Цели: Коррекционно - образовательные. Уточнить и расширить знания о диких животных. Расширить и уточнить словарь по теме "Животный мир весной". Учить отгадывать и толковать загадки. Совершенствования грамматического строя речи (согласовывать существительные с глаголом в роде и числе, побор родственных слов по теме), учить находить в цепочке глаголов лишнее слово.
Коррекционно - развивающие. Воспитывать правильное речевое дыхание. Развивать тембровую окраску голоса. Развитие тонкой моторики.
Коррекционно - воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: волшебный мешочек, предметные картинки
Тема: "Животный мир весной"
Цели:
Коррекционно - образовательные. Уточнить и расширить знания о диких
животных. Расширить и уточнить словарь по теме "Животный мир весной". Учить
отгадывать и толковать загадки. Совершенствования грамматического строя речи
(согласовывать существительные с глаголом в роде и числе, побор родственных слов по
теме), учить находить в цепочке глаголов лишнее слово.
Коррекционно - развивающие. Воспитывать правильное речевое дыхание.
Развивать тембровую окраску голоса. Развитие тонкой моторики.
Коррекционно - воспитательные. Формирование навыков сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание
любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: волшебный мешочек, предметные картинки
Ход занятия.
1. Организационный момент
(развитие обследовательских навыков, тактильных
приветствие и предлагает детям опустить руку в "волшебный мешочек".
ощущений, тонкой моторики, уточнение словаря).
Л. встречает детей в дверях кабинета, с "волшебным мешочком" в руках, организует
Л. – Расскажите, что вы достали?
1-й реб. – Я нашел медведя. 2-й реб. – А у меня лиса. 3-й реб. – Я нашел ежа. 4-й реб. – А
я- белку.
Л. – Молодцы! Садитесь.
2. Беседа о жизни животных весной (развитие связной речи).
Л. – Поставьте фигурки в ряд на стол. Как можно назвать тех, кого вы нашли?
Д. – Это дикие животные.
Л. – Где они живут?
Д. – Дикие животные живут в лесу.
Л. – Правильно. Дикие животные живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают
себе еду, сами растят своих детенышей. Кстати, почти у всех животных детеныши
появляются весной. Кроме того, весной дикие животные линяют, меняют зимнюю
густую и теплую шубу на летнюю, легкую. Вспомните, какую шубку носит заяц зимой,
и на какую шубку он меняет ее летом.
Д. – Зимой заяц белый, а летом серый.
Л. – Молодцы!
3. Игра "Что лишнее?" (учить находить в цепочке глаголов лишнее слово).
Л. – Я буду называть цепочки слов, а вы находить в них лишние слова. Еж - фыркает,
колется, скачет. Что лишнее? Реб. – Скачет.
Л. – Заяц- воет, скачет, боится. Что лишнее?
Реб. – Воет.
Л. – Белка- скачет, грызет, летает. Что лишнее?
Реб. – Летает.
4.
Отгадывание и толкование загадок
(развитие связной речи, мышления,
лесу рыщет злой, голодный.
речеслухового внимания).
Л. – А теперь попробуйте отгадать загадки о диких животных. Кто зимой холодной по
Р. – Это волк.
Л. – Как ты догадался?
Р. – Он всегда злой и голодный.
Л. – Слушайте следующую загадку. Лежит клубок с иголками, колючий и живой .
Р. – Это ежик. Л. Молодец. Как догадался?
Р. – Потому что ежик похож на клубок с иголками.
Л. – И наконец, последняя загадка. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой, любит
Р. – Это медведь. Он косолапый и зимой спит в берлоге.
шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет?Дети стоят вокруг педагога. Логопед
Междометия произносят дети. Педагог
каким должно быть
Л. – Молодцы! Вы не только отгадывали загадки, но сумели объяснить, как вы это
сделали.
5. Подвижная игра "Лесной переполох" (воспитание правильного речевого дыхания,
развитие тембровой окраски голоса, работа над развитием мимики).
Л. приглашает детей на ковер, предлагает им отдохнуть и поиграть в игру.
В весенний, ясный, теплый день
читает стихи.
На голый лес упала тень.
показывает,
выражение лица, какой тембр голоса.
Охватил зайчонка
Страх – ах, ах, ах:
- Страшный коршун
В небесах – ах, ах, ах!
Убегайте все быстрей –
эй, эй, эй!
- Берегитесь Злых когтей –
эй, эй, эй!
Там, где коршун, - там беда-
Да, да, да!
Заяц лапой бьет в чурбан -
Бан, бан, бан!
Как в огромный барабан -
Бан, бан, бан!
Полетел сигнал тревоги над землей:
прячутся.
Уноси скорее ноги - ой, ой, ой!
Дети изображают игру на барабане.
Увеличивают силу голоса.
Дети разбегаются по группе и
6. Игра "Что делают?" (совершенствования грамматического строя речи, согласование
существительного с глаголом в роде и числе).
Л. приглашает детей сесть за столы. – Я буду показывать вам картинки с изображением
животных, и говорить действие об одном, а вы говорите о нескольких.
Л. – Волк воет …
Д. – Волки воют.
Л. – Лиса охотится …
Д. – Лисы охотятся.
Л. – Белка скачет –
Д. – Белки скачут.
7. Упражнение "Похожие слова".
Л. – Мы будем подбирать с вами слова из одной семейки. Лес.
Д. – Лесок, лесной, леса.
8. Итог занятия (оценка работы детей).
Л. предлагает вспомнить, чем они занимались, что им понравилось на занятии. Оценивает
деятельность каждого ребенка.