Тема: "Животные Севера"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Уточнить с детьми название животных Севера. Знание их внешних признаков, их строения, чем питаются. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных во множественном числе, образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов). Коррекционно-развивающие. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, тонкую и общую моторику. Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность, инициативность, навыки сотрудничества. Оборудование: сюжетные картинки животных севера, ножницы по количеству детей, контурные изображения животных Севера по количеству детей, мяч.
Иконка файла материала 18. Животные Севера.doc
Тема: "Животные Севера" Цели: Коррекционно-образовательные. Уточнить с детьми название животных Севера. Знание их внешних признаков, их строения, чем питаются. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных во множественном числе, образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов). Коррекционно-развивающие. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, тонкую и общую моторику. Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность, инициативность, навыки сотрудничества. Оборудование: сюжетные картинки животных севера, ножницы по количеству детей, контурные изображения животных Севера по количеству детей, мяч. Ход занятий. 1. Организационный момент (рассказ логопеда). Л. – К нам в гости пришел белый медвежонок Умка. Умка живет на Севере. Он вам расскажет, как ему живется, какие еще животные обитают на севере. Север – это часть Света, где снег лежит почти круглый год, дуют сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Люди на Севере не живут постоянно, только работают, изучают погоду и жизнь животных. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени. 2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций (обогащение словарного запаса).  Вывешивается картинка "Белый медведь". – Среди хищных зверей Севера самым крупным явл. Белый медведь. Л. – Какой Белый медведь? Д. – Белый медведь большой. – Тело покрыто длинной, густой шерстью. Л. – Какой белый медведь? Д. – Лохматый. – Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают от холода, и позволяют медведю долго находиться в воде. Про медведя можно сказать – ТОЛСТЫЙ. – Медведь – белый. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, это облегчает ему охоту за тюленями. Питается он тюленями, рыбой. В начале зимы у медведицы рождаются медвежата. Л. – Какая шерсть у медведя?  Вывешивается картинка «Морж» – У моржа есть туловище, голова, клыки, ласты. Ласты помогают плавать и нырять. Моржи, как и медведи, не боятся холода. Их предохраняет толстый слой подкожного жира. Питается морж рыбой. Ловит рыбу клыками. Моржиха рожает одного детеныша – моржонка. Л. – Для чего моржу ласты? Д. – Плавать. Л. – Что делает клыками морж? Д. – Ловит рыбу.  Вывешивается картинка "Тюлень". – Это тюлень. Большую часть жизни тюлени проводят в воде. Они очень быстро плавают, ловко ныряют. Для этого у тюленей есть ласты. Питаются тюлени рыбой и мелкими морскими животными. У тюленихи рождается белый детеныш.Л. – Почему детеныша тюленя называют белячек? Д. – Он белый.  Вывешивается картинка "Северный олень". – Это дикий Северный олень. На голове длинные рога, тело покрыто шерстью. Шерсть защищает оленя от стужи и сильного ветра. Олень живет на суше. В морозную погоду олени сбиваются в плотные стада. Животные в стаде находятся близко друг к другу – так теплее. Олениха рожает одного оленёнка. Питаются они сухой травой. 3. Физ.минутка Выпал беленький снежок Соберемся мы в кружок Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши Руки в стороны, по швам - Снега хватит нам и вам. Дети становятся в круг. Машут руками перед собой. "Ловят". Разводят руки в сторону, Опускают по швам. 4. Игра с мячом "Один – много" (образование сущ. множественного числа). Л. – Я бросаю вам мяч и называю одно животное, а вы возвращаете мне мяч и называете нескольких животных. Медведь – медведи, олень – олени, морж – моржи, тюлень – тюлени. 5. Упражнение "Вырежи по контуру" (развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания). Л. приглашает детей за столы и предлагает вырезать фигуры животных Севера по контуру. 6. Дидактическая игра "Назови семью" (образование сущ. с помощью уменьшительно- ласкательных суфф.) Л. – Кого ты вырезал, Данил? Л. – Назови семью медведя. Л. – Кого ты вырезала, Настя? Л. – Кто живет с моржом? Р. – Я вырезал медведя. Р. – Медведица и медвежонок. Р. – Я вырезывала моржа. Р. – Моржиха и моржонок. И т. д. 7. Итог занятия. Л. – С какими животными вы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии?

Посмотрите также