Вид урока: урок-путешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”
Технологии: развивающие, коммуникативные.
Цели урока:
1. развивающий аспект:
• развивать умение планировать учебные действия;
• развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
• развивать логическое мышление, память, внимание учащихся;
2. обучающий аспект:
• закрепить и обобщить знания учащимися понятий “скорость, время, расстояние” и взаимосвязи между ними;
• отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;
• закрепить знания учащимися единиц длины, геометрических фигур и нахождения площади прямоугольника;
3. воспитывающий аспект:
• воспитывать любовь к другим людям через уважение, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности;
• воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке; воспитание дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки.
Оборудование: сигнальные карточки “Светофор”, иллюстрации к сказке, портрет Андерсена, карточки с заданиями, сигнальные карточки “Мое настроение”, презентация.
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного по теме материала
.Тема. Задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. Именованные числа.
Вид урока: урокпутешествие по сказке Г.Андерсена “Снежная королева”
Технологии: развивающие, коммуникативные.
Цели урока:
1.
развивающий аспект:
развивать умение планировать учебные действия;
развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении
взаимосвязи между математическими понятиями;
развивать логическое мышление, память, внимание учащихся;
2.
обучающий аспект:
3.
закрепить и обобщить знания учащимися понятий “скорость, время, расстояние” и
взаимосвязи между ними;
отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;
закрепить знания учащимися единиц длины, геометрических фигур и нахождения
площади прямоугольника;
воспитывающий аспект:
воспитывать любовь к другим людям через уважение, взаимопомощь при выполнении
совместных видов деятельности;
воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке;
воспитание дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки.
Оборудование: сигнальные карточки “Светофор”, иллюстрации к сказке, портрет Андерсена,
карточки с заданиями, сигнальные карточки “Мое настроение”, презентация.
I. Мотивация и подготовка к
деятельности
Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте,
как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все
здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я
желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
Итак, вы настроились на работу, какое настроение у вас сейчас? (показывают сигнальные
карточки “Мое настроение”)
Сегодня мы будем закреплять умение решать задачи на движение и формировать
вычислительные навыки. Наш урок будет не простой. Мы отправляемся в путешествие по сказке.
А по какой, попробуйте угадать.Выходит ученица в короне, с волшебной палочкой в руке.
Царство мое ледяное, безбрежное.
Я королева белая, снежная.
Я к вам пришла из сказки зимней
Я вся из снега, покрыл меня иней.
Я королева студеная, вьюжная,
С ледяными ветрами дружная.
Разбушуюсь вьюгою, порошею.
Заведу метель и всех заморожу я.
Правильно, ребята, это Снежная королева. Назовите главных героев этой
сказки. (Вывешиваются на доску иллюстрации).
II. Экспресс – контроль готовности
Мы сегодня на уроке должны помочь Герде найти своего друга Кая и освободить его от злых
чар Снежной королевы. А для этого нужно справиться со всеми заданиями и собрать волшебные
слова, которые помогут расколдовать Кая.
Интеллектуальная разминка.
Если вы найдете верное значение этих математических выражений и выберете букву в 1м
столбике, если оно верно, во 2м столбике, если оно неверно, то сумеете составить слово,
относящееся к этой сказке.
Запишите это слово в тетрадь. Презентация. <Слайд 1>
Равенства
Верн
о
Неверн
о
180:3=60
90х4=320
120+280=40
0
А
У
Д
600370=230 Е
125х0=125
360:3=120
170х4=680
60х5=350
Ц
С
Е
Я
Ш
Н
О
М
Р
З
Ю
Н
Результаты перед вами, быстро все проверьте сами <Слайд 2>.
Какое слово у вас получилось? (АНДЕРСЕН)
А какое отношение он имеет к этой сказке? <Слайд 3> – портрет Г.Х. Андерсена.
III.
Выделение сущности обобщаемого Унесла Снежная королева Кая в свое ледяное царство. А Герда отправилась его искать.
Впереди огромное расстояние, двигаться нужно быстро и затратить как можно меньше времени.
На экране вы видите величины <слайд 4>, распределите их по общим признакам в три столбика:
1 км/ч, 1 мин., 1 км, 1м, 1 м/мин., 1с, 1 дм, 1ч, 1м/с, 1 см.
Как вы распределили? Почему так?
1 км/ч
1 км 1 мин
1 с
1 ч
1 м/мин 1 м
1 м/с
1
дм
1 см
Все дальше и дальше продвигается Герда. Дошла до развилки дорог и растерялась: какой путь
ей надо пройти? Помогите в этом разобраться.
500 км
500 000 м
(в 1км = 1000м
500км = 500 000м
это одинаковое расстояние,
выраженное разными единицами длины).
IV. Формирование общего в совместной
самостоятельной работе
А в это время все дальше и дальше уносит Кая Снежная королева. Кто же помогает ей в пути,
угадайте?
ТЕ
Р
(Ребус: ветер)
А сейчас вам предстоит узнать его скорость.
Задача 1.
Сильный ветер за 7 секунд преодолевает расстояние 126 метров, а ураганный за это же время –
175 метров. Скорость какого ветра больше и на сколько?
Текст задачи на экране <слайд 5>, решают, записывая в тетради.
1й ученик в группе запись решения оформляет на листе маркером без пояснения.
Проверка решения. Вывешиваются листы на доску.
Один ученик из любой группы рассказывает, как их группа решила эту задачу.
Вывод: как найти скорость движения. Но Герда очень хочет спасти своего друга. Она идет все дальше и дальше и приходит к реке,
где она садится … (во что?) в лодку и плывет на поиски своего друга.
Задача 2.
Герда в пути была 2 часа и шла со скоростью 4 км/ч, а на лодке плыла 3 часа со скоростью
5 км/ч. Какое расстояние преодолеет Герда за это время?
Вывод: как найти расстояние?
V.
Физкультминутка
VI.
Задания с учебником № 399 Работа по рядам
Не нашла Герда своего друга и в чужом королевстве. Но принц с принцессой были так добры к
ней, что подарили… (Что?) золотую карету № 399.
Отправилась девочка дальше, да вот беда – разбойники.
Помогите Герде от них спастись
Работа в группах.
VII.
Анализ полученного результата и необходимые коррекции
.
Все ближе и ближе к Снежному королевству Герда. Кто помог преодолеть ей последние
километры? (Олень)
VIII.
Анализ возможностей достигнутого результата
Запишите на листе формулы нахождения скорости, времени, расстояния (в каждой группе).
Анализируется работа каждой группы.
Эти формулы нужно знать, чтобы уметь верно решать задачи на движение. Проверка на экране
<слайд 8>.
Работа в парах № 403
IX. Итог урока
А вы помните, что делает в это время Кай? Он играет с плоскими льдинками. Все они разной
формы.
А Кай собирает из льдинок слова. Соберите слова, и чары Снежной королевы спадут. Это одновременно и оценка работы каждой группы. Вы – молодцы, что помогли Герде выручить
своего друга. Помните: дружба – великая сила.
Наедине с собой.
( Приложите руку к сердцу и послушайте как оно бьется.)
Послушаем свое сердце и помолчим.
В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только
человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым и чутким.
Оценка работы учащихся, самооценка работы.
Настроение, поменялось ли оно в конце урока?
X.
Домашнее задание. №406, 407