Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3»

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи. Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.
Иконка файла материала Урок 57. Закрепление и обобщение знаний по теме Прибавить и вычесть число 3.rtf

Урок 57
Тема: Закрепление и обобщение знаний ПО ТЕМЕ
«ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3»

Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида o ± 1, o ± 2, o ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку (взаимоконтроль) по контрольному листу.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

– Назовите соседей.

Ребята, Незнайка решил несколько примеров, но не знает, правильно ли выполнил работу, помогите ему.

На доске записаны примеры:

6 + 3 = 10         8 – 3 = 5          0 + 3 = 3

7 + 2 = 9           9 – 2 = 6          1 + 0 = 10

– Сравните рисунки.

– Мама взяла несколько луковиц. 3 из них положила в суп и столько же в салат. Сколько луковиц брала мама?

– Сколько горошин может быть в каждом стручке?

II. Решение выражений.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 8 (с. 121 учебника): находят значения данных выражений. Так как задание довольно объёмное, то лучше, чтобы ученики выполнили его по вариантам: I вариант – 1 и 2-й столбики, II вариант – 3 и 4-й столбики.

Взаимопроверка или самопроверка с контрольного листа.

III. Работа над задачами (задачи 2–4, с. 120 учебника и задача 1, с. 48 тетради).

Работу над задачами лучше начать с задания 4 учебника. В задаче не достаёт вопроса, учащиеся должны объяснить, почему данный текст не является задачей, задать соответствующий вопрос, а затем решить задачу, предварительно объяснив выбор знака действия.

Работая над остальными задачами, ученики выделяют в них условие, вопрос, объясняют, каким действием следует решать каждую задачу, составляют схемы задач, а затем записывают их решение. Последнее выполняется учениками самостоятельно с последующей проверкой либо с комментированием.

IV. Сравнение чисел.

Учащиеся с объяснением выполняют задание 10 (с. 121 учебника): сравнивают данные числа.

– Из чисел 5, 7, 9, 2, 4 составьте верные равенства и неравенства.

Работа может быть выполнена в парах с последующей фронтальной проверкой.

V. Работа с геометрическим материалом (задание 4, с. 44 тетради).

Ученики под руководством учителя измеряют длину изображённых отрезков, а затем сравнивают отрезки по длине, составляя при этом равенства и неравенства.

– Рассмотрите узор на полях учебника (с. 121).

– Из каких геометрических фигур состоит узор?

– Перечертите узор в ваши тетради.

– Раскрасьте узор таким образом, чтобы получилась какая-либо закономерность.

В заключение урока ученики решают задачу 13 на смекалку (с. 121 учебника).

VI. Итог урока.

Вопросы: Какая работа на уроке вам особенно понравилась? Что бы хотели выполнить ещё? Какова ваша роль на этом уроке?