Тема «Закрепление знаний о натуральных числах»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку. 7 2 4 1 5 6 3 к о о к б о л - Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными. Что значит быть внимательными? - Слушать учителя, слушать ответы учеников. - А для чего слушать? - Слушать для того, чтобы правильно выполнять задание. - А ещё для чего? - Ещё для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других. - Молодцы! Я вижу вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается. - Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике.
Иконка файла материала 000a7bd1-1d9de703.docx
Конспект урока по математике, 1 класс, «Школа России». Тема «Закрепление знаний о натуральных числах» - Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку. 7 2 4 1 5 6 3 к о о к б о л - Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными. Что значит быть внимательными? - Слушать учителя, слушать ответы учеников. - А для чего слушать? - Слушать для того, чтобы правильно выполнять задание. - А ещё для чего? - Ещё для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других. - Молодцы! Я вижу вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается. - Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике. - Из каких геометрических фигур составлен домик? - Выложите у себя на парте столько, сколько вы видите на рисунке. - Сколько выложили? (4) Где нашли? (крыша, ёлка) - Выложите у себя на парте столько, сколько вы видите на рисунке. - Сколько выложили? (4) Где нашли? (окна, ступенька, ствол у дерева) - Выложите у себя на парте столько, сколько вы видите на рисунке. - Сколько выложили? (2) Где нашли? (стена дома, крыльцо) - Выложите у себя на парте столько, сколько вы видите на рисунке. - Сколько выложили? (1) Где нашли? (солнце) - Что можно сказать о количестве? (поровну) - На сколько? - Продолжаем сказку. - Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты решишь мои задачи». - Ребята, поможем дедушке решить задачи? Тогда слушайте внимательно и считайте. Задачи в стихах. 1. Пять весёлых медвежат За малиной в лес спешат.Испугался вдруг один Убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? (4) 2. Группа малышей утят Плавать и нырять хотят. Два уплыли далеко, Один ныряет глубоко. Сколько же утят в пруду Сосчитать я не могу? (5) - Задачи решены – сказка продолжается! - Испекла бабка Колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. А вот какую дорогу выбрал Колобок мы сейчас узнаем. - На какие группы вы можете разделить эти геометрические фигуры? 1. Ломанная линия. 2. Луч. 3. Прямая линия. 4. Кривая линия. 5. Отрезок. - Как вы считаете, какую дорогу выберет Колобок, чтобы добраться до леса. (несколько решений) 1. Отрезок. 2. Прямая линия. 3. Луч. - Давайте откроем тетрадь и начертим: 1 ряд. – отрезок. 2 ряд. - луч. 3 ряд. - прямая линия. - Катится Колобок, торопится, песенку распевает: Физминутка: Я, Колобок, Колобок. Я по коробу скребён, По сусекам метён, На сметане мешён, Да в масле пряжён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл,Я от бабушки ушёл. И к вам пришёл. Учитель: Он катился и смеялся. Хохотал и кувыркался. Так он мчался по дорожке, Вдруг увидел чьи-то ножки. Любит морковку, Прыгает ловко. Кто это? (Заяц.) Заяц: Часто я в лесу гуляю, Но чудес таких не знаю. Чтоб катилась голова Распевая хоть куда! - Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу. Задание от Зайца: - У Зайца день рождения и он хочет пригласить к себе в гости своих друзей зайчат. А Колобок должен разнести приглашения. Поможем Колобку справиться с этим заданием? - Как мы узнаем какому зайчику адресовано приглашение, что будем делать? (Считать.) - Приглашение получает 5, 9, 1, 4,7……….зайчик. - Давайте сосчитаем зайцев. От 1 до 9 считают мальчики. От 9 до 1 считают девочки. - Какие это числа? 1. Натуральные. 