Урок
57
Тема: Закрепление и обобщение знаний ПО ТЕМЕ
«ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3»
Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида o ± 1, o ± 2, o ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку (взаимоконтроль) по контрольному листу.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Сценарий урока
I. Устный счёт.
– Назовите соседей.
– Ребята, Незнайка решил несколько примеров, но не знает, правильно ли выполнил работу, помогите ему.
На доске записаны примеры:
6 + 3 = 10 8 – 3 = 5 0 + 3 = 3
7 + 2 = 9 9 – 2 = 6 1 + 0 = 10
– Сравните рисунки.
– Мама взяла несколько луковиц. 3 из них положила в суп и столько же в салат. Сколько луковиц брала мама?
– Сколько горошин может быть в каждом стручке?
II. Решение выражений.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание 8 (с. 121 учебника): находят значения данных выражений. Так как задание довольно объёмное, то лучше, чтобы ученики выполнили его по вариантам: I вариант – 1 и 2-й столбики, II вариант – 3 и 4-й столбики.
Взаимопроверка или самопроверка с контрольного листа.
III. Работа над задачами (задачи 2–4, с. 120 учебника и задача 1, с. 48 тетради).
Работу над задачами лучше начать с задания 4 учебника. В задаче не достаёт вопроса, учащиеся должны объяснить, почему данный текст не является задачей, задать соответствующий вопрос, а затем решить задачу, предварительно объяснив выбор знака действия.
Работая над остальными задачами, ученики выделяют в них условие, вопрос, объясняют, каким действием следует решать каждую задачу, составляют схемы задач, а затем записывают их решение. Последнее выполняется учениками самостоятельно с последующей проверкой либо с комментированием.
IV. Сравнение чисел.
Учащиеся с объяснением выполняют задание 10 (с. 121 учебника): сравнивают данные числа.
– Из чисел 5, 7, 9, 2, 4 составьте верные равенства и неравенства.
Работа может быть выполнена в парах с последующей фронтальной проверкой.
V. Работа с геометрическим материалом (задание 4, с. 44 тетради).
Ученики под руководством учителя измеряют длину изображённых отрезков, а затем сравнивают отрезки по длине, составляя при этом равенства и неравенства.
– Рассмотрите узор на полях учебника (с. 121).
– Из каких геометрических фигур состоит узор?
– Перечертите узор в ваши тетради.
– Раскрасьте узор таким образом, чтобы получилась какая-либо закономерность.
В заключение урока ученики решают задачу 13 на смекалку (с. 121 учебника).
VI. Итог урока.
Вопросы: Какая работа на уроке вам особенно понравилась? Что бы хотели выполнить ещё? Какова ваша роль на этом уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.