Тема: "Животные жарких стран"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами (Уточнить внешние признаки). Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование сущ. с помощью суфф. – онок, - енок, - ик, употребление сущ. в Родительном падеже, мн.ч). Коррекционно-развивающие. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, тонкую и общую моторику. Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность, инициативность, навыки сотрудничества. Оборудование: фигурки животных жар. стр., плоскостные изображения животных, разрезные картинки (пазлы).
Иконка файла материала 17. Животные жарких стран.doc
Тема: "Животные жарких стран" Цели: Коррекционно-образовательные. Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами (Уточнить внешние признаки). Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование сущ. с помощью суфф. – онок, - енок, - ик, употребление сущ. в Родительном падеже, мн.ч). Коррекционно-развивающие. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, тонкую и общую моторику. Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность, инициативность, навыки сотрудничества. Оборудование: фигурки животных жар. стр., плоскостные изображения животных, разрезные картинки (пазлы). Ход занятия. 1. Организационный момент (развитие грамм. строя речи – составление простых предложений со зрит. опорой). Л. приглашает детей в кабинет, здоровается, предлагает им пройти к столу на котором лежат сюжетные картинки. – Посмотрите на свои картинки. Расскажите, какие животные на них изображены. Обратите внимание на их окраску. 1-й реб. – Это серый слон; 2-й р. – Это полосатая зебра; 3-й р. – Это оранжевый (пятнистый) жираф; 4-й р. – Это желтый (лохматый) лев. Л. – Молодцы! 2. Введение в тему (беседа о животных жарких стран, уточнение и расширение словаря по теме). Л. сообщает, что к детям приехал зоопарк (показывает). – Здесь много разных животных (дети перечисляют). Сейчас я буду выводить животных на прогулку, и вы сможете на них полюбоваться. Кого вывести первым: слона, жирафа, зебру? (дети называют животное). Л. выводит другое животное, например, вместо зебры-жирафа. При этом утверждаю, что это зебра. (дети указывают на ошибку). – Я сегодня рассеянна. Вдруг не найду зебру? Л. задает вопросы, в том числе провокационные. – Вспомните! Зебра пятнистая, как ягуар? Ростом со слона? С хоботом? (дети поправляют) Л. демонстрирует животное, подчеркивая его характерные особенности: – Очень хороша! Полосатая, с красивой гривой, гибкой шеей. Затем Л. выводит на прогулку 3-4х зверей. 3. Игра "Мама и детеныши" (совершенствование грамм. строя речи, образование сущ. с уменьшит-ласк. суфф). Л. сожалеет, что не может показать детенышей, просит уточнить, как они называются: – У слона …, у тигра …, у зебры …,у льва …, у жирафа …, у бегемота …, у крокодила …, у верблюда …. Л. просит детей собрать всех животных и построить для них заграждение из кубиков, чтобы звери не разбежались. – Молодцы! - хвалит Л. 4. Физ. минутка "Чудесное превращение". Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. Моты-моты-моты – появились бегемоты. рты. Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. изображают дремлющего крокодила. шагают как бегемоты, широко открывают тянутся вверх, изображая жирафа.Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. брызгают. Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. надувают щеки, как-бы набирая воду, изображают скачущих обезьян. 5. Игра с разрезными картинками (развитие конструктивного праксиса и зрительного гнозиса, мелкой моторики). Л. предлагает детям собрать изображения животных и назвать их. 6. Итог занятия. Л. хвалит и отмечает каждого ребенка. – О каких животных мы говорили? Кого мы видели в зоопарке?

Посмотрите также