Тема: "Зима"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели. Коррекционно – образовательные. Уточнение и расширение представления детей о явлениях живой и неживой природы; о предметах зимней одежды и обуви. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прил. с сущ. в роде и числе) обучение пониманию вопросов по сюжетным и предметным картинкам. Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания. Оборудование: комочки ваты, сюжетная картина "В зимнем парке" ("Зимние забавы"), сборные снеговики по количеству детей, предметные картинки одежды и обуви. Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики "Снежок".
Иконка файла материала 11.Зима.doc
Тема: "Зима" Коррекционно – образовательные. Цели. Уточнение и расширение представления детей о явлениях живой и неживой природы; о предметах зимней одежды и обуви. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прил. с сущ. в роде и числе) обучение пониманию вопросов по сюжетным и предметным картинкам. Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания. Оборудование: комочки ваты, сюжетная картина "В зимнем парке" ("Зимние забавы"), сборные снеговики по количеству детей, предметные картинки одежды и обуви. Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики "Снежок". Ход занятия. 1. Организационный момент (закрепление знания и различения признаков осени и зимы, умения составлять предложения по картинкам). Л. приглашает детей на коврик, на котором лежат два цветных картонных круга, на Л. – Сегодня я приготовила вам игру "Разноцветные круги". – Какие круги лежат на ковре? каждом из которых наклеена картинка с зимнем пейзажем, с осенним пейзажем. (Белый и жёлтый). – Какое время года нарисовано на белом круге? (Зима). – А на жёлтом? (Осень). Л. рассыпает по ковру маленькие картинки, на которых изображены характерные признаки зимы и осени. признаками осени (дети выполняют задание). Л. – Выберите и положите на белый круг картинки с признаками зимы, а на жёлтый – с Л. – Какие картинки лежат на белом круге? 1-й реб. – Снегирь, 2-й реб. – Снеговик, 3-й реб. – Снежинка, 4-й реб. – Дед Мороз. Л. – Какие картинки лежат на жёлтом круге? 1-й реб. – Жёлтые листочки, 2-й реб. – Туча и дождик, 3-й реб. – Овощи, 4-й реб. – Грибы. Л. убирает жёлтый круг с картинками. Л. – Давайте расскажем подробнее о зиме по картинкам. Какие птицы прилетели к нам Л. – Кого слепили дети? Начните ответ со слова "Дети …". 2-й реб. – Дети слепили Л. – Что падает с неба? Начните ответ со слов "С неба …". 3-й реб. – С неба падают Л. – Кто придёт к детям? Начните так: "К детям …". 4-й реб. – К детям придёт Дед Мороз. Л. – Отлично справились с заданием! зимой? Начните ответ со слова "Зимой …". 1-й реб. – Зимой прилетели снегири. снеговика. снежинки. 2. Пальчиковая гимнастика "Снежок" (координация речи с движением, развитие воображения). очень гладкий Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним И … сломаем. 3. Введение в тему. Загибают пальчики, начиная с большого. "Лепят", меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком. Смотрят вверх, подбрасывают снежок. Приседают, ловят снежок. Встают, роняют снежок. Топают. Л. – Сейчас мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой, чем занимаются зимой на прогулке дети.4. Беседа по картине (уточнение и расширение словаря по теме "Зима", развитие диалогической речи). Л. приглашает детей к мольберту, на котором выставлена картина. На картине Л. – Кто нарисован на этой картине? Начните со слов "На картине …". (На картине нарисованы дети). изображены дети, гуляющие в парке. Д. садятся на стульчики, стоящие полукругом. – Куда они пришли? (Они пришли в парк). – Что делает девочка в синей шапочке? (Она лепит снеговика). – Что делает мальчик? (Он катается на лыжах). И т.д. Л. – Какое время года на картине? (Зима). – Почему вы так думаете? (Везде лежит снег). – Какой снег? (Белый, холодный, пушистый). – Правильно, Молодцы! Пушистый, белый снег лежит на земле, на деревьях. На улице холодно поэтому дети тепло одеты. Как вы думаете, детям нравится зима? 5. Упражнение "Снежки" (развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи). Л. приглашает выйти на коврик, даёт каждому по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта, на расстоянии не более 10 см. Л. – Сделайте вдох, и подуйте на "снежок", не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой (3-4 раза). 6. Физ.минутка (координация речи с движениями, развитие общей моторики). Сегодня из снежного воображаемый ком. мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома. Стоит наша баба у самых ворот. маленького. Никто не проедет, руки, Знакома она уже всей детворе, А Жучка всё лает: "Чужой во дворе!" Никто не пройдёт. Идут по кругу, катят перед собой "Рисуют" в воздухе 3 круга, начиная с Грозят указательным пальцем, сначала правой потом – левой. Идут по кругу, взявшись за руки. 7. Упражнение "Что лишнее?" (развитие слух. внимания и реч. слуха). Л. предлагает детям сесть по-турецки на ковёр. Л. – А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Поиграем в игру "Что лишнее?" Слушайте внимательно. Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее? (Огонь). Л. – Почему? (Он горячий, остальное – холодное). Суп, пюре, мороженое, котлета. Что лишнее? (Мороженое). Л. – Почему? (Оно холодное). Л. – Правильно, а остальная пища должна быть тёплой, когда её едят. А почему ещё, мороженое лишнее? Вспомните о вкусе. (Оно сладкое). Верно. Молодцы! 8. Упражнение "Собери снеговика" (развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики). Л. – Сегодня мы с вами показывали, как мы лепим Снежную Бабу, а сейчас я предлагаю собрать снеговиков из деталей, лежащих в конверте. Раздаю конверты, слежу за правильностью выполнения, предлагаю детям оценить работу др.др. 9. Упражнение "Что надеть?" (уточнение, расширение словаря). Л. – После нашего занятия, вы пойдёте на прогулку. Какие вещи вы наденете? Я буду показывать вам две картинки, а вы называете ту вещь, которую будете надевать. Л. – На голову вы наденете летнюю панамку или меховую шапку? (Меховую шапку). Л. – Лёгкую курточку или тёплую шубу? (Тёплую шубу). Л. – Перчатки или варежки? (Варежки). Л. – На ноги обуете резиновые сапоги или валенки? (Валенки). Л. – Что завяжете на шею? (На шею завяжем шарф). Шубу, валенки, варежки, шапку носим зимой. Какая это одежда? (Зимняя). Молодцы! Правильно. 10. Итог занятия.Л. предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли на занятии, и оценить работу друг друга.

Посмотрите также