Счет в пределах 20.
Цель: создать условия для формирования умения счёта в пределах 20, развития умения решать примеры и задачи изученных видов, развития речи, логического мышления, воспитания аккуратности, трудолюбия.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-Группировать, делать выводы.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, карточки
Форма : урок-путешествие.
Конспект урока математики в 1 классе
« Счет до 20. Закрепление счета до 10»
Тема: Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10.Счет в пределах 20.
Цель: создать условия для формирования умения счёта в пределах 20,
развития умения решать примеры и задачи изученных видов,
развития речи, логического мышления, воспитания
аккуратности, трудолюбия.
Формируемые УУД:
Познавательные:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
Группировать, делать выводы.
Коммуникативные
:
формировать умение работать в группе, находить общее решение;
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
формировать способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, карточки
Форма : урокпутешествие.
Ход урок
I. Организационный момент.
Ребята, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел для вас звонок?
Хотите учиться?
Можете садиться.
II. Актуализация опорных знаний
Мы отправляемся сегодня на экскурсию в зоопарк. А что такое зоопарк?
(слайд1)
Зоопарк место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться
и больше о них узнат Ребята пойдем в зоопарк?
Для того, чтобы попасть в зоопарк надо купить билет.
(Раздаются карточки с примерами). Давайте купим билетыи пойдем на экскурсию .(решают примеры с.р.)
Правила поведения в зоопарке (слайд2)
III. Постановка учебной задачи.
Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает и ждет?
Для этого нужно посмотреть и сосчитать животных.
(слайд 3)
1.Проблемный вопрос: Сколько их всего?(счет животных
20)
2.Формулирование темы и задач урока.
Молодцы, жители зоопарка очень довольны вашими ответами.
IV. Закрепление изученного материала.
Слышите, ктото скачет. Давайте ,посмотрим ,кто же
это?
Это зайчик не может найти правильный ответ.
Ребята поможем ему . (слайд4)
1. Найди правильный ответ:
13+3 4+11 12+6 15+2 103
14 13 16 12 7
17 18 17 17 8
16 15 18 14 6
.Под корягой , в буреломе (слайд 6)
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот . И, как маленький, сосет.
Тихо. Ребята, медведь спит.Пусть он спит и видит сладкие
сны, а мы с вами
2.поиграем в игру « Молчанка».4
3 + (-)5 2
1
6
5
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Вышевыше потянулись,
нука, плечи распрямите
поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
Быстро. Быстро побежали.
3.Работа в тетрадях.
Лев царь зверей.(слайд7) Он любит порядок. Задает вам
задание
(№ 3 стр.80.) 3 человека работают у доски.
Помощь белке. (слайд 8) Решение задачи . (стр. 81 №4)
V. Повторение изученного
Помощь Слонёнку. (слайд 9)1.Назови геометрические фигуры.
Вместе с лисой выполним хитрое задание .( слайд 10)
2.Задание на логическое мышление:
а)Бабушка связала внукам 4 варежки. Сколько внуков их будут
носить?
б)Петя шел по дороге в школу и нашел 2рубля. Сколько денег
он найдет, если пойдет по другой дороге?
в)Слева от квадрата треугольник. Справа круг. Где находится
г)На дубе росли 5 яблок . 2 сорвали. Сколько осталось?
квадрат?
Молодцы ,ребята! Нам пора домой!
VI. Итог урока
Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока
VII.
Рефлексия (слайд11)
Мы считали ? Мы играли? Примеры ,задачи решали?
Геометрический материал повторяли? Молодцы!
Вам понравилось в зоопарке?
А кому понравилось как он работал на уроке?
А кто ещё из ребят трудился хорошо.
Все молодцы, поработали хорошо.
Покажите смайлики –какое у вас настроение.
Вот подарки раскраски животных.
Спасибо за работу!
Список литературы:учителя / С. И. Волкова. М. : Просвещение, 2008.
2. Волкова, С. И. Математика : 14 классы. Контрольные работы :
пособие для учителя / С. И. Волкова. М. : Просвещение, 2010.
1. Волкова, С. И. Математика. Устные упражнения : 1 кл. : пособие для
3. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. М. : Знание, 1993.
4. Гейдман, Б. П. Считаем до 10 М. : Гимназш «Открытый мир», 1995.
5. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват.
учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М. :
Просвещение, 2012.
6. Моро, М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся
общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. — М. :
Просвещение, 2012.