1ч, 1м/с, 1 см. ­ Как вы распределили? Почему так? 1 км/ч 1 км 1 мин 1 с 1 ч 1 м/мин 1 м 1 м/с 1  дм 1 см ­ Все дальше и дальше продвигается Герда. Дошла до развилки дорог и растерялась: какой путь  ей надо пройти? Помогите в этом разобраться. 500 км 500 000 м (в 1км = 1000м  500км = 500 000м ­ это одинаковое расстояние,  выраженное разными единицами длины). IV. Формирование общего в совместной  самостоятельной работе ­ А в это время все дальше и дальше уносит Кая Снежная королева. Кто же помогает ей в пути,  угадайте? ТЕ Р   (Ребус: ветер)  ­ А сейчас вам предстоит узнать его скорость.  Задача 1. Сильный ветер за 7 секунд преодолевает расстояние 126 метров, а ураганный за это же время –  175 метров. Скорость какого ветра больше и на сколько?     Текст задачи на экране <слайд 5>, решают, записывая в тетради. 1­й ученик в группе запись решения оформляет на листе маркером без пояснения. Проверка решения. Вывешиваются листы на доску. Один ученик из любой группы рассказывает, как их группа решила эту задачу. Вывод: как найти скорость движения.­ Но Герда очень хочет спасти своего друга. Она идет все дальше и дальше и приходит к реке,  где она садится … (во что?) в лодку и плывет на поиски своего друга. Задача 2. Герда в пути была 2 часа и шла со скоростью 4 км/ч, а на лодке плыла 3 часа со скоростью  5 км/ч. Какое расстояние преодолеет Герда за это время? Вывод: как найти расстояние? V. Физкультминутка VI. Задания с учебником № 399 Работа по рядам ­ Не нашла Герда своего друга и в чужом королевстве. Но принц с принцессой были так добры к  ней, что подарили… (Что?) золотую карету № 399. ­ Отправилась девочка дальше, да вот беда – разбойники. Помогите Герде от них спастись Работа в группах. VII. Анализ полученного результата и необходимые коррекции . ­ Все ближе и ближе к Снежному королевству Герда. Кто помог преодолеть ей последние  километры? (Олень) VIII. Анализ возможностей достигнутого результата Запишите на листе формулы нахождения скорости, времени, расстояния (в каждой группе). Анализируется работа каждой группы. ­ Эти формулы нужно знать, чтобы уметь верно решать задачи на движение. Проверка на экране <слайд 8>. Работа в парах № 403 IX. Итог урока   А вы помните, что делает в это время Кай? Он играет с плоскими льдинками. Все они разной  формы.  ­ А Кай собирает из льдинок слова. Соберите слова, и чары Снежной королевы спадут.­ Это одновременно и оценка работы каждой группы. Вы – молодцы, что помогли Герде выручить  своего друга. Помните: дружба – великая сила. Наедине с собой. ( Приложите руку к сердцу и послушайте как оно бьется.) ­ Послушаем свое сердце и помолчим. ­ В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только  человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым и чутким.  Оценка работы учащихся, самооценка работы. ­ Настроение, поменялось ли оно в конце урока? X. Домашнее задание.  №406, 407

Посмотрите также