Цель: повторять и закреплять изученные темы по математике.
Задачи:
- обучающие: обобщать и закреплять знания детей в решении примеров и задач, в изучении геометрического материала; повторять прямой и обратныйсчёт до 10; сравнивать количества предметов; учить работать письменно и устно;
- развивающие: развивать способность детей решать примеры и задачи; различать геометрические фигуры и линии; сравнивать количества предметов; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывающие: воспитывать чувство сопереживания, товарищества, коллективизма; воспитывать доброту,отзывчивость, аккуратность, дисциплинированность, любовь к русским народным сказкам.
Технология: игровая, групповая.
Методы: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, проблемные.
Принципы: принцип воспитывающего обучения, принцип связи с практикой, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, наглядности, сознательности и активности, принцип прочности и успеха.
Форма работы: творческая, групповая.
Тип занятия: повторительно - обобщающий.
Межпредметные связи: литературное чтение, математика, окружающий мир, черчение.
Оборудование:демонстрационный материал ( изображения Алёнушки, Иванушки, речки, яблони, печки, лебедей, избушки Бабы - Яги ); линейки с трафаретами геометрических фигур; конверты с цифрами; счётный материал для сравнения; карточки с геометрическими линиями; оценочные листы и жетоны.
Тема занятия: «Сказочная математика» (занятие по
математике)
Цель: повторять и закреплять изученные темы по
математике.
Задачи:
- обучающие: обобщать и закреплять знания детей в решении
примеров и задач, в изучении геометрического материала;
повторять прямой и обратныйсчёт до 10; сравнивать
количества предметов; учить работать письменно и устно;
- развивающие: развивать способность детей решать
примеры и задачи; различать геометрические фигуры и
линии; сравнивать количества предметов; развивать
внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывающие: воспитывать чувство сопереживания,
товарищества, коллективизма; воспитывать
доброту,отзывчивость, аккуратность, дисциплинированность,
любовь к русским народным сказкам.
Технология: игровая, групповая.
Методы: словесные, наглядные, практические,
объяснительно-иллюстративные, проблемные.
Принципы: принцип воспитывающего обучения, принцип
связи с практикой, принцип систематичности и
последовательности, принцип доступности, наглядности,
сознательности и активности, принцип прочности и успеха.
Форма работы: творческая, групповая.
Тип занятия: повторительно - обобщающий.
Межпредметные связи: литературное чтение, математика,
окружающий мир, черчение.
Оборудование:демонстрационный материал ( изображения
Алёнушки, Иванушки, речки, яблони, печки, лебедей,
избушки Бабы - Яги ); линейки с трафаретами
геометрических фигур; конверты с цифрами; счётныйматериал для сравнения; карточки с геометрическими
линиями; оценочные листы и жетоны.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали подтянулись и друг другу улыбнулись.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте
поздороваемся и улыбнёмся им тоже.
II. Актуализация темы занятия.
- Ребята, вы хотели бы отправиться в гости к сказке? (Дети
утвердительно отвечают)
- Сегодня у нас будет необычный урок - путешествие в
сказку. А в какую, вы догадайтесь сами. Сделаю вам
небольшую подсказку. В этой сказке Алёнушка забыла про
братца, и его украли гуси Бабы - Яги.
- Кто догадался, в какой сказке мы побываем? (Рассказ детей
)
- В этой сказке сестрица выручает братца, спасает от Бабы -
Яги. А давайте, мы все вместе поможем Алёнушке! Нам
придётся выполнять разные задания героев сказки. Это
будут задания по заниматике, с которыми мы сталкиваемся
на каждом занятии. Скажите мне, ребята,в последнее время
мы с вами изучаем новые темы или повторяем изученное?
(Повторяем.)
- Значит, у нас с вами будет урок изучения новой темы или
урок - повторения пройденного? (Урок повторения.)
- Молодцы!
III.Повторение.
1.Счёт до 10 прямой и обратный.- Но, ребята, просто попасть в сказку мы не можем. Для этого
мы должны повторить счёт прямой и обратный до 10. Работа
будет парная. Один из вас складывает из цифр, которые в
конверте, счёт прямой, а другой сосед - обратный.
- Давайте договоримся, как мы будем оценивать
выполненные работы. У вас на столе лежат оценочные листы
с цифрами. Как только выполняете задание, сразу рисуете
себе кружок.
Зелёный - всё отлично, жёлтый - если есть ошибки
небольшие, красный - если задание не выполнено.
- Сейчас, чтобы попасть в сказку, мы вспоминаем счёт до 10.
Оценивать вас будет ваш сосед по парте. На оценочном
листе находите номер 1 и под ним рисуете нужный кружок.
Дальше оцениваете себя сами. Итак в путь!
Выполнение задания и оценивание.
2.Повторение геометрических фигур.
(На доске картинка, где Алёнушка и Ваня играют.)
- Ребята, Алёнушка и её подруги спорят, где какая фигура.
Может мы разрешим их спор?
(На доску вывешивается плакат с фигурами)
-Что это за фигуры? Как называются? Почему?
Работа у доски, а затем дети должны понравившуюся фигуру
начертить в тетрадях с помощью лекал.
Выполнение работы и оценивание.
Пальчиковая гимнастика.
3.Сравнивание и уравнивание чисел. (Использование
счётного материала)
Учитель задаёт задание у доски, используя наборное
полотно, а дети записывают в тетрадь сравнительное
выражение.
Выполнение работы и оценивание.4. Повторение прямых и кривых линий.
- Ребята, упустила Алёнушка братца. Украли его гуси-лебеди.
Что же делать?
(Нужно Алёнушке помочь.)
Физминутка.
- Бежит Алёнушка, а по дороге встретилась речка. Попросила
девочка помощи. А речка спросила, какую линию напоминают
её извилистые берега.
(Дети должны нарисовать кривую линию в тетрадях)
Выполнение работы и оценивание.
5. Задача от яблони. Повторение решения задач.
На яблоне было 9 яблок, 2 съела Алёнушка. Сколько
осталось?
9 - 2= 7(я.)
Ответ: на яблоне осталось 7 яблок.
Выполнение работы и оценивание.
6. Повторение решения примеров. Примеры на обратной
стороне пирожков от печки.
Выполнение работы и оценивание.
IV.Итог занятия. Поощрения.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. АСТРАХАНИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28»
ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Путешествие в сказку» (занятие по
заниматике)
Подготовила: педагог
дополнительного образования
Игалиева Э.Х.Астрахань - 2013г.