2. Однозначные (В записи используется одна цифра) - Назову я Вам число, Всем известное оно. Попрошу Вас не зевать Соседей у числа назвать. (3, 6, 8) - Назовите число, которое стоит на первом месте? (1). - А можем ли мы сказать, что число 9 стоит на первом месте? (Да, если считать с конца) - Какие числа стоят за числом 6? (7, 8, 9) - Какие числа стоят перед числом 5? (4, 3, 2, 1) - Какие числа между числами 3 и 8? (4, 5, 6, 7)- Какое число на 1 больше числа 8? (9) - Какое число на 1 меньше числа 4? (3) -Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку. А на встречу ему серый, ворчливый…. Кто зимой холодной, Бродит по лесу голодный? (Волк) Волк: Песню я твою послушал. И тебя могу я скушать, Вкусно я не ел сто лет, Пригодишься на обед. - Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону. Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Он уже понял, что не всякий встречный – друг сердечный. Но вам он верит. Выручайте его. Задание от Волка: - «Учебник – тетрадь», стр.57.№ 112. Работа в парах. Задание: «Найти спрятавшиеся цифры». Проверка - сигнальные карточки. - Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными и дружными. - Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке. Физминутка. С Колобком и мы шагали И немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем, Отдохнём все на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись! Ручки вверх и ручки в бок, И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Замедляем зайки шаг, И на месте стой! Вот так! А сейчас мы сядем дружно. Нам ещё работать нужно.- Сидит Колобок, смотрит вокруг, птички распевают. И захотелось ему придумать математический рассказ о них. А как это сделать не знает. Кто поможет? - Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идёт… Он всю зиму проспал Лапу бурую сосал. А проснувшись стал реветь. Кто же это? (Медведь.) Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем! Колобок: Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья! Медведь: Ладно, вкусный Колобок! Отпущу тебя дружок! Пусть девчонки и мальчишки Решат задания для мишки. Задание от Медведя: - Какую учебную задачу ставит Медведь перед Колобком? (Сравнить числа) 3 * 1 6 * 9 5 * 5 9 * 9 7 * 4 3 * 8 2 * 6 3 * 8 9 * 1 (Работа у доски и в тетрадях) - Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах? Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пушистый хвост краса. Кто же это? (Лиса) Лиса: Я - лисичка, я – сестричка! Я хожу не слышно. Рано утром по привычке. На охоту вышла. Хоть от бабушки ушёл, Хоть от дедушки ушёл. А сейчас мне на зубок Угодит ваш Колобок!- Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец? - Лиса, дай нам задание, ребята выполнят его и спасут Колобка. Задание от Лисы: - Ребята, я попрошу вас объединиться по группам. Перед вами конверт в котором находятся числа. Лиса предлагает вам построить натуральный ряд. Прошу Вас быть внимательными, ведь Лиса очень хитрая и в этой работе может быть ловушка. 1 группа – нет 5 и 9. 2 группа – натуральный ряд. 3 группа – нет 3 и … 4 группа – нет … 5 группа – натуральный ряд. 6 группа – нет 2 и 6 и … (недостающие числа берут у Лисы) - Посмотрите на эти числа (доска), можем ли мы сказать, что это натуральный ряд? (Нет …). Добавим и запишем в тетрадь. Подчеркните те числа, которые вы считаете, что написали правильно. - Какую геометрическую фигуру напоминает вам натуральный ряд? (Луч) Докажите. (Есть начало и нет конца) - Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, когда увидели Колобка живим и невредимым. - А вам, ребята, Колобок оставил на память своё изображение. Девочкам - с лисичкой, а мальчикам - с зайчиком. Дома вы его раскрасите и оно будет вам напоминать о нашем путешествии. Рефлексия. - В какой сказке мы сегодня побывали? - С какими трудностями встретился Колобок? - Какое задание понравилось больше всего? - Кто из вас на уроке работал активно? - А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте? - Только настоящие друзья придут на быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. Ученик: Одному или одной Трудно справиться с бедой, Слово «МЫ» Сильней чем «Я»,Мы – семья, И мы – друзья! - Ребята, сегодня во время урока я вместо звёздочек давала вам солнышки. Поднимите их и посмотрите, как у нас в классе стало светло. Возьмите карандаши и нарисуйте на нём своё настроение. - Ребята, поднимите свои солнышки. Покажите нашим гостям. Какое оно у вас? (Весёлое). - А это значит, что у нас с вами всё в порядке, всё получилось. Урок окончен.

Посмотрите также