Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: повторение изученного, проводится в игровой форме. Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро, рабочие тетради, smart-доска, компьютер, презентация. Цели урока: - повторить и закрепить изученный материал по теме; - формировать вычислительные навыки в пределах 10; - развивать умения решать простые задачи на сложение и вычитание. Задачи: Образовательные (предметные): Сорершенствование умений читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка. Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ. Совершенствовать навыки счета. Развивающие (метапредметные): Регулятивные: Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с разными видами информации. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Воспитательные (личностные): Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Группы формируемых компетенций Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Иконка файла материала 000abec8-56f1b0f6.docx
Конспект урока по математики Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Тип урока: повторение изученного, проводится в игровой форме. Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро, рабочие тетради, smart­доска,  компьютер, презентация. Цели урока:  ­ повторить и закрепить изученный материал по теме; ­ формировать вычислительные навыки в пределах 10; ­ развивать умения решать простые задачи на сложение и вычитание. Задачи:   Образовательные (предметные): Сорершенствование  умений  читать числовые выражения , знания состава чисел  первого десятка. Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ. Совершенствовать навыки счета. Развивающие (метапредметные): Регулятивные: Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу  выполнения задания. Познавательные: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с разными видами информации. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково­символичных средств. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей  деятельности на уроке. Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Воспитательные (личностные): Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное  отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в  учебной деятельности. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской  деятельности. Группы формируемых компетенций Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности. Метапредметные:Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  (Регулятивные  УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать  им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Ход урока ­ путешествия.I Организационный момент.  Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.  Начинается урок.  Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся слово. 1  2  3  4   6   8    9 С  Н  Е  Г   И   Р   Ь Скажите, с кем мы отправляемся в путешествие? А кто такой снегирь?  Снегирь­птица, которую часто можно встретить в городах зимой. Потому что они ищут корм рядом с жильём человека. У снегиря ярко красная грудка. Чёрная голова, черные крылья и хвост. Как вы думаете, что нам предстоит делать? ( На уроке математики мы учимся считать, решать. ) IV Формулирование темы урока. Постановка целей урока. Тема урока – «Путешествие Снегиря», во время которого вместе с нашим снегирём мы   совершим   путешествие   в   зимний   лес,   повторим   таблицу   сложения   и вычитания от 1 до 10, закрепим знание нумерации чисел в пределах десяти. А догадка и сообразительность помогут в решении  интересных задач. Итак в путь. Мы   отправляемся   в   лес,   где   ждут   нас   друзья   снегиря   и   мы     обязательно познакомимся с ними.  Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии!  III Актуализация опорных знаний.Да, ребята, мы сегодня отправляемся в лес! С собой берём самых дружных,  сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие таланты? Это мы  проверим, когда вы выполните устные  задания. 1. Арифметический диктант. (М)  1   2    3    4    5    6   7   8    9   10 ­ закрасьте синим цветом число, соседи которого 8 и 10, ­ закрасьте желтым цветом самое большое число; ­ закрасьте красным цветом число, которое получится, если к 5 прибавить 3; ­ обведите число в кружок, которое получится при сложении 2 и 3; ­ подчеркните число, которое меньше 6 на 2; ­ раскрасьте зеленым цветом малое маленькое число; ­ на сколько 2 меньше, чем 4? Обведите это число в квадрат.   2. Устное решение простых задач:       а)  В книжке было 8 загадок. 3 загадки Оля разгадала. Сколько загадок           осталось разгадать Оле?       б)  Гусь весит 5 кг, а утка 3кг. На сколько килограммов гусь тяжелее утки? VI Совершенствование знаний учащихся по теме. (О)        ­   Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже рядом с лесом. За это мы получаем первую карточку. Но чтобы в него войти, нужно  вспомнить,  как надо правильно вести себя в лесу, какие правила соблюдать.( ребята  рассказывают правила поведения в лесу). А) В лесу нельзя кричать. Б) Нельзя ломать деревья В) Нельзя пугать животных и наносить им вред Г) Не разбрасывать мусорНас встречают друзья снегиря, лесные жители и каждый из них нам приготовил  задание, с которыми мы должны будем справиться и показать свой знания. А первым нас встречает….угадайте кто: Длиннорогий и рогатый  Лесники зовут «сохатый».  Скачет прямо он и вкось,  Крупный и могучий... (Лось) Помогите корабликам доплыть до своей пристани. ( Л ) 2. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались.  Напугал зверят тех … (волк) ВОЛК  тоже приготовил для вас задание: Решить цепочку примеров и узнать какое животное самое сильное на земле. (О) 3. Загадка:     Кто­то по ёлкам ловко скачет                      И взлетает на дубы?                      Кто в дупле орешки прячет,                      Сушит на зиму грибы?               (белка) БЕЛОЧКИ тоже приготовили для нас задание. А раз мы попали в лес, то какой же лес без ёлочек.  А что растёт на ёлке?  На ёлках растут шишки.  Но с веточек ёлочек осыпались все шишки и  перепутались. Давайте подберём каждой ёлке шишки, которые должны  помочь нам вспомнить состав чисел. Молодцы! С заданием мы справились и вернули ёлочкам их шишки. Но мы не  сидим на месте снегирь зовёт нас дальше в путь. (Д) Физминутка.4. Идём дальше. Вот весёлые лисята спорят между собой у кого больше рыбы. Сравнение чисел. Поставить знаки <, >, =. (Ц)  8 и 4                         2 и 3 5 и 9                          7 и 7 VII Закрепление знаний  А вот к нам прилетели веселые подружки снегиря­птички­синички.  Осенью они  встретили ежика, который заготавливал себе запасы на зиму. Он нашел яблоки,  но вот незадача. Самые зрелые и сочные те. На которых записаны примеры с  ответом 9. Поможем ежику собрать яблоки. (Ы) VIII. Итог урока Картинки для наглядности:1 2 3 4 5 6 7 8 9 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   6   7   86   7   8   6   7   8   6   7   8

Посмотрите также