Тема занятия: «Сказочная математика» (занятие по математике)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повторять и закреплять изученные темы по математике. Задачи: - обучающие: обобщать и закреплять знания детей в решении примеров и задач, в изучении геометрического материала; повторять прямой и обратныйсчёт до 10; сравнивать количества предметов; учить работать письменно и устно; - развивающие: развивать способность детей решать примеры и задачи; различать геометрические фигуры и линии; сравнивать количества предметов; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук; - воспитывающие: воспитывать чувство сопереживания, товарищества, коллективизма; воспитывать доброту,отзывчивость, аккуратность, дисциплинированность, любовь к русским народным сказкам. Технология: игровая, групповая. Методы: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, проблемные. Принципы: принцип воспитывающего обучения, принцип связи с практикой, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, наглядности, сознательности и активности, принцип прочности и успеха. Форма работы: творческая, групповая. Тип занятия: повторительно - обобщающий. Межпредметные связи: литературное чтение, математика, окружающий мир, черчение. Оборудование:демонстрационный материал ( изображения Алёнушки, Иванушки, речки, яблони, печки, лебедей, избушки Бабы - Яги ); линейки с трафаретами геометрических фигур; конверты с цифрами; счётный материал для сравнения; карточки с геометрическими линиями; оценочные листы и жетоны.
Иконка файла материала 000b9943-410826ca.docx
Тема занятия: «Сказочная математика» (занятие по математике) Цель: повторять и закреплять изученные темы по математике. Задачи: - обучающие: обобщать и закреплять знания детей в решении примеров и задач, в изучении геометрического материала; повторять прямой и обратныйсчёт до 10; сравнивать количества предметов; учить работать письменно и устно; - развивающие: развивать способность детей решать примеры и задачи; различать геометрические фигуры и линии; сравнивать количества предметов; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук; - воспитывающие: воспитывать чувство сопереживания, товарищества, коллективизма; воспитывать доброту,отзывчивость, аккуратность, дисциплинированность, любовь к русским народным сказкам. Технология: игровая, групповая. Методы: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, проблемные. Принципы: принцип воспитывающего обучения, принцип связи с практикой, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, наглядности, сознательности и активности, принцип прочности и успеха. Форма работы: творческая, групповая. Тип занятия: повторительно - обобщающий. Межпредметные связи: литературное чтение, математика, окружающий мир, черчение. Оборудование:демонстрационный материал ( изображения Алёнушки, Иванушки, речки, яблони, печки, лебедей, избушки Бабы - Яги ); линейки с трафаретами геометрических фигур; конверты с цифрами; счётныйматериал для сравнения; карточки с геометрическими линиями; оценочные листы и жетоны. Ход занятия: I.Организационный момент. Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали подтянулись и друг другу улыбнулись. - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им тоже. II. Актуализация темы занятия. - Ребята, вы хотели бы отправиться в гости к сказке? (Дети утвердительно отвечают) - Сегодня у нас будет необычный урок - путешествие в сказку. А в какую, вы догадайтесь сами. Сделаю вам небольшую подсказку. В этой сказке Алёнушка забыла про братца, и его украли гуси Бабы - Яги. - Кто догадался, в какой сказке мы побываем? (Рассказ детей ) - В этой сказке сестрица выручает братца, спасает от Бабы - Яги. А давайте, мы все вместе поможем Алёнушке! Нам придётся выполнять разные задания героев сказки. Это будут задания по заниматике, с которыми мы сталкиваемся на каждом занятии. Скажите мне, ребята,в последнее время мы с вами изучаем новые темы или повторяем изученное? (Повторяем.) - Значит, у нас с вами будет урок изучения новой темы или урок - повторения пройденного? (Урок повторения.) - Молодцы! III.Повторение. 1.Счёт до 10 прямой и обратный.- Но, ребята, просто попасть в сказку мы не можем. Для этого мы должны повторить счёт прямой и обратный до 10. Работа будет парная. Один из вас складывает из цифр, которые в конверте, счёт прямой, а другой сосед - обратный. - Давайте договоримся, как мы будем оценивать выполненные работы. У вас на столе лежат оценочные листы с цифрами. Как только выполняете задание, сразу рисуете себе кружок. Зелёный - всё отлично, жёлтый - если есть ошибки небольшие, красный - если задание не выполнено. - Сейчас, чтобы попасть в сказку, мы вспоминаем счёт до 10. Оценивать вас будет ваш сосед по парте. На оценочном листе находите номер 1 и под ним рисуете нужный кружок. Дальше оцениваете себя сами. Итак в путь! Выполнение задания и оценивание. 2.Повторение геометрических фигур. (На доске картинка, где Алёнушка и Ваня играют.) - Ребята, Алёнушка и её подруги спорят, где какая фигура. Может мы разрешим их спор? (На доску вывешивается плакат с фигурами) -Что это за фигуры? Как называются? Почему? Работа у доски, а затем дети должны понравившуюся фигуру начертить в тетрадях с помощью лекал. Выполнение работы и оценивание. Пальчиковая гимнастика. 3.Сравнивание и уравнивание чисел. (Использование счётного материала) Учитель задаёт задание у доски, используя наборное полотно, а дети записывают в тетрадь сравнительное выражение. Выполнение работы и оценивание.4. Повторение прямых и кривых линий. - Ребята, упустила Алёнушка братца. Украли его гуси-лебеди. Что же делать? (Нужно Алёнушке помочь.) Физминутка. - Бежит Алёнушка, а по дороге встретилась речка. Попросила девочка помощи. А речка спросила, какую линию напоминают её извилистые берега. (Дети должны нарисовать кривую линию в тетрадях) Выполнение работы и оценивание. 5. Задача от яблони. Повторение решения задач. На яблоне было 9 яблок, 2 съела Алёнушка. Сколько осталось? 9 - 2= 7(я.) Ответ: на яблоне осталось 7 яблок. Выполнение работы и оценивание. 6. Повторение решения примеров. Примеры на обратной стороне пирожков от печки. Выполнение работы и оценивание. IV.Итог занятия. Поощрения.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. АСТРАХАНИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28» ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Путешествие в сказку» (занятие по заниматике) Подготовила: педагог дополнительного образования Игалиева Э.Х.Астрахань - 2013г.

Посмотрите также