Тип урока: повторение изученного, проводится в игровой форме.
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро, рабочие тетради, smart-доска, компьютер, презентация.
Цели урока:
- повторить и закрепить изученный материал по теме;
- формировать вычислительные навыки в пределах 10;
- развивать умения решать простые задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные (предметные):
Сорершенствование умений читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.
Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.
Совершенствовать навыки счета.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Группы формируемых компетенций
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Конспект урока по математики
Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.
Тип урока: повторение изученного, проводится в игровой форме.
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро, рабочие тетради, smartдоска,
компьютер, презентация.
Цели урока:
повторить и закрепить изученный материал по теме;
формировать вычислительные навыки в пределах 10;
развивать умения решать простые задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные (предметные):
Сорершенствование умений читать числовые выражения , знания состава чисел
первого десятка.
Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.
Совершенствовать навыки счета.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу
выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаковосимволичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей
деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное
отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской
деятельности.
Группы формируемых компетенций
Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Метапредметные:Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные
УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать
им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока путешествия.I Организационный момент.
Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и
прочитав получившееся слово.
1 2 3 4 6 8 9
С Н Е Г И Р Ь
Скажите, с кем мы отправляемся в путешествие? А кто такой снегирь?
Снегирьптица, которую часто можно встретить в городах зимой. Потому что они
ищут корм рядом с жильём человека. У снегиря ярко красная грудка. Чёрная
голова, черные крылья и хвост.
Как вы думаете, что нам предстоит делать? ( На уроке математики мы учимся
считать, решать. )
IV Формулирование темы урока. Постановка целей урока.
Тема урока – «Путешествие Снегиря», во время которого вместе с нашим снегирём
мы совершим путешествие в зимний лес, повторим таблицу сложения и
вычитания от 1 до 10, закрепим знание нумерации чисел в пределах десяти. А
догадка и сообразительность помогут в решении интересных задач. Итак в путь.
Мы отправляемся в лес, где ждут нас друзья снегиря и мы обязательно
познакомимся с ними.
Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии!
III Актуализация опорных знаний.Да, ребята, мы сегодня отправляемся в лес! С собой берём самых дружных,
сообразительных и находчивых математиков.
А есть среди вас такие таланты? Это мы проверим, когда вы выполните устные
задания.
1. Арифметический диктант. (М)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
закрасьте синим цветом число, соседи которого 8 и 10,
закрасьте желтым цветом самое большое число;
закрасьте красным цветом число, которое получится, если к 5 прибавить 3;
обведите число в кружок, которое получится при сложении 2 и 3;
подчеркните число, которое меньше 6 на 2;
раскрасьте зеленым цветом малое маленькое число;
на сколько 2 меньше, чем 4? Обведите это число в квадрат.
2. Устное решение простых задач:
а) В книжке было 8 загадок. 3 загадки Оля разгадала. Сколько загадок
осталось разгадать Оле?
б) Гусь весит 5 кг, а утка 3кг. На сколько килограммов гусь тяжелее утки?
VI Совершенствование знаний учащихся по теме. (О)
Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже рядом с лесом. За
это мы получаем первую карточку. Но чтобы в него войти, нужно вспомнить,
как надо правильно вести себя в лесу, какие правила соблюдать.( ребята
рассказывают правила поведения в лесу).
А) В лесу нельзя кричать.
Б) Нельзя ломать деревья
В) Нельзя пугать животных и наносить им вред
Г) Не разбрасывать мусорНас встречают друзья снегиря, лесные жители и каждый из них нам приготовил
задание, с которыми мы должны будем справиться и показать свой знания.
А первым нас встречает….угадайте кто:
Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий...
(Лось)
Помогите корабликам доплыть до своей пристани. ( Л )
2. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
ВОЛК тоже приготовил для вас задание:
Решить цепочку примеров и узнать какое животное самое сильное на земле. (О)
3. Загадка: Ктото по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
БЕЛОЧКИ тоже приготовили для нас задание.
А раз мы попали в лес, то какой же лес без ёлочек. А что растёт на ёлке?
На ёлках растут шишки. Но с веточек ёлочек осыпались все шишки и
перепутались. Давайте подберём каждой ёлке шишки, которые должны
помочь нам вспомнить состав чисел.
Молодцы! С заданием мы справились и вернули ёлочкам их шишки. Но мы не
сидим на месте снегирь зовёт нас дальше в путь. (Д)
Физминутка.4. Идём дальше. Вот весёлые лисята спорят между собой у кого больше рыбы.
Сравнение чисел. Поставить знаки <, >, =. (Ц)
8 и 4 2 и 3
5 и 9 7 и 7
VII Закрепление знаний
А вот к нам прилетели веселые подружки снегиряптичкисинички. Осенью они
встретили ежика, который заготавливал себе запасы на зиму. Он нашел яблоки,
но вот незадача. Самые зрелые и сочные те. На которых записаны примеры с
ответом 9. Поможем ежику собрать яблоки. (Ы)
VIII. Итог урока
Картинки для наглядности:1
2
3
4
5
6
7
8
9
101
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6 7 86 7 8
6 7 8
6 7 8