Тема: Закрепление изученного в 1 классе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить знания учащихся в нумерации чисел, их составе; совершенствовать умения составлять и решать примеры на сложение и вычитание; развивать умение решать простые задачи; развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к науке математике. Оборудование: карта-схема Страна математика», карточки с примерами, демонстрационный материал. I Организация класса. II Вступительное слово учителя. III Математическая разминка. IV Закрепление пройденного материала. V Путешествие по стране Математике.
Иконка файла материала 00064800-4023883e.docx
Тема: Закрепление изученного в 1 классе. Цель: закрепить знания учащихся в нумерации чисел, их составе; совершенствовать умения составлять и решать примеры на сложение и вычитание; развивать умение решать простые задачи; развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к науке математике. Оборудование: карта-схема Страна математика», карточки с примерами, демонстрационный материал. Ход урока I Организация класса. II Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня у нас последний урок математики. Мы с вами целый год учились, проходили нелегкий путь, чтобы сегодня добраться к замку королевы математики, в страну математики. И прекрасна, и сильна Математика страна. Тут везде идет работа, Все подсчитывают что-то, Всюду можно услыхать 1, 2, 3, 4, …10 Можно все пересчитать, Записать, измерить, взвесить. Нам нужно преодолеть много преград, выполнить задания. Путь у вас трудный. Что мы возьмем себе в помощь? Какие качества нам пригодятся в пути? (внимание, ум, смекалка, память, сообразительность).III Математическая разминка. 1.Устный счет.  Как называются числа при сложении?  Что значит увеличить число?  Что значит на 3 больше? На 5 меньше?  Как называются числа при вычитании?  Что значит уменьшить число?  Что такое отрезок?  Что такое килограмм?  Я задумала число, ну-ка отгадай его:  >3<5;  На 2 >, чем 7;  6 увеличить на 2;  На 1< 10;  12 уменьшить на 2;  Продолжи 17 – это 10 и …;  19 – это 10 и … 2. Хитрые вопросы:  Сколько ушей у трех малышей? 6  Сколько лап у двух медвежат? 8  У зайчика было 7 морковок, он съел все, кроме третьей. Сколько морковок осталось? 1  На проводе сидело 8 ласточек, пятая улетела. Сколько ласточек осталось? 7. 3. Веселые задачи. - Назвать части задачи.  Скоро 10 лет Сереже, Диме нет еще шести, Дима все никак не может До Сережи дорасти. А на сколько лет моложе Мальчик Дима, чем Сережа? 10 – 6 =4  10 ребят играли в футбол После занятий в школе, Один ушел, и второй ушел, Сколько осталось на поле? 10 – 1 – 1 =2  Четверо ершистых веселых медвежат Мед едят душистый, пчел благодарят.Подошел неслышно их дружок с ковшом. Сколько стало мишек за большим столом? 4 + 1 =5 IV Закрепление пройденного материала. - Мы хорошо подготовились в дорогу, но вход в страну Математики преградил «Робот + и – «. Он захотел проверить, как вы умеете решать примеры. 9 + 1 – 2 = 8 10 – 8 + 7 = 9 7 – 5 + 6 = 8 1+ 5 – 3 = 3 Физминутка. 6 + 4 – 5 = 5 9 – 6 + 7 = 10 3 + 4 – 3 = 4 5 + 3 – 1 = 7 V Путешествие по стране Математике. 1. Река «Перейди через мостик» 10 – 5 8 + 2 8 – 6 2 + 5 1 + 6 6 – 4 9 – 3 7 + 3 2 + 4 2. «Горы старания и терпения». Круговые примеры. 4 – 3 = 1 1 +7 = 8 8 – 4 = 4 6 – 5 = 1 1+ 8 = 9 9 + 1 = 104 + 2 = 6 10 – 8 = 2 3. Решение задач. «В густом лесу» - Старичок-лесовичок подует в свою волшебную дудочку и мы увидим все лесные чудеса (закрыли-открыли глазки).  На дереве сидело 5 птиц. Прилетело еще 2. Сколько птиц стало? Докажи выбор действия. 5 + 2 = 7  Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» Запасаюсь я к зиме, Видишь, яблоки на мне? Сколько яблок у ежа? 5. А у второго на 3 яблока больше. Так сколько яблок у второго ежа? 5 + 3 = 8  Решение задачи письменно. На поляне было 10 грибов. Белочка прибежала и сорвала 2 гриба. Поставь вопрос к задаче. ( Сколько грибов осталось?) Было – 10 гр. Сорвала – 2 гр. Осталось -? 1) 10 – 2 = 8 (гр.) Ответ : 8 грибов осталось. 4. Королева математики пропустила через лес, но тут возникло новое препятствие – болото.Нужно выполнить задание: повторить единицы измерения длины и преобразовать. 14 см = 1 дм 4 см 1 дм 6 см = 16 см 1дм 9 см = 19 см 18 см = 1 дм 8 см 5. Замок королевы. Чтобы открыть замок, нужно решить примеры с окошечками, ответ будет с буквой, а решив и прочитав слово, мы попадем в эту страну. 4 м 2 о 10 л 2 о 1 д 5 ц 6 ы … + 4 = 8 7 - … = 5 … - 3 = 7 4 + … = 6 10 - … = 9 1 + … = 6 … + 3 = 9 10 - … = 6Смогли выполнить все задания, потому что были дружными, старательными. VI Итог урока. Чем занимались на уроке? Чему научились? Что для вас было главным для достижения знаний?

Посмотрите также